Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Categories:

Косметическое рефлексивное



На днях я по просьбе одной читательницы выкладывала в Инстаграм свотчи теней из Рождественской коллекции Suqqu. Там как обычно завязалась небольшая дискуссия на тему, что женщины находят в этих тенях такого, что вокруг них постоянный ажиотаж. Ажиотаж не постоянный:) Но некоторые мысли у меня по этому поводу есть. Чисто порефлексировать.

Когда мы тут немного занимались, так скажем, изучением людей, то смотрели, в чем люди различаются и как их ценности влияют на выбор вещей и на то, как они решают выглядеть. И меня, как человека, который цветами увлекается, интересовало, как женщины выбирают косметику. На самом деле типов мышления очень много, и для каждого типа можно выделить свои особенности. Но в целом всех людей можно разделить изначально на два типа: те, кому важна внешняя гармония, и те, кому важнее внутренее состояние и его выражение через внешний вид.

Лично я отношусь к первому типу. Поэтому я всегда думаю, какие цвета каким типам внешности подходят, насколько человек выглядит гармонично в своей одежде, лучшие ли это для него цвета в косметике. Для меня внешняя гармония - это базовый приоритет. Леша у нас тем временем относится к противоположному типу - он носит ту одежду, которая выражает его состояние и настроение. То есть если он чувствует, что его настроение передает футболка цвета пожарной машины, то он ее наденет. И его в последнюю очередь волнует, идет она ему или нет. Такие люди очень склонны носить яркие цвета. Конкретно Леше повезло - ему идут цвета насыщенные, главное правильно соориентироваться в теплоте. Но бывает много типов внешности, которые не выдерживают сравнения рядом с такой взрывной и активной палитрой.

И в косметике у женщин ситуация примерно такая же. Для кого-то первостепенно важно, чтобы цвета косметики шли. У кого-то совсем другие приоритеты. Женщины второго типа чаще покупают много яркой косметики, постоянно что-то новенькое. Часто их макияж соревнуется с ними самими, но они этого не видят. Им все равно, для них это не важно, потому что внутренне они чувствуют, что вот да, у них настроение такое. Но фактор того, как мы покупаем, тоже очень силен. Даже несмотря на то, что по теории половина женщин склонна обращать внимание на то, чтобы цвета ей подходили, мы все равно при этом любим покупать что-то новое. Потому что покупки, это своеобразное переключение. Мы покупаем надежду, что теперь уж наверняка начнем за собой следить и выглядеть прилично, эта помада станет проводником в мир порядка в голове, потому что женщина в такой помаде точно не ленится и не жрет булки. Или надежду, что мы наконец похудеем и станем ближе к образу модели на плакате. Или вот такие тени как раз отражают новую грань успешности. Или у них там на рекламном постере праздник, и хочется такого же каждый день в своей жизни. Каждый раз мы покупаем идею и надежду. Потому что сам товар нам редко нужен. В косметичке у большинства женщин столько косметики, что ее хватит на десятерых.

И конкретно у Suqqu бывают интересные коллекции изредка, а бывает все остальное. Они выпускают лимитки по такому же принципу, как и многие другие компании. Придумывают идею, выражают эту идею через цвета и предметы на промо-постере и таким образом распространяют эту идею и пытаются донести до покупателя, почему у них такое странное сочетание цветов и почему оно всем должно быть нужным. У людей реальная проблема, ведь каждые несколько месяцев нужно эти идеи генерировать и желательно не повторяться. И успешность идеи очень сильно влияет на продажи и прибыль. Лимитированные коллекции (а особенно новогодние) позволяют компаниям успешно выживать, ибо постоянные средства интересуют повторных покупателей гораздо меньше.



Да, консультанты могут сколько угодно рассказывать про вдохновение, про вкусные девочковые макаронс, которые делают жизнь взрослой женщины прекраснее. Они могут сколько угодно показывать тарелки и ленточки, которые вдохновили их на что-то, но я всегда прежде всего смотрю на цвета в коробке и думаю, имеют ли эти цвета и конкретно предложенные сочетания какой-то смысл на живом человеческом лице. Далеко не всегда.

Так у Suqqu бывает нечто, что мне нравится, потому что оно имеет какой-то смысл с точки зрения возможности украсить многих, так и всякое "веселенькое". Веселенькое - это очень точное определение многих их коллекций.

Screen Shot 2014-11-05 at 13.34.47

Я не имею ничего против некоторого процента "веселой" косметики под настроение - всем нам хочется праздника иногда. Если человек знает, что ему действительно идет на повседневной основе, то даже "веселое" он в состоянии будет выбрать правильно. У нас у всех, даже тех, кто не смотря на то внутреннее состояние "веселости" в некоторый момент не выйдет на улицу с помадой, если знает, что она не идет (другое дело, что мы не всегда объективно знаем, идет или нет. Но вот если знаем...), даже у нас бывают потребности в чем-то необычном и небанальном.

Так что может оригинальности Suqqu не понимают те, кому идея некоторой клоунады не близка в принципе. Это тоже класс женщин. Они просто покупают косметику у других брендов. Так что Рождество этого года - это очередной праздник и веселость. Мне изначально не было близко не открытке. Не стало ближе после того, как меня обеими палетками накрасили в магазине. Цвета вместе не имеют смысла для большинства женщин. Кто-то заплатит 80-90 долларов и поймет (а может и нет), что несмотря на красивую открытку, набор цветов на каждый день не носибелен, что это не те продукты, которыми потом будешь пользоваться до дыр, что веселость пройдет быстро, а цвета, как они есть, не подходят никому, настолько намешано несочетаемое.

Самое обидное во многих лимитированных коллекциях, вдохновленных "идеями", что наша психология такова, что они действительно продаются. Мы тратим деньги в обмен на неработающие и нежизнеспособные идеи. При этом уже не единожды люди пытались создавать косметические линии, идея которых была в том, чтобы подбирать для каждой женщины цвета, которые максимально ей идут и максимально гармонично на ней смотрятся. Вот так вот приземленно-прагматично. Это отличная идея, которая со мной резонирует. Однако, большинство этих компаний закрылись, не достигнув большого коммерческого успеха, потому что по иронии слишком мало женщин, которым важна эта суть, а не уникальные неповторимые цвета на открытке, идеи праздника, роскоши, чего-то нового в жизни, беззаботности, да мало ли еще чего. Иногда психологическая терапия с помощью косметики и шопоголическая натура не совместимы с гарантированно гармоничным внешним видом, эмоциональной стабильностью и пониманием того, что есть твой стиль.
Tags: косметика, между нами девочками
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments