О сэмплах товаров и трудностях выбора



На выходных я забежала в обычный драгстор докупить заканчивающуюся бытовую химию и всякие женские штучки. В очередной раз порадовалась тому, что японцы как-то более дружественно предоставляют сэмплы товаров.

Признаюсь по секрету, покупки для меня - это сущий ад. Я могу стоять по 10 минут над каждой полкой, пытаясь выбрать, какие ватные диски лучше: те или эти. Или средство для мытья полов. А что уж говорить о товарах, которые стоят достаточно дорого? Там обдумывание покупки может растянуться на несколько дней, а то и недель.

Таким как я, в магазинах очень помогают сэмплы товаров. Вот в обычном драгсторе продаются колготки и трусы. Рядом с ними подшиты образцы товаров. Можно на ощупь понять, какая будет ткань: гладкость, толщина, качество и т.д. Колготки обычно можно рассмотреть даже через полиэтилен, но вживую как-то более показательно.




Ну и колготки элементарно можно натянуть на руку и посмотреть, как они будут смотреться на ноге. Бывает, из 5 достаточно похожих друг на друга телесных оттенков сложно выбрать тот, который подойдет идеально под цвет твоей кожи. А натянул на руку и понятно, что вот этот более розоватый, а этот - пепельный. Хотя на вид в пачке беж и беж.



Еще признаюсь, что сэмплы прокладок очень помогают. Сложно выбрать одни, когда на полке 20 разных видов. А еще учитывая, что ежедневки тут чаще всего в пачках по 80 штук, а обычные прокладки в пачках по 20-30 (т.е. пачки хватает больше, чем на месяц). А я часто люблю выкинуть упаковку и забыть, что именно я тогда покупала. Все прокладки упакованы в индивидуальные пакетики, на большинстве которых название бренда не фигурирует почему-то. А было бы удобно. В итоге через пару-тройку месяцев стою опять перед полкой и смотрю на товар так, словно ничего из этого в глаза не видела, и пытаюсь с нуля опять выбирать.

В общем и тут спасибо, что можно пощупать и посмотреть, как оно выглядит внутри. Хотя правдоподобная картинка на упаковке тоже обычно помогает. Если она есть.



Всякие подгузники для взрослых и какие-нибудь пеленки тоже иллюстрируются сэмплами. Обычные детские правда встречаются реже. Хотя по идее гораздо более ходовой товар.



Некоторые бренды предоставляют маленькие упаковки с шампунями и кондиционерами. Все это можно понюхать до покупки. Обидно бывает без затеста "занюха" купить шампунь, которым невозможно потом пользоваться, потому что запах не понравился.

Да-да, я знаю, что многие просто открывают полноразмерные бутылки и нюхают так. Я сама так иногда делаю. Но приятнее и спокойнее, когда есть легитимное право сделать это и не скрывать своих действий.



В общем, тут как-то все более дружелюбно для кинестетиков, которым сложно совершать покупки, не пощупав и не рассмотрев как следует товар. По этой же причине самые действенные для меня и мотивирующие к покупке акции - это когда на улице или в магазине раздают пробники товаров. Если пробник меня в общем не разочаровал, то я скорее куплю этот товар, чем товар другого бренда, который у меня не было возможности еще попробовать и пощупать. Потому что в Японии ассортимент настолько огромный, что не хватит денег и жизни, чтобы все это перепробовать.


P.S. Мало того, что я не запоминаю бренды и названия товаров, которые покупаю, я еще иногда беру быстро что-то наугад, не читая упаковок. Это со мной случается редко, когда я захожу в магазин и думаю, что все, в этот раз не буду долго думать. 

В этот раз я решила смело купить ватные диски, не разбираясь и не читая ничего. Взяла быстро первую попавшуюся коробку, гордясь собой за то, что не потратила 10 минут на выбор. В итоге дома выяснилось, что это не ватные диски, а салфетки для лица. Специальные нано-салфетки, чтобы вытирать остатки кремов и масок, мать их етить. Стоят эти салфетки, как 5 пачек обычных. Да, они на ощупь другие, но что с ними теперь делать не понятно. Никогда не испытывала потребности в таком товаре. Придется еще раз идти в магазин и более вдумчиво читать упаковки и выбирать уже ватные диски (которые продаются чаще всего в таких же картонных коробках, как и эти салфетки, и стоят все вместе на одной полке)
у меня "муки нерешительного кинестетика" возникают в колбасном отделе крупного магазина)))
Тоже постоянно забывая, какая марка мне понравилась. Особенно когда все варианты похожие, а различие типо это с алое, а кто с витамином Е. Теперь если понравилось, фотографирую. И не стою с задумчивым видом около ватных дисков.
Да я тоже в последнее время телефоном фотаю, стараюсь не выкидывать упаковки, пока не посмотрю 10 раз на нее и не пойму, что хоть как-то запомнила, как она выглядит. Помогает, но не всегда и не со всем.
как интересно!
это очень приятно наверное, что есть возможность все посмотреть до покупки
А как у вас с возвратом товаров дела обстоят? Салфетки вернешь?
Возвращать ни разу не пробовала, если товар в порядке (а тут редко что бывает не в порядке. Уровень качества высокий). Это же моя проблема, что я что-то не так выбрала. Возвращала лишь 1 раз чистилку для серебра на Амазон. У них в описании не было написано, что серебро с янтарем чистить этой штукой нельзя (во вкладыше на упаковке об этом уже была информация). Амазон конкретно без проблем все принимает, еще и компенсирует стоимость пересылки при возврате.
Да, кинестетичная душа просит все пощупать, понюхать)
как жаль, что в Москве те же ежедневки или колготки приходится покупать методом проб и ошибок :(
В России я себя стабильнее чувствовала - выбор был меньше. А тут прям полки пестрят, чего только нет. Слишком большой выбор это тоже стресс для мозгов:)
Блин, вот с прокладками и шампунями это замечательно(а то я всегда покупаю на пробу пачку потом валяется...или покупаю только то, что хотя бы нюхала у знакомых)
Шампунь еще кому-то можно отдать, а вот неподошедшие прокладки даже подруге как-то неудобно предложить:)
очень понравилось про ватные диски)

а вообще, читаю вас и мне кажется, что вы на другой планете живете)
я как раз кинестетик. Помнится в салоне свадебных платьев, где платья висят отдельно закатанные в полиэтилен, а в руки дают только каталог с фото, растерялась и вообще не могла ничего выбрать %)
Образцы прокладок это жесть конечно, но действительно удобно должно быть... А то купишь не глядя, а там верхний слой из такой сетчатой клеенки, что хоть сразу выбрасывай ((
Вот основная проблема с прокладками да, какой там слой. Кто-то, наоборот, такую вот клеенку любит. Типа она держит лучше. В общем можно и по упаковке сориентироваться: там нарисована вся серия: какие есть варианты длины, толщины, наличие крылышек. А вот какой там верхний слой, только по описанию, картинке или вот такому сэмплу.
ой, а подгузники для взрослых, они кроме космонавтов, кому еще нужны?
знаеш --- в этом случае говорят , недожил .Волшебные трусики - всем бабушкам и дедушкам нужны...
у нас в Таиланде тоже везде пробники есть. это, наверное, азиатская фишка. в хозяйственном отделе, где мыло, стиральный порошок, освежители воздуха продают, их особенно много, можно практически любой вариант отдушки понюхать. образцы прокладок тоже висят, да.
Я тоже кинестетик, и страшно страдаю, что в России такое только в парфюмерно-косметических магазинах
ОЙ, Я ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ... НЕ МОГУ НИЧЕГО ПОКУПАТЬ НЕ УДОСТАВЕРИВШИСЬ, ЧТО ЭТО, ИЗ ЧЕГО ЭТО, КАК ЭТО И ТД... ГОТОВА ОТНЕСТИ ОБРАТО ДАЖЕ НОВОСЫЕ БУМАЖНЫЕ ПЛАТОЧКИ, ЕСЛИ ВДРУГ ОКАЖЕТСЯ, ЧТО ЭТО ЧТО-ТО НЕ ТО... ПРЯМО РАССТРОЙСТВО ОДНО СПЛОШНОЕ ОТ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПОКУПОК. СЛАВА БОГУ, В ФИНЛЯНДИИ ВЫБОР НЕ СУПЕР-ОГРОМНЫЙ, Я УЖЕ ВСЕ ИЗУЧИЛА В НУЖНО МНЕ ДЕАПАЗОНЕ, ТЕПЕРЬ ТОКА НОВОЕ ПРОВЕРЯЮ))) В АЗИИ Я СВИХИВАЮСЬ И СТАРАЮСЬ ПОКУПАТЬ В 7/11 ГДЕ МАЛЕНЬКИЙ ВЫБОР, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СОБЛАЗНА ВСЕ ИЗУЧИТЬ)))))))))))))
Да, финский выбор аскезой попахивает...:) я вас понимаю!