Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Categories:

О сэмплах товаров и трудностях выбора



На выходных я забежала в обычный драгстор докупить заканчивающуюся бытовую химию и всякие женские штучки. В очередной раз порадовалась тому, что японцы как-то более дружественно предоставляют сэмплы товаров.

Признаюсь по секрету, покупки для меня - это сущий ад. Я могу стоять по 10 минут над каждой полкой, пытаясь выбрать, какие ватные диски лучше: те или эти. Или средство для мытья полов. А что уж говорить о товарах, которые стоят достаточно дорого? Там обдумывание покупки может растянуться на несколько дней, а то и недель.

Таким как я, в магазинах очень помогают сэмплы товаров. Вот в обычном драгсторе продаются колготки и трусы. Рядом с ними подшиты образцы товаров. Можно на ощупь понять, какая будет ткань: гладкость, толщина, качество и т.д. Колготки обычно можно рассмотреть даже через полиэтилен, но вживую как-то более показательно.




Ну и колготки элементарно можно натянуть на руку и посмотреть, как они будут смотреться на ноге. Бывает, из 5 достаточно похожих друг на друга телесных оттенков сложно выбрать тот, который подойдет идеально под цвет твоей кожи. А натянул на руку и понятно, что вот этот более розоватый, а этот - пепельный. Хотя на вид в пачке беж и беж.



Еще признаюсь, что сэмплы прокладок очень помогают. Сложно выбрать одни, когда на полке 20 разных видов. А еще учитывая, что ежедневки тут чаще всего в пачках по 80 штук, а обычные прокладки в пачках по 20-30 (т.е. пачки хватает больше, чем на месяц). А я часто люблю выкинуть упаковку и забыть, что именно я тогда покупала. Все прокладки упакованы в индивидуальные пакетики, на большинстве которых название бренда не фигурирует почему-то. А было бы удобно. В итоге через пару-тройку месяцев стою опять перед полкой и смотрю на товар так, словно ничего из этого в глаза не видела, и пытаюсь с нуля опять выбирать.

В общем и тут спасибо, что можно пощупать и посмотреть, как оно выглядит внутри. Хотя правдоподобная картинка на упаковке тоже обычно помогает. Если она есть.



Всякие подгузники для взрослых и какие-нибудь пеленки тоже иллюстрируются сэмплами. Обычные детские правда встречаются реже. Хотя по идее гораздо более ходовой товар.



Некоторые бренды предоставляют маленькие упаковки с шампунями и кондиционерами. Все это можно понюхать до покупки. Обидно бывает без затеста "занюха" купить шампунь, которым невозможно потом пользоваться, потому что запах не понравился.

Да-да, я знаю, что многие просто открывают полноразмерные бутылки и нюхают так. Я сама так иногда делаю. Но приятнее и спокойнее, когда есть легитимное право сделать это и не скрывать своих действий.



В общем, тут как-то все более дружелюбно для кинестетиков, которым сложно совершать покупки, не пощупав и не рассмотрев как следует товар. По этой же причине самые действенные для меня и мотивирующие к покупке акции - это когда на улице или в магазине раздают пробники товаров. Если пробник меня в общем не разочаровал, то я скорее куплю этот товар, чем товар другого бренда, который у меня не было возможности еще попробовать и пощупать. Потому что в Японии ассортимент настолько огромный, что не хватит денег и жизни, чтобы все это перепробовать.


P.S. Мало того, что я не запоминаю бренды и названия товаров, которые покупаю, я еще иногда беру быстро что-то наугад, не читая упаковок. Это со мной случается редко, когда я захожу в магазин и думаю, что все, в этот раз не буду долго думать. 

В этот раз я решила смело купить ватные диски, не разбираясь и не читая ничего. Взяла быстро первую попавшуюся коробку, гордясь собой за то, что не потратила 10 минут на выбор. В итоге дома выяснилось, что это не ватные диски, а салфетки для лица. Специальные нано-салфетки, чтобы вытирать остатки кремов и масок, мать их етить. Стоят эти салфетки, как 5 пачек обычных. Да, они на ощупь другие, но что с ними теперь делать не понятно. Никогда не испытывала потребности в таком товаре. Придется еще раз идти в магазин и более вдумчиво читать упаковки и выбирать уже ватные диски (которые продаются чаще всего в таких же картонных коробках, как и эти салфетки, и стоят все вместе на одной полке)
Tags: жизнь в Японии, покупки
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →