Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Categories:

Получение японских водительских прав

Решила написать обобщенный пост по поводу получения водительских прав в Японии. Ко мне периодически обращаются с вопросами на эту тему. А мне так лень тяжело писать ответы в индивидуальном порядке. Так что здесь можно будет посмотреть основную информацию о том, какие есть варианты обучения, сдачи экзаменов и сколько это все стоит. Если будут еще вопросы (а охватить всего я, конечно, не смогла, то можно задавать прям здесь. Для тех, кто не застал период моего обучения в автошколе, все посты на эту тему можно найти по тэгу "автомобильное"

Легче всего получить японские права, если у вас уже есть российские. Сия процедура называется 外免切り替え, т.е. обмен прав. Для этого вы обращаетесь в ближайшее к вам российское консульство или в филиал организации JAF, где вам заверят перевод ваших прав и объяснят, какие еще документы вам нужны для сдачи экзамена. Затем вы с этим пакетом документов идете в ваш префектуральный центр по сдаче прав 運転免許試験所. Там вам необходимо сдать экзамен по теории, который включает в себя всего лишь 10 вопросов. Эти вопросы скорее не на знание правил, а на сообразительность в целом. Не видела еще ни одного человека, который бы его не сдал с первого раза. Есть вариант на русском языке. Далее вам назначают день экзамена по вождению. При обмене прав экзамен сдается только на автодроме. Даже если вы хорошо водите, я посоветовала бы взять хотя бы одно занятие в автошколе или у частного инструктора, который бы объяснил, какие требования предъявляются при сдаче. А нюансы там действительно есть. Так что советую все таки не пожалеть 100 долларов, иначе вы потом потратите больше времени и денег на пересдачи.
В среднем обмен прав, начиная от заверения документов до сдачи и получения экзаменов, обойдется вам около 200 долларов. Варианты с больше/меньше возможны.

*этот вариант обмена подойдет только тем, кто находился в России после получения российских прав более 3 месяцев. В некоторых префектурах требуют, чтобы это было непрерывное пребывание, в некоторых нет. Считают на основе вашего загранпаспорта со штампами о въезде/выезде.

Если вам не повезло, и вам сообщили, что ваши права не подлежат обмену из-за недостаточного количества дней, или у вас российских прав в принципе нет, то у вас остается еще 2 варианта.

Оба они заключаются в том, что вы должны сдавать все экзамены на общих основаниях вместе с японцами.
У японцев есть 3 вида прав:

1. Временные права (вы их должны получить для того, чтобы иметь возможность практиковаться в вождении на общих дорогах)
2. Права первой категории (как раз таки те, которые вы получите в итоге)
3. Права второй категории (нужны для тех, кто собирается заниматься пассажирскими перевозками, т.е. водителям такси, автобусов и т.д.)

Причем если в России по типу автотранспортных средств выделяют лишь 5 категорий, то в Японии их 11. Также есть деление на коробку и автомат. Если вы получили права на легковой автомобиль  - автомат, а вас остановили за управление машиной на коробке, то это будет равнозначно вождению без прав.

Итак, варианты у вас следующие:
1. 学校卒業 (обучение в автошколе)
2.  飛び入り (экстерн)

Вне зависимости от того, что вы выбрали, вам придется сдать 4 экзамена:
1. Теория на временные права (50 вопросов)
2. Вождение на временные права (автодром)
3. Теория на права первой категории (95 вопросов)
4. Вождение на права первой категории (город + автодром)
*экзамены по теории можно сдавать лишь на японском и английском языках.

1. Если вы не умеете водить, у вас есть время и деньги, а главное вы хотите сдать все без лишней головной боли, то вам прямая дорога в автошколу. Обучение обойдется вам в 2500-3000 долларов (средняя цена без акций, но акции периодически проводятся, если это не сезон). Коробка обычно дороже автомата долларов на 100. Есть необходимый минимум по вождению, прежде чем вас допустят к экзамену: 12 часов по автодрому и 19 часов по городу, включая занятие на скоростной дороге.
Большое преимущество у автошколы в том, что все экзамены, за исключением теории на основные права, вы сдаете у них и чаще всего сдаете с первого раза, потому что для школы важен рейтинг.

2. Если вы считаете, что уже хорошо водите, у вас нет времени на полное обучение или просто жалко денег, вы можете сдавать все экзамены экстерном. Лично я училась в автошколе без получения свидетельства об окончании. Это обошлось мне в 2 раза дешевле, чем вариант 1, но при этом все экзамены сдаются в японском префектуральном ГИБДД, и требования там достаточно жесткие. Можете даже не мечтать сдать все 4 экзамена с первого раза. А там уж как повезет.
Можно договориться о занятиях по вождению с частными инструкторами. За час они берут меньше, чем в автошколе.
Вы также можете договориться с кем-то из своих друзей, которые могут учить вас безвозмездно. Для занятий по автодрому можно приехать на своей машине. Автошкола предоставляет услуги по аренде автодрома за некоторую плату. После получения временных прав, вы можете ездить по общим дорогам, но с вами всегда должен быть инструктор (или друг, у которого водительский стаж по правам более 3 лет), а также на машину прикрепляются специальные таблички.
Главное отличие от России тут в том, что вы можете ездить с временными правами (при наличие табличек и инструктора) по всей Японии. В России же для каждой автошколы есть лишь несколько установленных маршрутов.

Если вы хорошо водите и уверены в своих силах, то можете вообще никуда не обращаться. Вам нужно будет провести в автошколе 1 день, чтобы получить сертификат о том, что вы прошли занятие по вождению по хайвею (на скоростные дороги только с инструктором автошколы), а также получили базовые знания по оказанию неотложной медицинской помощи. На самом деле требуется еще план маршруты, где и как вы катались по городу те необходимые 19 часов, но написать там можно все что угодно и никто его не сможет проверить. Но опять таки я советую взять хотя бы 1 занятие перед сдачей на временные права и несколько перед сдачей по городу. Инструктор покажет вам основные маршруты и какие ловушки вас могут поджидать.

Вообще экзамен по вождению в городе интересен: на одного человека уходит 15-20 минут. Первую половину вы едете под указания принимающего, вторая половина - это своеобразное задание: вам дают карту района. Вам нужно приехать из пункта А в пункт Б. Вы сами составляете план, объясняете его принимающему, а потом у вас забирают карту, и вы едете по памяти. Если вы занимались с инструктором, то наверняка все эти маршруты будете уже хорошо знать, и это снимет напряжение от того, что вы едете по незнакомой местности и поможет сосредоточиться на чистоте вождения и соблюдении правил. Если после этого у вас все еще осталось более 70 баллов (из 100), то по возвращению в центр сдачи вас ждет еще задание на автодроме: параллельная парковка или "дворик".
Tags: автомобильное
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments