Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Про продажи:)

917158_1463021760607448_1579120021_n

Чем реже пишешь, тем более бесполезной и мелкой кажется любая тема, которая приходит иногда в голову. Потому что после перерыва кажется логичным, что сподвигнуть сесть за клавиатуру должно что-то глобальное. А у меня на уме то что-то девочковое, то вообще не понять что. И так и не прошла былая любовь писать глобально, долго и по делу. И чтобы фотографий штук пятьдесят:)) Так что я давно уже перешла в Инстаграм, где учусь писать кратко и лаконично, без претензии на общемировую полезность:)

Но сегодня всплыла в моей голове тема импульсивных покупок, и рука уже устала строчить там строчки текста с телефона. Историей к одной фотографии я рассказывала про новую коллекцию карандашей, которая с сегодняшнего дня вышла в Японии. 21 цвет, 4 разных финиша - очень сложно не найти что-то для себя. А со своими металлическими цветными яркими карандашами они как раз подоспели к началу лета, когда этот товар максимально пользуется спросом. Цветные стрелки, блеск для губ - и можно гулять. Самый классический летний образ. Самое интересное в этом для меня было то, что промооткрытку они прислали за три недели до начала продаж. Ни за неделю, ни за две, а за три! Там же на открытке было написано, что при покупке на определенную сумму дарят коробку для хранения карандашей. Коробка по фото выглядела очень симпатично. И тогда я сразу прикидывала, что посмотрела бы и тот карандаш, и этот, и что на лето надо все. Даже спрашивала в магазине, когда у них появятся тестеры. Сказали, что только через две недели. И две недели казались тогда пыткой.

Когда же наступил тот день, когда можно было идти смотреть тестеры, я лениво так подумала, что ну ладно, успею еще. А сегодня днем прошла мимо корнера, поковыряла карандаши, увидела что-то симпатичное, но не захотелось уже купить прям здесь и сейчас. Коробка, которую дают при покупке от 70 долларов, мне в жизни вообще не понравилась. Карандаши будут у них в постоянной коллекции, так что можно прийти купить в любой момент. Когда-нибудь потом.

Это я сейчас так рассуждаю. Недели три назад ход мыслей был другой:) И я подумала, что вот есть некоторые редкие фирмы, у которых есть cooling-off period. То есть это то время, когда купленную вещь можно вернуть и получить деньги назад или расторгнуть подписанный контракт без уплаты штрафа. Обычно этот период длится от одного дня до недели. Жаль, что у косметических компаний в Японии такого нет. Иначе им пачками бы возвращали покупки, и проблема постоянно падающих продаж встала бы для них еще острее:)

Но вот пример того, что три недели - это хороший срок, когда успеваешь захотеть что-то, мысленно уже достать деньги, купить, мысленно же попользоваться и потерять интерес, потому что у кого-то вышло еще что-то более новое, и теперь хочешь уже что-то другое. И всякие сезонные коллекции - это наглый развод, когда развращенных цивилизацией женщин обдирают как липку, предлагая им цвета, которые им может совсем даже не идут, но на которые очень тянет психологически в этот момент: яркое - летом, темное - осенью, золото и красное - к Новому году и пастельное - к весне. И ты хватаешься за них, как за воду человек, который днями полз по пустыне и капли воды не видел. Разврат и невозможность контролировать силу воли? Может быть. Но это не делает эту проблему менее актуальной для многих.

Кроме товаров, лимитированных по времени продаж, отлично разлетаются товары, в которых к основному товару предлагают сопутствующий товар по той же цене, по которой рядом стоит товар без подарка. Сколько раз мы покупали какую-то пену для бритья, потому что к ней в подарок шли лезвия, а не потому что мы изначально пришли именно за ней? Какие-то уходовые средства, к которым идут ленты пробников. Бутылки масла в супермаркетах, к которым шли свои подарки. И логики никакой нет.

10472034_292228460955957_524405822_n

Прошлой весной я купила набор Obagi, в котором к основному товару шел пробник санскрина, размером с половину полноразмерного товара. Он стоил бы почти 20 долларов, если покупать его на свои кровные. В первый же день использования я решила для себя, что санскрин мне не нравится. В нем много спирта, который обезвоживает кожу, и к вечеру кожа выглядит хуже, чем в дни, когда я пользуюсь другим хорошим санскрином без спирта. Вполне логично, что я для себя решила, что полный продукт за свои деньги я покупать не буду.

Этой весной они выпустили какой-то еще продукт, к которому бесплатно в комплекте предлагали этот же санскрин. И что? Я его купила. Где логика? Нету! Но не стоит говорить про то, что бабы - дуры. Мы иногда говорим с Лешей на тему импульсивных покупок, и он признается, что с ним это тоже иногда случается. Так что дело не в способности логически мыслить, потому что если он не логик, тогда кто?

10362253_253859794819758_588894563_n

Хотя разум иногда работает. Прошла вот спокойно мимо их нового пилинга. Потому что и старый был на любителя, а новый "улучшенный" выглядит еще хуже. По крайней мере исходя из тех критериев, которые я предъявляю к такому классу средств. Так что маска в подарок ему не помогла:)

Еще я в какой-то момент отучила себя читать бьюти-блоги, потому что это мощный двигатель продаж. Не просто так маркетологи присылают известным блогерам пробники для обзоров. Когда человек описывает свой опыт использования и эмоции, мы в голове чувствуем то же самое. Это уже доказанный эффект. Кто-то показал "чудесный крем, который буквально тает на лице и доводит до оргазма своим ароматом или красивой упаковкой", и все, всем сразу надо. Нечтение блогов уже два года сэкономило мне уже море денег. Проще выбирать своей головой и не поддаваться влиянию других людей, у которых свои критерии выбора и оценки товара. Потому что опыт показывает, что девять из десяти кем-то порекомендованных товаров меня в итоге не устраивали.

Раньше я читала книги по маркетингу для тех, кто хочет продать и впарить. И все эти приемы, как и многие другие, там описаны. И даже зная о них, все равно я иногда ведусь. Но скажу честно, что знание все таки помогает, и количество импульсивных покупок со временем у меня снизилось. Подумала, что психология продаж меня все еще интересует. Можно всю жизнь изучать себя и людей и постоянно находить что-то новое.

Но тут вот захотелось поговорить. У вас бывают импульсивные покупки? Мимо каких категорий товаров сложно пройти? (у нас вот еще бывает "купи две пачки сладостей со скидкой")) Понимаете ли вы, какие именно методы продаж используют, на что они воздействуют и есть ли вообще мысль, что может покупать и не надо, но рука сама тянется к кошельку? Мучает ли потом совесть? Хочется ли эту ситуацию как-то изменить и покупать меньше?
Tags: маркетинг
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →