Спортивный зал



Рассказывала сегодня за кадром о здравоохранении в японском стиле и подумала, что японская медицина похожа на западную в том, что здесь никто не перелечивает. Какие-то небольшие отклонения всегда рекомендуют регулировать переходом на более здоровое питание и отдыхом. Изменить стиль жизни - и организм сам себя восстановит в некоторых пределах.

По этому поводу подумалось, что умеренная физическая нагрузка также рекомендуется для поддержания здоровья. И если посмотреть на тех, кто ходит в спортивный зал, то среди японцев обнаружится подавляющее большинство тех, кто не для красоты ягодичных мышц туда идут.

В дневное время посетители зала более чем на сто процентов составляют пенсионеры от 65 и до бесконечности.И их много. Очень много. К концу рабочего дня подтягиваются домохозяйки от пятидесяти и старше. Многие из них занимаются постольку поскольку, используя это время для того, чтобы пообщаться с подругами и посидеть в многочисленных японских ваннах. Они не занимаются силовыми тренировками, но активно ходят на групповые классы, что для здоровья тоже вполне себе бонус. Лучше, чем ничего. Но конкретно именно на красоте тела это отражается мало.

Категория 30-50 лет представлена немногочисленной прослойкой мужчин, которые активно таскают железо в углу со свободными весами. Встречаются единичные примеры женщин за тридцать в хорошей спортивной форме. Молодежи до 30 в зале практически нет. Может потому, что у парней животик еще не отрастает в виду юного возраста, а женская красота по-японски - это скорее "чем худее, тем лучше". И в этом контексте молодые девушки больше думают, чего и сколько есть. Или не съесть.

Поэтому получается, что зал для японцев существует скорее для поддержания здоровья, а не для создания красивого по западным меркам тела. По крайней мере убойный фитнес и бодибилдинг для женщин тут распространен в гораздо более узком сегменте, чем в западных странах. А вопрос поддержания здоровья с возрастом становится актуальней и актуальней.

вот такой подход мне очень импонирует! и в качестве маркетинговой стратегии фитнес-клубам в россии не мешало бы взять его на заметку. потому что сейчас вся реклама сводится к построению красивого и сексуального (по чьим-то меркам) тела в сжатые сроки. а это скорее отталкивает. приелось уже это мясо отовсюду..
Я вижу очень много вот этого в Инстаграме в Штатах и в России - люди с ума сходят, чтобы сделать себе какое-то там тело. Слишком много тренировок, слишком большие перекосы в питании. Берут идею здоровую о том, что для здорового тела и духа важна физическая нагрузка и полезное питание, но исключают фактор умеренности. Со стороны это выглядит странно. В Японии в целом все это не популярно совсем. С другой стороны, здесь у женщин есть свои проблемы - не занимаются практически никакими силовыми тренировками, и мышечной массы практически никакой у них нет в том объеме, который был бы полезен для метаболизма, костей и вообще.
отсутствие умеренности - это какой-то бич современного общества потребления.. везде какой-то максималистический подход возводится в норму. ну или минималистический - другая сторона медали. в общем, баланса в жизний явно не хватает.
В Англии тоже самое. Делают тело единицы. Я тоже записалась в зал, потому что работаю программистом и чувствую, что очень не хватает физической активности. Хожу днем, и я единственная, кто моложе 60ти :)
Наверное, это самый правильный подход. Мне нравится именно такое отношение к залу. И ещё больше ходить пешком.
Я точно не стала бы убивать время в тренажёрном зале ради красивой фигуры.