Люди и машины: в чем мы похожи?

Прочитала сейчас небольшой текст на японском. Скорее философского содержания. Я не буду переводить дословно, перескажу лишь основную мысль в моей интерпретации и с моими примерами, то, как я увидела этот текст.

Люди похожи на машины. Это мысль, возможно, многих удивит. Ведь мы постоянно говорим: "Люди - не роботы, и к ним нужно относить по-человечески". Мы возмущаемся, когда в компаниях к каждому сотруднику не относятся как к личности.

А ведь если подумать, люди и машины во многом похожи. Любому агрегату нужны топливо, электричество или сырье для работы, причем это будет определенное количество качественного топлива, электричество заданного напряжения и т.д. И мы знаем, какой будет результат, если налить разбавленный бензин в дизельную машину, включить российский прибор в японскую сеть без трансформатора или насыпать овес вместо молотого кофе в кофе-машину.

Мы все знаем, что у каждого агрегата есть ресурс, после выработки которого он наверняка сломается. Знаем, что если прибор уронить, он может работать неправильно. Знаем, что старые приборы барахлят и работают с ошибками. Мы знаем, что каждый аппарат может, а что нет, и не пытаемся заставить стиральную машину взбивать нам сливки. Мы также принимаем тот факт, что после того, как прибор отработал свой ресурс, его утилизируют.

Для человека часто топливо, электричество и ресурсы выражаются деньгами. Деньги необходимы нам, чтобы мы полноценно функционировали. И если начальник не думает о том, что его трехлитровый BMW может расходовать 5 литров бензина на 100 километров, то при этом нам иногда говорят: "Теперь ваша зарплата будет на 30% меньше, ибо..." (и дальше разные причины). Или за те же деньги заставляют работать не 8, а 12 часов.

Людей с низкой продуктивностью или высокой утомляемостью часто называют ленивыми. Хотя действительно есть люди, которые быстро устают физически или не могут весь день напрягать мозг. 8 рабочих часов в день это норма, но всегда есть те, кто может больше или меньше.

Все прекрасно понимают, что у человека может быть продуктивный день и совсем не продуктивный, когда он не может сделать толком ничего. И это вариант нормы. Но нам всегда говорят, что мы должны отрабатывать свою зарплату и работать, не поднимая головы. И если мы не вписываемся в это требование, то в нас всячески культивируют чувство вины и неполноценности.

Люди все таки не машины, т.к. не могут всегда работать на высоких оборотах и в одном темпе, поскольку на нас сильно действуют психологические и физиологические факторы. Но в одном мы похожи - у каждого есть то, что он может делать, и есть то, что он не может, как ни старайся. При создании каждого из нас наделили разной функциональностью.

У каждого есть ограниченный ресурс, и рано или поздно он закончится. На что его потратить - это выбор каждого. И у каждого человека есть предел его возможностей и способностей.

И может быть, когда мы в очередной раз требуем от себя невозможного, ругая себя за лень, усталость, отсутствие способностей или самоорганизации, следует вспоминать иногда, что бензина в нас наливают не всегда в достаточном количестве, а стиральная машина сливки все таки не взбивает.

Tags:
скорее машины похожи на человека, ведь он создавал их как продолжение себя, чтобы облегчить себе жизнь. ну или работать с отдачей, когда у него например неудачный день.
хотел оставить коммент подобного содержания.
возможно, автор говорит, что людей создали машины?
Там скорее идея в том, что люди не так уж сильно отличаются от машин. Кто что создал - такой вопрос не стоит.
мой коммент ниже в этой ветке, хотел сюда вставить, ошибся.
ну, не похож я на машину, которая не ошибается...
Доброго времени суток!
Уже определенное время Вас читаю. Во-первых, Япония - моя голубая мечта, мне инетерсно про неё очень многое. Во-вторых, у Вас всё так красочно, сочно, вкусно! Слюнки текут от всего: фотографий еды, украшений, журналов :)
А пару недель назад я была на личностном тренинге. И уже три поста, включая этот, добивка прямой наводкой! :))
С удовольствием продолжу Вас читать! С наступающим!
У японцев эта тема почему-то возникает чаще, чем в других культурах. Вспомнить тот же "Ghost in the Shell". Из книг и игрового кино, к сожалению, примеров привести не могу, но уверен, они там есть.
Видимо потому, что тут очень сильный прессинг на работе чаще всего.
Помнится мне, ещё в далеком 1747 году Жюльен Офре де Ламетри анонимно опубликовал сочинение «Человек-машина» :)
Книгу в армии на полке в мастерской нашёл. Ночи в наряде стали пролетать гораздо быстрее)
ну уж нет... тот автор должен думать, что машины - это продукт человека и сравнивать продукт с его создателем - некорректно.
раньше не было машин (агрегатов, станков, роботов), поэтому никто такими вопросами и не забивал себе кочан. термины "машина, станок, робот и т.д." появились относительно недавно. зачем их свойства переносить на их создателя? автор там, похоже, намуд(р)ил :)