Тестирование косметики без консультантов в комплекте

20110605-IMG_4352

Чуть больше года назад в Осаке открыли новый центральный вокзал. Строительные работы начались еще в 2006 году, когда я приехала в Осаку в первый раз. Результат нас всех очень радует. Три универмага, несколько этажей с кафе и ресторанами, отель, видовая площадка, кинотеатр, спортзал. Иногда можно никуда больше не идти, а просто погулять по вокзалу.

Два из трех открытых универмагов новые. По крайней мере до этого в Осаке я их нигде не видела. В 2011 году произошло слияние двух крупных сетей универмагов Mitsukoshi и Isetan, и в прошлом году в Осаке открыли универмаг, который уже называется Mitsukoshi Isetan. 

Каждый универмаг по своей структуре обычно похож на универмаги конкурентов. Так обычно у всех первые три этажа отведены под мелкие товары (относительно бюджетные украшения, зонты, платки, очки, сумки, заколки, колготки), косметику и обувь. Ряд брендов можно найти во всех универмагах, поэтому часто нет разницы, где делать покупки. Разница появляется, когда дело доходит до товаров, которые экслюзивно представлены в какой-то определенной сети универмагов.

Когда открылся Isetan, я заглянула туда посмотреть, что у них есть такого, чего нет в тех магазинах, в которых я делаю покупки чаще всего. И там я увидела забавную комнатку, которая называется self-test corner. И вот этого я не видела до этого в других универмагах.


20110605-IMG_4353

Обычно косметика масс-маркет продается в любом драгсторе и супермаркете на этаже с бытовой химией. Все выложено на полках. Пробники декоративной косметики чаще всего есть везде, а вот уходовые средства - тут зависит от ценового диапазона. На лосьон за 100 рублей пробника может и не быть, а вот пробники на товары среднего ценового диапазона и выше чаще всего присутствуют. Консультанты в таких магазинах есть, но обычно они помогают, если обратиться к ним лично. То есть можно просто прийти, покапаться на полках и спокойно пойти дальше.

В универмагах же ситуация другая. У каждого бренда свой отдельный корнер, в котором работают несколько консультантов. И стоит только голову в их сторону повернуть, как тебе тут же улыбаются. Подходишь к стенду для более детального изучения, как тебе тут же милым голосом говорят, что всегда рады помочь, если будет необходимость. Начинаешь делать свотчи на руках, тут же принесут ватный диск со средством для снятия макияжа. И это во всем мире так.

20110605-IMG_4354

И, думаю, я не одна, кто не любит такого пристального внимания. Потому что как минимум мы все боимся уйти в руках с тем, что мы не планировали покупать:) Последние несколько лет я научилась говорить "Спасибо, что разукрасили меня в пять слоев всем ассортиментом вашего бренда, но я планировала купить только это". Но иногда все таки случаются проколы, когда консультант подбирает что-то своим профессиональным глазом, что я давно искала, но не могла понять, какой именно это должен быть оттенок или текстура, чтобы получилась та самая картинка из головы. А тут тебе все случайно как-то нашли. Даже если я сразу не покупаю, то чаще всего в голове откладывается, что это было то, что мне нужно. И рано или поздно я возвращаюсь к этому товару, присматриваюсь еще раз и покупаю или решаю, что это была ложная тревога. Такое может случиться хоть через неделю, хоть через год.

20110605-IMG_4357

А тут эта self-test corner, где консультантов в принципе нет. По всей комнатке разложена декоративная косметика практически всех брендов, представленых в универмаге. Конечно, ассортимент далеко не весь, многие товары представлены лишь в одном или нескольких оттенках. Но очень удобно сравнивать текстуры у разных брендов. Так я сделала для себя несколько открытий среди брендов, которые я раньше обходила стороной. Потому что не моя палитра, не мой концепт, не мой ценовой диапазон, ну и элементарно невозможно охватить все. А оказалось, что в сравнении с другими товарами вещи очень приятные и производят впечатление.

Там же у каждого стенда можно найти ватные диски и палочки и средства для снятия макияжа. Последние тоже представлены разными брендами, и их очень удобно сравнивать в одном месте. Если после такого тестирования какой-то товар понравился, тогда уже можно пойти в конкретный корнер и интересоваться у консультантах более подробно об этом товаре.

20110605-IMG_4362

Идея такого отдела мне очень понравилась. И я периодически туда забегала, когда хотелось легкой пятиминутной терапии и уверенности, что не уйдешь оттуда с незапланированной покупкой:)

Такое тестирование это вариант window shopping, когда люди просто гуляют, смотрят и тестируют товары и ничего не покупают. Обычно одного тестирования достаточно, чтобы получить порцию эндорфинов как от обычной покупки, но при этом сэкономить деньги и не купить в дом очередной хлам, без которого можно было бы и обойтись.

Япония, где различных (очень часто интересных) товаров столько, что или приходится учиться не покупать и вырабатывать определенную жизненную философию, или квартира будет в завалах, а банковский счет - в печали. И за 6 лет, которые прошли с момента моего первого приезда сюда (из страны с гораздо более скромным выбором и меньшим количеством въедливой рекламы) я сделала большой прогресс. Хотя даже сейчас я продолжаю интересоваться этой темой, читать книги по брэндингу и маркетингу, чтобы как минимум понимать себя лучше и видеть, где и на чем нас ловят и почему мы покупаем те или иные вещи.



20110605-IMG_4358

Это мы смотрели эффект от двухфазной жидкости для снятия макияжа. Из-за того, что такие жидкости чаще всего делают голубого цвета, они оказывают временную цветокоррекцию и кожа выглядит как будто более белой и гладкой. Я тогда весь вечер ходила и рассматривала обе руки:)

20110605-IMG_4364

Понравилась люстра в соседнем универмаге.

20110605-IMG_4367

Похоже на их фишку "музей косметики, рамена.." и т.п. Народ все больше покупает в интернете, тут, похоже, тоже на это расчет, нет?
вообще люблю даже, когда у кого-то все-таки получается уговорить меня что-то купить, уважаю труд других:)
Такую косметику большинство все таки берет в универмагах. Ведь кроме самого товара это еще и общение и всякие бонусы: накрасили, показали другие товары, дали пробники, упаковали все в красивый пакетик, поклонились.
надо намазюкаться сходить. Периодически по быстому крашусь в таких отделах перед походом куда-нить. Вот так с папой дурачились перед выставкой.

последнее время я во время длительных перелетов с транзитами намазываю на себя тонны дорогих кремов в Дюти Фри и поэтому выхожу из самолёта с мягкой и довольной мордой лица, а не пересушенной от полёта как раньше.
Я как-то пробники не рискую на лицо наносить. Могу изредка еще тени какие-нибудь. А все что более жидкое и кремовое - не по себе становится. Столько рук эти банки-бутылки проходят. Консультанты по крайней мере набирают продукты всякими лопатками, и есть уверенность, что никто туда руками не лез.
о! надо будет доехать-зайти, классная комната.
Я люблю window shopping:) А именно с целью "погулять", тем более по магазинам в центр очень давно не ездила.
меня продавцы тоже немного донимают. и приставучестью, но главное - не люблю советы, потому что ну у меня же свой стииииль! Пусть он нравится только мне и больше никому. Все равно, хочу краситься как мне нравится:))

Блин, ка же ты классно выглядишь, как будто и не рожала никого, везука!
Катя, этим фото год:) Поэтому и тэг стоит "не в хронологическом порядке". Это ко всем постам, фото для которых уже морально устарели. Тут я едва ли беременна еще:)
здорово!!
я люблю так в дьюти фри кремы пробовать и помады - в странах с плохим сервисом, где не кидаются сразу продавать, в северной Европе, например :))))
Я раньше никогда не понимала прелести дьюти-фри, а в прошлом году прониклась. Йена выросла до такой степени, что покупки в долларах теперь делать гораздо приятнее, даже если это и не дьюти-фри. Цена на косметику процентов на 30 ниже в других странах и в той же Корее, через которую я обычно лечу во Владивосток.
отличная идея я бы тоже была не прочь погулять именно в таком корнере, спокойно решить надо мне или не надо а потом уже идти уточнять какие-то моменты у консов
а цен там нету?
Ценники есть. Их на фотографиях видно. Всякие цифры вроде 4200 и 5250:)
Нам бы таких отделов побольше:) не люблю приставучих консультантов, мне обычно нужно от них только, чтобы из ящика достали средство ((
У нас тут тоже Исетан. И назойливые консультанты. Я очень не люблю, когда меня начинают со всех сторон окружать и что-то советовать, тем более что советы эти не в кассу в основном. Хотелось бы тоже такую комнату.
А в вашем Исэтане такого отдела нет? Я подумала, что у них во всех универмагах должна быть такая комната.
Очень понравилась твоя майка на фото. Наверное, она тоже из разряда со слишком глубоким для Японии вырезом?
А в косметике я ничего не понимаю :(
Эта майка приехала из Америки, хотя здесь такого типа майки тоже есть, только обычно с более круглым вырезом. Но в целом здесь не принято носить вещи с такими открытыми плечами. Хоть какой-то рукавчик должен быть или кофта еще одна вторым слоем. Но в +30 второй слой я себе никак позволить не могу:)

Может по фоткам видишь, что мы переехали уже в твой рюкзак. Я пыталась его примерять, когда Ане был месяц. И все что-то ей не нравилось. А в 3 она в него села как на коня и не возмущается:) Теперь без него никуда.
Утешу вас: не везде в мире на покупателей бросаются. Иногда этих косультантов и не дозавешься.
Посоветуй почитать что-нибудь про брендинг и маркетинг. Интересно.
Я сейчас уже и не скажу, что читала год-два-три назад. Сейчас читаю пару книг по нейромаркетингу. Покупала на американском Амазоне. Не знаю, интересен ли тебе именно нейромаркетинг. Ты на английском читать любишь?
У вас красивая рука,
надеюсь, через год она стала еще благороднее...
А скажите, я вот хочу помаду, но ни разу не покупала:)))
БЫвает:)
А если я на руку мазюкаю, как мне понять, подойдет ли такой цвет мне на лицо?:)))
Здесь я просто прихожу к консультанту, и она меня красит. Пользуются пластиковыми шпателями для набора порции помады или блеска, поэтому исключены случаи, что кто-то наносил себе помаду непосредственно на губы. В России такого вот не было, поэтому приходилось только на руке тестировать и включать воображение:(
жалко, что в бангкокском Исетане таких комнат самообслуживания нет((
а консультанты назойливые и бестолковые, поэтому не захожу туда даже обычно

Edited at 2012-07-23 02:00 pm (UTC)