Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Categories:

Постеры Sci/Art, цветотипы, технологии и десерты:)



Показала вчера в Инстаграме свои цветовые постеры, и были просьбы что-нибудь про них написать.

Постеры эти относятся к системе Sci/Art. Изначально была придумана идея цветотипов, где в системе было всего четыре типа. Очень быстро консультанты, которые по этой системе начали работать, стали замечать, что им на самом деле сложно типировать большинство клиентов и они остаются недовольными результатом своей работы. Здесь, думаю, все работает, как и во многих других областях жизни, когда есть люди, которым раз показали, как делать, и они работают штампами по бумажке в полной уверенности, что они компетентны и делают свою работу достаточно хорошо. Есть же другая категория людей, у которых всегда остаются вопросы, которые никогда не думают, что они знают достаточно, чтобы остановиться в своем профессиональном развитии хоть на секунду. У таких людей всегда есть вопросы, на которые нужно искать ответы, и кусочки пазла, которые нужно искать, чтобы картина стала целостной. Вероятнее всего в какой-то момент кто-то из таких людей увидел, что оригинальная система не работает.

Из этой точки система цветотипирования получила новое развитие в разных направлениях. В Sci/Art считается, что чистых типов всего 25% (и типировать конкретно их достаточно легко). Остальные же 75% людей вписываются в промежуточные (нейтральные) типы. В разных системах промежуточных типов придумали разное количество. Чем мне нравится конкретно эта система, так это тем, что они подходят к цвету с научной точки зрения, и у них очень жесткие условия для типирования. Сейчас я вижу в интернете различные направления, где консультанты типируют клиентов по фотографиям, в своих квартирах на фоне разноцветного интерьера, при непонятном свете, а то и вообще при искусственном, у них какие-то невнятные драпировки вплоть до вещей из гардероба, которые уже были стираны-перестираны. Какого только ужаса не увидишь. И эти люди гордятся своей уникальной системой и даже берут деньги за свою работу. Даже если они хотя бы часть своих клиентов типируют правильно, для меня этого недостаточно.

То же самое можно сказать и о кулинарии. Мне сложно не смешивать одно с другим. На днях к последнему посту мне дали ссылку на пост про типы меренги. В целом он полезен как кусочек из общей энциклопедии тем, кто никогда не знал разницы между французской, итальянской и швейцарской меренгой. Я когда-то тоже не знала. У меня в одной из книг Le Cordon Blue есть один разворот про меренгу с похожей, но еще чуть более подробной информацией.

Такие ознакомительные статьи - это очень хорошо. Но в остальном мне не нравится подход упрощать все, чтобы людям было комфортнее. С цветотипами ведь тоже часто так. "Зачем устанавливать эталонный источник света? Я же и так вроде как своими глазами все вижу". На самом деле нет. Хоть сколько-нибудь не идеальные световые условия, только находясь в которых мы максимально способны различать цвета и цветовые нюансы, - это путь к ошибке, которая будет стоить людям большого количества денег, когда они начнут по науке покупать себе новую одежду и косметику. В выпечке я также часто вижу рецепты, где муссы и безе греют до "приятно-теплой" температуры, когда по науке температура должна быть конкретной, и погрешность хотя бы в два градуса может дать уже совсем другой результат.

Так, например, пару месяцев назад я пекла безе с кокосом и грецкими орехами со швейцарской меренгой по вот этому англоязычному рецепту. Хоть я его сейчас и раскритикую, но в целом на самом деле он очень интересный, и я его советую:) Смысл там был в том, чтобы подогреть белки на водяной бане до неизвестной температуры, потом эту теплую массу взбивать миксером. Я сделала безе раз по этому рецепту и осталась немного недовольной результатом. Конечный итог был нормальным, смели все очень быстро, но это я работала с безе и видела всю изнанку процесса.

Что я раскопала потом, так это то, что яичная масса нагревается до 55-60 градусов. И нет никакого снобизма в том, чтобы иметь дома градусник, кстати, с которым вы будете печь десерты или запекать мясо до нужной степени прожарки. Никто не считает, что сантиметр в доме - это блаж, и уж тем более не пытается кроить платье на глаз. Почему я встречаю такое пренебрежение к кулинарному термометру, я до конца не понимаю.

Второй раз я взяла тот же рецепт, но сделала его по другой, более подробной технологии: взбивала белки на медленной скорости все то время, что они грелись на водяной бане до 55-60 градусов, а также продолжала взбивать после того, как я сняла их с бани, до охлаждения. И меренга получилась другой! Я не знаю, почему в блоге у автора такой рецепт. Вероятнее всего дело в стационарном миксере, который она использует, который не дает возможности одновременно взбивать массу и поместить чашу на водяную баню, поэтому она адаптировала его под свой агрегат. Может быть она во всех условиях делает эту меренгу так. Но такт остается фактом - когда кто-то говорит, что мол давайте упростим технологию, чтобы не вызывать у людей беспокойства из-за того, что процесс выглядит очень сложным, и, чем черт не шутит, и себе облегчим работу, на самом деле всегда результат будет страдать в разной степени. Другое дело что в кулинарии или кондитерском деле люди живут компромиссами еще и потому, что они не знают, каков по вкусу и текстуре правильный вариант. Может быть. Это имеет смысл.

Этим можно, наверное, объяснить, что у меня достаточно высокие требования к качеству процесса. И, если вернуться к цветотипам, я не всегда на стороне вижу процесс, который меня убеждает. Другое дело, что я тоже постоянно развиваюсь и меняются мои взгляды. Пять лет назад я проходила типирование онлайн - сейчас я не стала бы тратить на это деньги. Фотографии не дают достоверного результата и на самом деле очень важно видеть собственными глазами, что удачные и неудачные драпировки делают с кожей.

Формально сама я не типировалась по системе Sci/Art. В Японии она представлена, но то, что я вижу, вызывает у меня ряд вопросов. Такое ощущение, что в какой-то момент телефон сломался, и у японцев требования к процессу поменялись. Ни у кого в блогах и на сайтах я не видела, например, источников эталонного света, что есть важное условие в этой системе. Конечно, я как-то на себя смотрю, какие-то типы отбросила и сузила круг до двух-трех на мой взгляд вероятных. Но тут есть смысл вспомнить опрос одной девушки, которая в Штатах работает по этой системе. Она опрашивала многих консультантов насчет того, совпал ли их собственный цветотип (все консультанты проходят типирование во до прохождения формального обучения. А думали эти люди много. Обычно это женщины, которые добрую часть своей жизни увлекаются цветом, что-то изучают, смотрят по сторонам, и кажется, что очень много знают. Треть этих женщин типировались в тип, который был близок к тому, что они о себе думали. А близок - это все равно не достаточно удачен. Две трети оказались совсем в другом полюсе (а это означает, что те цвета, которые, как они думали, им идут, не идут им совершенно). Ни один человек не совпал со своими ожиданиями. Так что вероятнее всего я тоже не совпаду. Нет смысла думать над этим слишком много:) Нужно просто раз увидеть своими глазами все двеннадцать вариантов на себе, и все дальнейшие вопросы отпадут.

Пока за два дня попыток измерять все что лежит у меня в доме, самым интересным открытием стало то, что (как я уже и читала у других специалистов) летние цвета на самом деле не такие пыльные и неяркие, как многим кажется.

Вот эта юбка идеально вписалась в палитру Мягкого Лета. Хотя, когда я ее покупала, она казалась мне намного ярче летних цветов, и с ней я собиралась делать комплект совсем другого сезона. В наш глаз эталонное мерило не встроено, к сожалению. Мы ошибаемся там, где нам кажется, что мы что-то вроде понимаем. Проще иметь линейку, палитру, термометр и получать гарантированный результат.



Вот эта майка внезапно тоже вписалась в Мягкое Лето, хотя сам цвет тоже ярче, чем я видела этот колорит.



Топ сейчас, после двух стирок, вписывается в Классическую Осень. В искусственном свете едва ли можно понять, как выглядит оригинальный цвет.



Вот такими, наверное, получились первые мысли. Как обычно длинно и как обычно я не способно отделять еду от цветов:)
Tags: еда, между нами девочками, цветной мир
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →