Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

Принципы дизайна и цветового решения упаковок товаров, которые будут хорошо продаваться


На полках магазинов сейчас можно найти сотни товаров. Потребителю достаточно двух секунд, чтобы решить, к какому товару стоит присмотреться, а какой не стоит того, чтобы тратить на него время. Какие средства есть у производителя для того, чтобы обойти конкурентов?

Дизайн и цветовое решение упаковки.

Оформление упаковки и выбранные цвета рассказывают потребителю о товаре все, что хочет донести до них производитель: что внутри упаковки, для кого и из чего сделан товар, какое эмоциональное состояние у потенциального покупателя перед покупкой и многие другие вещи, о которых вы даже не задумываетесь, протягивая руку к полке в магазине.

Вы не задумываетесь, а продать вам надо. Сложно ли это?

Collapse )

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.

Кружка чая на ночь^^



На те случаи, когда я устала и хочется поднять настроение, через дорогу от моего дома есть уютное небольшое кафе, где обычно очень мало посетителей (что обусловлено тем, что это спальный микрорайон). И даже если людей там много, то обычно бывает очень тихо.

Час, проведенный там с кружкой шоколадного чая в руках, делают из меня человека:)

Под катом еще есть hot cake с бананом и очень оригинальная дизайнерская люстра. 

Всем приятного вечернего чаепития! (⌒_⌒)
Collapse )

Цветовой круг и основные тона. Мужские и женские тона на примере цветов сотовых телефонов



Все разговоры о цвете это по сути разговоры о тонах и полутонах. И, чтобы в дальнейшем понимать друг друга, я решила написать серию постов, объясняющих базовую теорию.

В мире существует несколько цветовых систем и школ. Сегодня я хочу написать о тонах, которые выделяются в японской системе PCCS. Чтобы разбавить теорию практическими примерами  использования тонов, я решила для иллюстрации взять сотовые телефоны японского оператора Softbank.

Прежде чем говорить о тонах и полутонах, есть смысл посмотреть на цветовой круг.
Collapse )

Bampaku

The Lake House. Интерьеры: часть 1

Сегодня я хочу рассказать вам еще об одном моем любимейшем фильме - "Дом у Озера". Для кого-то этот фильм - просто красивая романтическая история, которую хочется иногда пересматиривать для поднятия настроения. Для меня же он является источником нескончаемого вдохновения. Пересмотренный десятки раз, он постоянно поражает меня красотой интерьеров, классической чикагской архитектуры и природы.

Я планирую посветить этому фильму 4 поста и в сегодняшнем обзоре покажу сам дом у озера, а также расскажу немного об его строительстве.



Collapse )

О дизайнерах внутри нас

Сегодня, не отходя от кассы, я хочу рассказать об еще одной книге Яны Франк - "Дневник дизайнера-маньяка". Эту книгу я полностью прочитала пару месяцев назад (первое издание есть на торрентах), и таки заказала себе печатную версию, которая пришла ко мне вчера с американского Амазона.






Это веселая и смешная книжка о дизайнерах и для дизайнеров, но на самом деле хорошо описывает настроения, проблемы и стиль работы любого человека, не лишенного творческих порывов.

Сегодня я решила показать вам одну любимую главу из этой книги. Изначально miumau  вела свой сетевой дневник, где до сих пор можно найти некоторое статьи, вошедшие в книгу ( и эту в том числе), а также кое-что еще. Я люблю эту статью за то, что если вместо слова "дизайнер" подставить слово "программист", то получится живая картина, которую я наблюдаю годами среди моих друзей. И смешно, и плакать хочется. Итак,


Как заставить группу дизайнеров в большой фирме выполнить заказ средней тяжести?
(инструкция для проект-менеджера)

Я всегда надеялась, что существуют разные способы заставить группу дизайнеров выполнить большое задание. Но сегодня к своей грусти выяснила в ходе беседы с несколькими коллегами, которые тоже работают в больших фирмах в нашем городе, что это выглядит везде примерно одинаково...
Итак: если вы - проект менеджер, и вам нужно провернуть более или менее крупное дело, надо:
 
1. Для начала (естестенно) придумать что-то, чего еще ни у кого нет, или чего еще много кому не хватает.  
2. Написать неразборчивый, приблизительный план, как должен выглядеть конечный продукт. Главное - хорошо описать "фишку", ради которой затевается проект. Остальные глупости, вроде портала вокруг, необходимых сервисов, игровых серверов или электронных магазинов программисты и дизайнеры сами как-нибудь сделают, когда заметят, что кроме них этим никто не занимается.
3. Изловить креатив-директора, затащить его в темный уголок, и объяснить ему, что вам нужно 10 дизайнеров на 2 месяца. Креатив-директор страшно возмутится, поторгуется с вами 10 минут, и потом с возмущенным видом пообещает вам 5-7 человек.
Collapse )

Псевдо-японский стиль и безвкусица

 Не перестаю поражаться, какое количество людей интересуется Японией! Причем многие из этих людей имеют возможность изучать быт и культуру этой страны лишь на расстоянии. И меня это всегда огорчает. Точнее то, как люди воспринимают Японию. Чтобы хоть что-то понять об этой стране, нужно пожить здесь хотя бы полгода. И не просто пожить, а смотреть, наблюдать, интересоваться. Поэтому очень часто отзывы о туристических поездках на 2 недели и путевые заметки с впечатлениями показывают совсем не ту Японию, коей она является на самом деле. Читать такие заметки и смешно, и печально.

Люди покупают какие-то совершенно уродливые дешевые сувениры, кричащие о том, что они являются частицей японской культуры. Хотя ни на одном развале для туристов практически нереально купить что-то интересное. Покупая домой элементы декора или посуду туристы не могут отделить действительно ценную вещь от стилизации.

Я очень люблю рассматривать картинки в Гугле. Сегодня сделала маленькую подборку из поиска "квартиры в японском стиле". И это все не концепт. Это реальные квартиры, сделанные руками российских дизайнеров, которые естественно везде крупным шрифтом пишут о том, что это их разработка и "заимствование" идей есть нехорошо. Хотя не уверена, что кому-то нужны эти идеи. 
Итак, маленькая подборка на тему того, как не выглядит настоящее японское жилье:)




Что мы видим тут? Верх, украшенный свиткоподобной живописью, вполне таки похож на традиционно японский стиль. При этом пол современный деревянный, без признаков татами, что уже как-то не стыкуется. В японских квартирах есть комнаты традиционного и европейского стиля, и элементы этих стилей не смешивают.
Ну и мы видим тут "традиционную" низкую японскую кровать, которая подчеркивает близость японцев к напольной жизни. Хотя японцы в большей своей массе спят все таки на футонах. 
Камни под стеклом вполне таки японский элемент дизайна, но используется в общественных местах, как то в гламурных магазинах и торговых центрах.
Раздвижные перегородки с какой-то наскальной живописью и люстры - это отдельная песня. Такое ощущение, что дизайнеры думают, что главное - напихать как можно больше свитков с каракулями. В японских традиционных интерьерах свитки действительно используются, но у них есть свое назначение и место в доме.
Какие-то светящиеся прикроватные тумбочки, назначения которых я не очень понимаю.
Шторы возможно имеют право на жизнь, если определиться с тем, в каком стиле эта комната. Если это все таки европейский японский, тогда ладно, если же это традиционное японское окно, то нет, нет и еще раз нет.
Не уловила также предназначение рисунка на потолке.
Статуэтки и вазы - это уже ладно, какая никакая, но пусть будет декорация.
Единственное, с чем здесь еле-еле попали в точку - это цветовая гамма. Традиционно японцы используют слабоконтрастные сочетания светлого дерева и бежевых оттенков. Темное дерево тут немного темновато, но ладно уж.

Collapse )

Последний дизайн больше похож на бордель. Но это так, к слову.

Описание элементов японского стиля на некоторых сайтах просто вводит в ступор. Обычно из всего этого совпадает только "минимализм", "раздвижные перегородки" и "татами". Причем сейчас много квартир в европейском стиле без японских перегородок и татами, и при этом в них все так же виден японский стиль. А нашему брату скармливают вот этот шерпотреб, а потом люди в недоумении спрашивают, какие существуют о Японии стереотипы. Я как обычно в печали.

Хотя сказать честно, несколько дней назад я говорила с anastasiameadow , которая живет во Франции, и она тоже делилась впечатлениями от книги француза, который в свою очередь побывал в России и с ужасом писал о наших состоятельных людях, стиле псевдо-барокко в их жилищах, полной безвкусице и нагромождении элементов. И я прекрасно понимаю, что во французском дизайне я не сильна и вряд ли смогла бы отличить хороший дизайн от плохого. Все это видимо к тому, что если есть интерес к чему-то, то нужно эту тему изучать глубоко и детально, желательно из оригинальных источников, чтобы потом не выглядеть как минимум глупо.

Дизайн ЖЖ как отражение личности

Хочу сменить дизайн ЖЖ. Этому варианту почти уже год. Он мне очень нравится. Абсолютно не надоедает, хоть и есть такое мнение, что красный  - сильный раздрожитель. Тут еще, конечно, важно, что в моем дизайне используется более темный оттенок, который не бьет по глазам. У меня весь день вертится в голове идея того, что я хочу сделать. Пока ищу фотографии для вдохновения.

На днях меня попросили проанализировать один ЖЖ - дизайн, цветовое решение. Т.е. по сути диагноз можно ставить не только по аватару. И мне это занятие очень понравилось. Выбирая дизайн и цвет своей страницы, вы осознанно или нет, но пытаетесь что-то сказать этим о себе. Отдает ли каждый себе отчет в том, что он пытается сказать, какую аудиторию ищет, какую находит и что можно изменить для того, чтобы в журнал приходили и оставались люди, которые потенциально вам интересны как читатели.

Я люблю цветные стили ЖЖ. Это естественно, т.к. я люблю цвет. Но до сих пор встречается небольшой процент журналов, которые представляют из себя белый фон и и какие-то невнятные вкрапления цвета в виде полосок между постами или в шапке. Угрюмо. Напоминает больницу. Или туалет в больнице, с кафельной белой плиткой и мазками краски на сливном бочке. Никакого творчества. В таком ЖЖ не бывает уютно, даже если сам контент выглядит интересным. Пытаюсь понять, что приводит этих людей в выбору такого дизайна...

UPD: я допускаю белый фон для журналов, в котором выкладывается много фотографий.

Бардак дизайну не помеха?






Основная разница между профессиональными дизайнерами и обычными людьми, пытающимися своими руками сделать ремонт и продумать интерьер жилья, состоит в том, что профессионалы идут от общего к частному, т.е. сначала оговаривают стиль, а потом уже подбирают элементы отделки и вещи, которые соответствуют этому стилю. Среднестатистический человек, который никогда не сталкивался с разработкой интерьеров, выбирает вещи просто на свой вкус. Вот эту милую вазу  (ну просто потому, что она понравилась) и вон ту подушку, которая должна подойти к цвету штор. В итоге часто интерьер похож... в лучшем случае на уютно обустроенное жилье, что тоже не мало. Но всегда будет видно, что это непрофессионально продуманный дизайн.

Но весь лоск даже дорогого интерьера, продуманного специалистами, способны убить 2 вещи:

1. Бардак. Да, мы далеко не перфекционисты в общей массе, и у многих из нас 6 дней в неделю дома мягко говоря не очень чисто, и вещи мигрируют из одной части квартиры в другую. И мы далеко не всегда готовы убирать за собой кружки, бумажки, одежду и пылисосить по 3 раза в неделю.

2. Огромное количество далеко не самых стильных вещей на открытых обозримых поверхностях по всей квартире по причине того, что их хранение не продумано. Частично это недоработка дизайна. Некоторые дизайнерские решения похожи на произведения искусства. Они отлично смотрятся на фото, но не подразумевают под собой, что в дальнейшем в этих помещениях будут жить люди, которые наверняка привезут с собой кучу личного хлама, который в свою очередь где-то нужно разложить. Если для вещи не находится места в квартире, то это неизбежно приведет к ее миграции по квартире и соответсвенно к бардаку. 

Для многих не секрет, что у японцев отменное чувство стиля. Поэтому здесь очень много талантливых дизайнеров в том числе. В книжных магазинах много литературы об архитектуре и дизайне как для профессионалов, так и для обычных людей, которые хотели бы сделать свой дом уютнее. И некоторый объем среди этой литературы занимают книги, посвещенные только лишь хранению и систематизации вещей. Многие себе просто не представляют, в какой степени решение проблем с хранением вещей может улучшить внешний вид дома и помочь сделать его более комфортным для проживания.

В книгах по оптимальному хранению изначально советуют делать встроенные шкафы при планировке квартиры. Но для многих людей, снимающих квартиры, это не вариант, т.к. часто контракт не позволяет вносить какие бы то ни было конструктивные изменения. Для этой категории людей можно порекомендовать подбирать мебель, конструкция которых предусматривает наличие шкафчиков и скрытых отделов для вещей, как то в диванах или кроватях. Для тех, кто не может поменять и мебель, остаются всякие коробочки и корзинки, а также общая оптимизация, основной результат которой состоит в том, что на открытых поверхностях находится как можно меньше вещей. Это не создает зрительного хаоса и значительно упрощает уборку. Протереть пустую полку занимает 2 секунды. Если она заставлена всяким хламом, задача в разы усложнится.

Если бы у меня была возможность выбора, я предпочла бы встроенные шкафы или шкафы с непрозрачными дверцами, чтобы можно было сложить все свои корзинки, коробки, папочки, косметички, закрыть дверцы и сделать вид, что ничего этого нет. Все таки гора коробок на полках это все таки тоже гора вещей прежде всего.

Ну и еще не помешает личное чувство гармонии. Действительно ли вам нужны вот эти фигурки и вазочки? Может они тут стоят годами по привычке и не так уж для вас и дороги? Может быть есть смысл не систематизировать хранение не самых нужных вещей, а просто их выкинуть?

Интересно услышать ваше мнение по поводу того, как вы определяете лимит объема личных вещей? Как решаете, что выкинуть, а что пусть еще полежит? Задумывались ли о системе хранения? Есть ли у вас какие-то собственные идеи, которые помогли сделать дом зрительно более чистым и уютным?

Семинар по color coordination (день 2) part 1

Второй день семинара начался с проверки "домашнего задания". Нам нужно было сделать на свой вкус сочетания цветов и тонов. Я приехала только с тем, что успела сделать на прошлом занятии. Думала, что нас таких будет много, т.к. все люди работающие. Когда японцы стали доставать распечатки, я испытала микрошок. У всех все было сделано на 100%.. ну за исключением одной женщины. Сэнсей нас успокоила тем, что мы просто сделали только то, что нам нравилось, и для анализа это отлично подходит. Те, кто сделал в полном объеме, начинали с любимых сочетаний, а потом разбавляли их чем-то еще для разнообразия. Поэтому сэнсей их отдельно просила показать первые 2-3 сочетания, которые они сделали. Эта работа - отличная возможность осознать свои предпочтения. Я для себя нового ничего не открыла, но все таки наглядно увидела еще раз вот что:
-я люблю зеленый, желтый, красный, фиолетовый, синий, но !все это не в чистом ярком виде!
-я предпочитаю пастельные (бледные) и светлые тона для желтого, зеленого, фиолетового (т.е. получается светло-сиреневый). Такие тона (Light, pale) используются в японской концепции kawaii, т.е. то, что делает девушек миловидными.
- красный, фиолетовый, синий я предпочитаю в тонах deep и dark, т.е. темные, с большей или меньшей примесью черного.
Это я все примеряю к одежде. В интерьере я еще могу добавить некоторые неносибельные для себя цвета, как-то некоторые оттенки бежевого, солнечный желто-зеленый и т.д.

Также такой анализ позволяет увидеть, какие цвета вы не любите и избегаете. У всех такие есть. Важно их увидеть и понять, почему они вам не нравятся. Это позволит вам научиться работать с этим цветом, чтобы вы не испытывали дискомфорта от того, что клиент просит сайт в оранжевом цвете или фиолетовый пол в ванной, а вас лично от этих цветов воротит.

После этого был большой блок про выбор цветов в дизайне упаковок товаров. Напишу про это позже, ибо там получится текста в пару-тройку раз больше + картинки для иллюстрации. А время между прочим рабочее%)

UPD: будет интересно, если вы поделитесь своими предпочтениями в цветах, оттенках и тонах.

(no subject)

Увидела как-то вот эту фигурку. Вроде бесполезная вещица для украшения интерьера, и я такие пылесборники не люблю, но тут не смогла пройти мимо, поэтому пришлось придумать ей какое-то применение. В итоге вешаю на нее все свои украшения, и не приходится каждый день выковыривать кольца из пакетиков и шкатулок.
Решила фотки выложить большие. Если не понравится, я больше так не буду делать)





Collapse )