Чем оснащена среднестатистическая японская квартира?




Когда-то, в стародавние времена, я обещала показать, как выглядит ванна и туалет в обычной среднестатистической японской квартире. Не прошло и полгода (действительно не прошло), как у меня дошли все таки руки это сделать. И бонусом я решила показать еще некоторые удобные штуки, которые есть по умолчанию во многих квартирах.

Я живу в доме, который был построен в 2008 году. Но подобное устройство характерно для многих домов моложе 20 лет (а я сменила за время проживания в Японии квартир пять и периодически бываю в гостях). Отдельно следует отметить, что моя квартира сделана полностью в европейском стиле - у меня нет никаких татами или раздвижных стен/шкафов.

Это видимо связано с тем, что квартира у меня маленькая. В многокомнатных квартирах делают как минимум одну спальню в японском стиле. И я их очень люблю.  Запах новых татами ни с чем не сравнится!

Итак, что же я имею у себя дома:

2 десятка фото с комментариями. Не стесняйтесь. Чувствуйте себя как дома:)Collapse )
ужас, еще в этом всем разбираться, наши родители и бабушки с ума сошли бы))
Наташа,ты живешь очень хорошо.
Все приспособления, как к ним привыкнешь, становятся необходимостью, и ,оказавшись без них даже на короткое время, понимаешь их полную ценность. Русские квартиры как они сдаются оказываются абсолютной недостройкой в сравнении с японскими.
В штатах , я очень сомневаюсь, такие вашлеты войдут в массовое потребление. Их можно купить довольно просто и все чаще видны спец отделы с такими крышками, особенно в раёнах с многочисленным азиатским населением. Но они совсем недешевые, на каждый туалет его не установишь. Свой я сама установила за полчаса, главное -розетка в туалете, дальше- мелочи. Самое радостное для меня, что если надо вставать среди ночи,не просыпаешься от холодного шока, ну и крышка сама медленно опускается. Красота, короче.
Присоединяюсь к просьбе "тура кухни".
джакузи не очень популярны в японии?
В России вообще волосы дыбом встают от сдаваемых квартир. С таким оснащением квартира по российским меркам это уже мега-люкс. За однокомнатную во Владивостоке просят почти вдвое больше, чем за аналогичную в Осаке.

Вошлеты, что самое интересное, придумали американцы:) Но там не прижились, а тут пошли на ура.

Джакузи тут только в мега-лофт жилье, наверное:)В обычной квартире площадь не позволит. В спортзалах есть.
Спасибо за экскурсию, было очень занятно)
это ж можно жить в туалете и в ванной)))
Даёшь японские унитазы в каждой английской квартире :)
Меня больше забавляет система с английскими ваннами. Многим по-началу кажется очень неудобно:)
вауууууууу оч круто!! и туалет и смесили и вода ваще.. как мы отстали от японии ваще.. еще домофон крутой какой , класс!
СПасибо. Очень подробно и интересно. У меня точно такие же модели душевой и туалета были в гостинице в Токио - видимо, это самая распространенная модель... Читаю, смотрю, ностальгия мучает.
Никто и не просит тут жить до старости:)

3 картошки, кстати, стоят 158 йен в ближайших магазинах. Это 2 доллара, никак не 10. А в интернете можно коробками покупать гораздо дешевле. Моя зарплата позволяет мне жить гораздо лучше, чем когда я жила во Владивостоке на свою "среднюю" зарплату.

Много можно чего говорить. Это все вопрос отношения к ситуации. Ну и потребности у всех разные. Что для одного ужас, для другого мечта стиля жизни.
Вы забыли рассказать, сколько в магазине, в Осаке, к примеру, стоит три картофелины в сеточке и такое же кол-во яблок. Помнится я 10 долларов за три картошки заплатила, яблоки покупать и вовсе на стала, отложила в сторону. Все те продукты, какими привыкли питаться европейцы, в Японии стоили тогда безумно дорого(1998 год),а теперь? А еще вы забыли сказать о вашем месячном заработке. Сколько уходит в год на различные налоги плюс транспорт, страховки? Сколько стоит там сходить один раз в продуктовый магазин и сколько там стоит модная пара обуви. Япония мне показалась совершенно иной планетой. Там действительно всё иначе и всё по-другому, нежели у нас, В Европе или Америке. Английский они не понимали, это как у нас, что создавало дополнительные трудности. Дома там строят бок о бок плотно друг к другу и просветов между ними как правило не наблюдается. Нет арок, нет сквозных улиц. Вообще, город напоминает игрушечный конструктор и всё там маленькое, игрушечное, даже собаки и те очень маленькие, как игрушечные. Городские квартиры крохотные, в них и не развернуться, позвать гостей в нашем привычном понимании нереально, не разместить. Туфли у японских женщин, почему-то на размер больше и по-этому замечаешь одну на всех такую странность, вроде нормальные-лодочки, но шлепают как шлепанцы, очень смешно. Не приглашают потому, что мы для них тоже инопланетяне. В метро они будут смотреть на вас украдкой, всем вагоном и вы будете ощущать на себе множество изучающих вас взглядов. Но когда повернете голову, чтобы в этом убедиться, то ничего не заметите. Вокруг вас будут черные головы, уткнувшиеся либо в газеты, либо занятые чем-то еще, будто бы вами и вовсе никто не интересовался. Но это враки, игра в прятки, тоже забавно. Еще они считают нас носатыми, наша внешность предмет их насмешек,только они смеются украдкой и вы этого никогда не узнаете и не увидите. От машин там не исходит никакого запаха, выхлопа вообще нет. После экологического коллапса в Токио, они круто изменили своё отношение к экологии. Двери там не хлопают. Там нет вообще хлопающих дверей. Ну это так, пробежка по собственным воспоминаниям. А речь как правило тихая, даже в общественных местах, чем-то напоминает журчание ручейка. Культура абсолютно иная. Вот пример простой,в метро, чтобы зайти в вагон, люди не толкаются и не прут, они выстраиваются в очередь друг за другом, как в кассу кинотеатра. Надеюсь, что хозяйка, не обидится на мой вклин и поведает нам обо всём в более развернутом виде. Спасибо Вам! Ваш рассказ вернул меня в Японию на мгновение, стало теплее, но остаться жить там навсегда я бы наверное не решилась.
Спасибо за пост. Очень интересно было узнать как в Японии устроена важнейшая часть квартиры. Честно говоря, испытал культурный шок. Для меня как для европейца представленная "ванная" и "туалет" - скорее не в обычной квартире, а в тюряге, хорошей европейской или японской тюряге: просто карцер. Не развернуться, места мало, ванную можно вообще выбросить за ненадобностью и оставить просто место для душа. Умывальник в сортире - из ночного кошмара. Наверное, чтобы руки помыть, нужно стоять "в раскорячку". Стены блеклые, выцветшие, текстура никакая, все цвета кожи: станешь и на фоне стены с унитазом сольешься, что нельзя отличить как хамелеон на фоне цветка...или осьминог на фоне кораллового рифа...

Для меня нужно много места, чтобы воздуха было много, чтобы ванная - во весь рост, чтобы света много и отделка колоритная...

Приеду в Японию - не пожалею денег и сниму нормальное помещение для жизни...
а если поломается? :)))
как мужчина, привыкший в своей квартире знать, что и как может сломаться и как это исправить, хочу спросить: что будете делать, Наташа, если вечером в субботу вдруг откажет температурный датчик смесителя, или слив/подогрев/вентиляция унитаза, или ещё что-нибудь... Как обычно неприятные вещи случаются с техникой в тот момент, когда рядом нет мастера, могущего его починить. И вообще, насколько надёжна техника в японских туалетах/ваннах (среда эксплуатации в-общем экстремальная?). Есть ли службы, гарантирующие быстрый ремонт? Ведь даже по опыту эксплуатации японской аппаратуры японского качества - нет 100% надёжных безотказных!
ПС вот за что люблю наше родное простое устройство туалетов и ванн - всегда всё в любой момент можно раскрутить и починить, резиночку поменять, шланг упаковать... Цивилизация - это хорошо, пока всё работает:))))
Re: а если поломается? :)))
Резиночку поменять я и в России не смогла бы, так что мне все равно:) По факту ничего еще ни разу не ломалось. На случай экстренных ситуаций собираю всякие рекламки типа "чиним засоры быстро", необходимые телефоны нагугливаются за 5 минут. Тут в интернете есть все.
у меня дом постройки 1986 года - год, когда я родился (зато плата дешёвая!) но washlet- это конечно моя мечта.... и штучки чтобы пульт от кондиционера нет - блин - а ничего же сам не прикрутишь - так как нельзя....так что хорошое это дело новострой!
Зато ты в Токио живешь. Это большой бонус:)