Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Categories:

Околодевочкое косметическое цветоводство



Некоторое время назад я писала о том, что записалась на видеоурок к токийскому визажисту Bobbi Brown. Все это мероприятие было неделю назад. Но я не стала писать сразу, чтобы мысли уложились и картина получилась максимально объективной. Не зря же на некоторых интернет-площадках есть требования к тем, кто пишет отзывы на косметические средства. Например, что они должны пользоваться товаром минимум месяц. Чтобы не создавать отзывы типа "Ой, девочки, щас умру, как оно прекрасно!". А потом выясняется, что человек только вчера купил, и просто пока впал в неописуемый оргазм от того, что оно наконец его. Или просто увидел одним глазом, пробегая мимо корнера в магазине, и просто раз засунул в тестер палец. И потом через полгода спрашивает кто "Ну что, Васильна, как оно?". И выясняется, что банка давно закинута и не такой уж и замечательный продукт, как оказалось. Зато то "Ой, девочки.." сто пятьдесят человек прочитали, перевозбудились, и началось броуновское движение масс в попытках тоже такое урвать, пока дают:)

Так вот, что я могу про мероприятие сказать. Сначала самое странное. Когда был разговор про то, что весь процесс нанесения макияжа будет сниматься на видео, я сразу представила, что под это дело выделят отдельный кусочек помещения, где будет нормальный свет, или, чем черт не шутит, может студийный поставят даже. И это не перфекционизм, а вроде как логичное дело. Никакого света не было. Камера стояла прям в корнере. Свет там естественно оставляет желать лучшего. И у визажиста не было микрофона. Поэтому на видео звуковой ряд представляет из себя скорее запись бубнежа посетителей торгового центра. В субботу-то вечером. Это скриншот с видео. Того, что в итоге получилось. Видно, что свет стандартный универмаговский.



Но Бог с ним с этим светом. Вся задумка видео в том, что дома можно пересмотреть, как именно и куда наносили разные средства. Обычно, когда тебя красят, то не видишь со стороны всей картины. А тут четко видно как рисовали стрелки, как прокрашивапи брови, куда именно наносили румяна и так далее. Снимали лицо крупно и зумили дополнительно, когда нужно было показать отдельно глаза и губы. Десять раз пересмотрел, и вроде как понятнее стало:)

Перед началом визажист задал несколько вопросов из разряда "есть ли у вас какие-то проблемы с техникой нанесения продуктов, которые вы хотели бы сегодня уточнить" и "какой бы вы хотели сделать макияж". Макияж я в таких случаях прошу повседневный натуральный. Мне очень интересно наблюдать, какие цвета для меня подбирают визажисты. С одной стороны, я сама себя уже достаточно хорошо знаю. С другой, всегда есть более опытные люди, которые видят больше и могут подкинуть пищу для ума.

Вообще этот макияж немного странно обсуждать, потому что он очень повседневный и простой. И зная, какие макияжи собственного исполнения любят показать наши девушки, с применением сложнейших техник и скульптурированием всего лица, немного неудобно даже показывать этот макияж, похожий на рисунок первоклассника:) Но на самом деле это примерно то, что обычная женщина успевает сделать утром за 10-15 минут, собираясь на работу.

Мне подобрали три оттенка теней для глаз. Все в коричневых тонах, исходя из моего заявления, что такими тенями я обычно не пользуюсь. У меня все тени действительно уходят в ежевичный, бордовый, сливовый, зеленоватый или какой-нибудь еще цветной оттенок, но не чистый нейтральный тауп. Но если посмотреть, самый темный оттенок из тех, что использовали, это "Коньяк", который тоже на самом деле с примесью красного. Но это уже особенность моих век, что они не подразумевают "нейтрально-бесцветные" коричневые оттенки. К теням я вернусь ниже.

С подводкой я свою проблему обрисовала следующим образом. Черными подводками я не пользовалась никогда. Даже в семнадцать лет, когда я купила свой первый карандаш, он уже был коричневый. И долгое время обычного матового коричневого карандаша было достаточно. С него я перешла на гелевые подводки. Может не всем известен факт, но именно Бобби Браун придумала гелевую подводку более десяти лет назад, по ее словам подведя в какой-то поездке глаза тушью, когда выяснилось, что свою подводку она забыла.

И долгое время гелевая подводка была одним из самых продаваемых товаров во всей линейке. До сих пор многие визажисты с мировым именем говорят о том, что они имеют все цвета гелевых подводок BB, потому что только у Бобби Браун можно найти все варианты серого, коричневого и цветного, замешанного на черном. Какого клиента ни возьми, для каждого найдется вариант.

Но с этими подводками дела такие же, как и с маслом для снятия макияжа Shu Uemura. Когда-то это был их революционный продукт, а сейчас, когда каждая лавка скопировала и делает свое такое же и часто по более низкой цене, люди уже не понимают, зачем и за что переплачивать в несколько раз. Так и с гелевыми подводками - сложно теперь найти бренд, у которого нет своей гелевой подводки. С цветами правда не у всех разнообразно, но встречаются очень и очень красивые варианты.

Но как бы визажисты ни хвалили цветовой ряд у Бобби, долгое время я не могла найти себе там цвет, который меня устраивал бы на сто процентов. Когда я пришла в их корнер в первый раз и объяснила, что мне нужна подводка, но не черная, а более мягкая коричневая, мне подобрали оттенок "Эспрессо". И я им долгое время пользовалась, хотя он казался мне недостаточно мягким и все-таки слишком темным. Я перекопала у них в свое время все варианты коричневых, сливовых и зеленоватых, и все было немного не то. И при всем этом я никак не могла уловить в голове образ того оттенка, который я хотела бы. Пока не наткнулась на лимитированный карандаш несколько лет назад, состоящий из двух половинок. И одна из половинок была представлена металлическим бронзовым оттенком. И все, все встало на свои места.

Тот карандаш почти изжил себя, но хорошие свотчи остались у Карен. Бронзовый - второй слева. Крайне-левый шоколадный был тоже очень красивым, но вполне обычным цветом.



Матовым коричневым оттенком я тоже пользуюсь, когда тени сами по себе интересные, потому что сам по себе он может быть плоским и скучным. Но бронзовый металлик очень сильно освежает. И как раз несколько лет назад карандаши для глаз всех цветов радуги с металлическим финишем вошли в моду, и теперь найти бронзовый уже не проблема. С гелевыми подводками все было немного сложнее, и я достаточно долго, но в вялотекущем режиме искала не очень темный коричневый оттенок. Из того, что легко доступно в России, могу назвать Clinique Black Honey. Он лишь слегка мерцающий, достаточно, чтобы быть не плоским, но не забивает цвет глаз так, как некоторые слишком блестящие и искрящиеся продукты, которые слишком сильно в итоге бросаются в глаза. Я сделала его свотч в сравнении с темно-коричневым Эспрессо. Если их показать вместе, думаю, более понятно, насколько они разные, и что Эспрессо, как и многие другие коричневые подводки, не такой уж и мягкий.



И вот эта клиниковская подводка пока мой коричневый вариант. Потом я нашла еще похожие подводки среди японских производителей, но ничего так и не купила, потому что эта банка нескончаемая, а плодить почти одинаковые продукты смысла нет. Правда некоторые японские карандаши и лайнеры слишком мерцающие. Это тоже минус.

Как говорит одна очень уважаемая мною женщина-специалист по цветотипам и макияжам для каждого подтипа: "Если мне сделают комплимент о том, какая у меня красивая подводка, я тут же ее выкину! С правильным макияжем люди видят только красивый цвет глаз".

Мне очень нравится, как эта женщина выглядит, поэтому я не игнорирую такую точку зрения:)




Но ее подход, конечно, не единственно верный. Не обязательно подбирать один лучший карандаш и одну самую украшающую помаду и пользоваться этим годами. (Она этого не говорит! Это я утрирую лишь. Она автор целой книги по цветотипам, и в ней 300 страниц явно не про одну помаду:) Но чтобы эксперименты и веселье с косметикой были не разочаровывающими, нужно все-таки себя знать и понимать. Иначе можно до посинения скупать горы косметики и не выглядеть при этом хорошо.

Показывая оттенки, я лишь делюсь наблюдениями за собой, и этот опыт явно не каждому подойдет. Так Моримото-сан подтвердил мою догадку, что мне подходят красноватые оттенки в коричневом. Именно поэтому и среди предложенных визажистом оттенков был красновато-коричневый "Коньяк".  Этот оттенок уже был у меня дома, в паллетке, которая была куплена года четыре назад. Это моя первая и единственная настолько теплая паллетка, и я ее взяла для экспериментов, заметив, что с возрастом мне перестали идти слишком холодные оттенки и хорошо бы лицо чуть-чуть затеплять.

Я не стала ее отдельно фотографировать, потому что нашлись хорошие фото и свотчи у Cafemakeup. Красно-коричневый, о котором речь, второй справа.





Перед началом съемки на видеоуроке Моримото-сан долго и пристально с близкого расстояния рассматривал мое лицо, крапинки, пятнышки, родинки, цвет губ и цвет глаз, и потом только доставал разные коробочки с продуктами. Подводку он мне предложил в оттенке "Хаки". На что я ему сразу сказала, что такой подводкой не пользовалась. На самом деле он хорошо повторяет мой оттенок глаз и по всем понятиям должен идти. Но несколько лет назад я покупала тени в таком оттенке. И матовые, и с шиммером. И они смотрелись ужасно. На что визажист сказал, что тенями мне такими действительно не стоит пользоваться, а вот подводка пойдет и будет очень даже красиво смотреться.

Потом, просматривая уже фотографии, я подумала, что нет, я бы не назвала этот оттенок стопроцентным попаданием. Вблизи оттенок действительно очень красивый, но если смотреть в зеркало с расстояния в несколько метров, то оттенок уходит почти в черный.



Мне мои красновато-коричневые, бронзовые, ежевично-бордовые и сливовые подводки больше нравятся. Пока:) Иногда со временем доходит, и что-то щелкает в голове.

Некоторые японские бренды, кстати, даже когда делают подводку в минимальном количестве оттенков: черном и коричневом, часто делают два варианта коричневого: красноватый и хаки.

Lunasol

И продукты для бровей у них тоже бывает, что по такому же принципу делают. Красноватый коричневый для тех, кому нужен оттенок помягче, а коричневый в хаки для тех, кому нужен почти черный, но этот оттенок мягче черного, который сам по себе может выглядеть слишком искусственно.

Румяна подобрали в тон к помаде и блеску. Я говорила, что иногда бывают дни, когда лицо красноватое, и тогда невозможно пользоваться розовыми румянами. Они сразу подчеркивают всю красноту. Можно, конечно, использовать тон с плотным покрытием, чтобы наверняка ничего не просвечивало, но я такое не очень люблю.  Оттенок якобы хорошо подходит для людей с покраснениями и ничего не подчеркивает.



Помада и блеск в розовато-бежевой гамме. Мне не в первый раз подбирают похожий оттенок помады. Значит все эти люди видят одно и то же:)




Свотчи карандаша, блеска и помады на белом листе. По идее это самый правдивый способ показать оригинальный цвет. Карандаш выглядит темнее помады, но на губах такого эффекта нет.



Эта нейтральная помада уже в повседневной носке. Мне не очень нравится идея наслаивания блеска на помаду, как сделали мне на видеоуроке. Получается масло маслянное. Поэтому я использую отдельно помаду и отдельно блеск.




Чуть более яркий вариант для меня - это ягодные и сливовые (не сливово-розовые) оттенки. Такие оттенки -это один из вариантов моего красного. И эти оттенки мне тоже часто советуют.




Дома нашлась еще одна помада Бобби Браун, которая очень похожа по оттенку на ту розовато-бежево-коричневую, но лишь слегка светлее. Разница в том, что одна была куплена в начале весны, а другая в конце лета, когда кожа самая загорелая и на губах лучше смотрятся чуть более темные оттенки. Здесь чуть более темным он получается из-за того, что добавлен коричневый. Получается немного а-ля девяностые. И это опять не просто так с потолка ассоциация, потому что именно Бобби ввела моду в начале девяностых на коричневые и бежевые помады.




Старая помада из другой серии - кремовой. По свотчу видно, что текстуры разные.



Помады у Бобби Браун многим могут показаться классически-скучными. Сейчас очень много разнообразных формул, финишей и степеней покрытия у любого бренда. Но все подряд мне тоже не идет в виду наличия определенного стиля, который не подразумевает ничего "слишком".

Что меня заинтересовало еще в технике нанесения макияжа. Это прежде всего очередность. Часто после того, как с тоном лица закончили, начинают красить глаза, брови, румяна и помаду в самом конце. А потом еще немного румян, если не хватает. До этого в одном из интервью с Бобби я слышала, что она рекомендует сначала красить брови, а потом уже глаза. Потому что мы смотрим на свои глаза в зеркале перед тем, как начать краситься, и видим, что им не хватает четкости. И она может быть достигнута прежде всего оформлением бровей. Когда брови сделаны, то выясняется, что уже и не нужно очень резко и ярко красить глаза.

А в этот раз очередность нанесения была совсем другой. Сначала нанесли румяна, потом помаду, и только в последнюю очередь накрасили глаза и брови. Но логика похожая: если лицо выглядит бледным и потерянным, то сначала мы красим глаза. И почти всегда это будет выглядеть слишком ярко. Потом брови. Потом румяна. И когда дело доходит до помады, то на лице уже столько всего яркого и резкого, что женщина решает, что ей нужна самая нейтральная помада, какая только может быть. И получается, что баланс интенсивности и красок на лице нарушен. А если сначала привнести немного цвета румянами и помадой, то будет видно, сколько всего не хватает глазам, и это не так много, как казалось с самого начала.

Все ипользованные продукты записывают в карту.



Такую чистую можно скачать у Бобби в блоге. Очень удобная вещь, когда неожиданно что-то с чем-то удачно скомбинировал и придумал что-то новое. Быстрее всего, конечно, сфотографироваться, чтобы не забыть, как оно выглядит. Но можно потратить минуту-две на заполнение такой карты. Тогда уже точно не забудешь, какие продукты были оспользованы. Примеры готовых карт в Гугле.

В общем, получила для себя очередную порцию пищи для ума и анализа. Недавно смотрели фотографии трехлетней давности, и согласились с подругой, что ума с возрастом все-таки прибавляется, и сейчас у меня подбор цветов в макияже более удачный. Посмотрим, что я скажу об этих фотографиях лет через десять, когда, я надеюсь, цветовая интуиция, взрощенная на анализе, станет еще сильнее.
Tags: между нами девочками, цветной мир
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →