Bampaku

"Обезвоженные" йогурты



Япония - достаточно удивительная страна для наблюдения за эффектом "все побежали, и я побежал". В моду можно ввести что угодно достаточно быстро. У меня нет телевизора, новости и японские блоги я читаю очень выборочно, поэтому не смогу сказать точно, когда появилось это кулинарное увлечение.

Все производители молока и кисломолочной продукции делают свой plain yogurt обычный кисловатый йогурт без добавок в банках по 400-500 грамм, которым многие русские в Японии заменяют кефир от безысходности. (Но кефир в Японии на самом деле продается, и можно даже его самим готовить). И вот в какой-то момент пошла мода этот йогурт без добавок отжимать и полученную кремовую массу всячески использовать для приготовления еды. В прошлом году даже я, кто не следит за трендами, много раз натыкалась на рецепты с этим отжатым йогуртом. Книг с такими рецептами было также издано в изобилии. Вот буквально две обложки.




Теперь немного не про йогурт:) Я отношусь к той группе людей, которых называют late majority. Классификация общая выглядит примерно так.

Инноваторы. Их 2,5 процента. Это те люди, которые придумывают все новое в этом мире.

Early adopters. Я практически все сейчас читаю на английском и не знаю, как эти термины правильно переводят на русский. Эти "ранние последователи" двигают новые технологии в массы. Именно они спят с палатками под магазином в ночь перед началом продаж нового продукта. Все над ними смеются, но без них товар не продвинуть дальше в массы. Этих фанатов всего нового, кажется, 13 процентов.

Потом идут Early majority. Их 33 процента. Эти люди достаточно быстро запрыгивают в вагон, когда что-то начинает набирать популярность.

Late majority – традиционалисты и скептики, которые переходят на новые технологии и вещи, когда уже практически все (более 50% людей) ими пользуются. Вот я где-то в этой категории. Раз я только сейчас все-таки прониклась этими йогуртами, значит, их уже делают практически все, и уже очень сложно куда-то деться от потока информации:)

Laggards – это оставшиеся процентов 15 населения, которые или полностью игнорируют инновации, или переходят на новые продукты от безысходности. Кто-то из этих людей купит себе когда-нибудь смартфон только потому, что обычные сотовые телефоны перестанут выпускать.

Иногда мне не очень нравится в себе вот это качество и негибкость. Хочется как-то быстрее, что-ли, бегать и въезжать во все новое. Но, видимо, это уже черта характера, с которой сложно что-то делать. И очень лениво.

Но это присказка про йогурты. Несколько месяцев я постоянно наталкивалась на статьи про них и думала: "О, интересно!", "О, опять! Надо попробовать!", "Эх, еще не попробовала", "Так, надо все-таки купить пару банок йогурта именно под это дело. Так же просто выглядит!". И все это откладывалось-откладывалось, пока я все-таки не приготовила такой йогурт за компанию.

И оказалось, что это действительно очень вкусно. Чаще всего его используют для десертов, добавляя к сливкам или сливочному сыру Филадельфия. И то, и другое - очень жирные продукты, а йогурт позволяет разбавить их своей легкостью. Из-за того, что он отжимается из сыворотки, продукта остается не очень много. Я сегодня достала весы. От трехста граммов йогурта осталось всего 130 грамм кремовой массы. По вкусу оно очень напоминает сливочный сыр и некислую сметану, только гораздо легче.

Отсутствие кислинки - это тоже бонус. Есть люди, которые не могут есть эти йогурты из-за того, что они кислят. И некоторые производители делают йогурты все еще без сахара, но с более мягким вкусом и более кремовой консистенцией. Они очень вкусные, но стоят дороже. А такую выжимку даже Аня ест с большим удовольствием, чем обычный йогурт. Детские йогурты мы тоже покупаем, но они стоят все-таки достаточно дорого, учитывая, сколько их в тех стаканчиках. И они или сладкие, или с добавлением фруктово-овощного пюре, которое тоже слегка подслащено.

И теперь эти "отжатые" йогурты без сыворотки попали в тысячи рецептов чизкейков, кремовых десертов, салатов, дрессингов, дипов, мороженого. Вкус с ними получается более легким, и для контроля за массой тела тоже полезно. Те же дипы (англ. dip) — соусы консистенции густой сметаны для обмакивания в него чипсов, кусочков овощей, фруктов, мяса, морепродуктов; часто японские рецепты просят для них сливочный сыр, грамм 50 на одного человека, а у этого сыра жирность 70 процентов. Кхе-кхе. Моя печень даже слышать о таком количестве жира не хочет. Вот тут-то и полезно заменить сыр отжатым йогуртом, с которым уже будут смешиваться зелень и овощи. Жирность йогурта около трех процентов. Даже с учетом того, что после отжима процент жира на оставшуюся массовую долю возрастет, это все-таки все еще легкий продукт.

Рецепты с таким йогуртом можно найти как на форумах и в блогах, так и сами производители кисломолочки подхватили эту новомодную идею, и на своих сайтах предлагают собственные рецепты.




Я - большой любитель кремовых десертов в стаканчиках. На первой фотографии в посте самый простой десерт, какой можно сделать за 5 минут из такого йогурта с добавлением небольшого количества сливочного сыра, сливок, меда и джема. Очень сложно описать, какого типа еще можно сделать десерты, потому что фантазия здесь может быть безграничной.




Мороженое из йогурта тоже популярно достаточно давно, а теперь его можно и дома делать.



И этот отжатый йогурт вкусен сам по себе.



Не знаю правда, если отжать кефир, получится ли что-нибудь подобное. Почему-то мне кажется, что идея имеет право на существование.
Tags:
я как раз ищу кислое и не нахожу:(( У кефира вкус все равно не тот. Сплю и вижу июньский питер с моим любимым кефиром.

Купила сегодня дополнительно 2 пачки йогурта - буду пробовать!! хочу какой-нибудь вкусный десерт замутить:))))))))))
у меня муж early majority , а я раньше была тоже, но в последнее время перешла в late majority с расчетом но то, что да все равно все новое ооочень скоро перетечет в массы, можно не торопиться. Время сейчас короче, чем даже 5 лет назад.
Еще и скидки будут!
мысль понятна. а как его отжимать то? что это за процесс?
да, расскажите плиз технологию отжима, а то как-то самой не додуматься((
Я правильно понимаю, что получается что-то типа творога из йогурта?
Просто не совсем поняла что такое обезвоженный йогурт :)
Обезвоженный это более густой и кремовый, если так можно сказать:) Это не совсем творог. Зернистости в нем нет. Я так уже отвыкла от нашей молочки, что даже не знаю, с чем сравнить. Если Филадельфию пробовали, то немного похоже. Но я, кстати, встречала русские рецепты чизкейка без Филадельфии. Там как раз творог протирают до кремовой консистенции. Так что оно все близко в каком-то смысле. Все из молока и сливок:)
Да, можно так. Но я сейчас как раз выше комментарий про это написала.
если кефир заморозить и отжать, получится нежнейший творог :)
надо попробовать с йогуртом (интересно, домашний отожмется?)
Ожатый кефир - это творог, тоже легкий и вкусный, у нас многие из кефира готовят детям творожки. Творог, правда, готовится на водяной бане. Технически не представляю, как отжать... может в комментариях будет, посмотрю.
В комментариях есть. Творог в моем понимании крупянистый, а тут масса кремовая однородная получается.
Картинки из блогов и сайтов производителей йогуртов. Надо б ссылки по-хорошему поставить, но все позакрывала давно, а искать времени пока нет.

Я вот тоже все думала, кефир-кефир, а приезжаю в Россию, пью раз и все, бутылка киснет:)) Почти от всей еды отвыкла. Даже хлеб наш разлюбила. Казалось бы, как можно:)
а еще есть люди - сами по себе )) захотят - примут новое, не захотят - "останутся вообще без телефона"...))) их - 1% ))))))
А у меня есть йогуртница, заквашивает без проблем любой кисломолочный продукт за 4 часа. Отцедить можно и йогурт, и кефир, и сметану - так и готовится мягкий творог. А тот что крупинками - варить надо.
А мы йогурт делаем посредством мультиварки и градусника (кулинарного, щуп такой чтоб в мясо втыкать). Никакой автоматизации, зато выход по 2-3 литра за раз
Щас подавлюсь слюною.:))

Кстати, Вы знаете, сколько у человека в норме вырабатывается желчи в сутки? Около литра! Можно переврить ведро таких вкусняшек.
Прикольно. Надо будет какньть попробовать.