Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Category:

Регулировщики на дорогах Японии как социальное явление



Эта фотография входила в серию фото из моего поста о прогулке по городу.

И тогда у кого-то из читателей возник вопрос: "Чего это они там регулируют, когда регулировать нечего?". И действительно это Т-образный перекресток, регулируемый светофором. И ничего неординарного, требующего присутствия регулировщика, там не происходит.

Такой вопрос возникает практически у всех новоприбывших в Японию. И не зря, т.к. такие регулировщики - это целое социальное явление.

Долгое время Япония была известна очень низким уровнем безработицы. 1,3-2,5% - мало какая страна может похвастаться такими цифрами. Сейчас безработица составляет 5,2% - и это одна из самых высоких цифр за последние 50 лет. О чем очень много говорят в СМИ.

В свое время на лекциях по экономике Японии мы разбирали некоторые моменты, и тогда впервые я услышала о таком понятии как "искусственное создание рабочих мест".

Всегда были люди, которые не могли найти нормальную работу из-за отсутствия образования, например. В 1970-х таких людей трудоустраивали на стройки дамб. На данный момент по разным подсчетам в Японии от 2600 до 3000 дамб. Когда были построены большинство из них, люди стали понимать, что нарушение экосистем и проблемы, возникающие во время аварий на дамбах, возможно не стоят той электроэнергии, которую они дают.

Когда застроили уже все, что можно, правительство стало думать, куда еще можно пристроить на работу массы людей.

Стоит отдать должное - далеко не в каждой стране думают о том, как обеспечить людей хоть какой-то работой, чтобы они получали какой-то минимум денег и чувствовали себя полезными обществу.

И сейчас можно по всей стране лицезреть таких регулировщиков. Они наблюдают, чтобы выезжающий с парковки автомобиль случайно не задел пешехода. На больших перекрестках кричат, что загорается красный свет и следует прекратить переходить дорогу.

Я даже ни раз видела, как на большом перекрестке 8 человек указывали пешеходам, когда можно переходить дорогу, а когда нет. Стоит ли говорить, что в это же время все прекрасно регулировал светофор. Хотя может кому-то спокойнее от того, что им говорят: "Подождите еще чуть-чуть. Скоро загорится зеленый свет".

На различных праздниках такие работники, стоящие каждые 2 метра, будут указывать тысячам людей, в какой стороне сцена или вокзал и как следует двигаться, чтобы не создавать проблем другим людям. Но тут они бывают полезны, на мой вгляд. Когда приезжаешь в незнакомый город на фестиваль фейерверков и потом идешь в толпе с еще 500 000 человек, то мало соображаешь, где ты находишься и донесет ли тебя эта толпа до вокзала.

Я всегда улыбаюсь, когда вижу картину: ремонтные работы на дороге. Участок обставлен колпаками и различными светоотражающими знаками, которые нельзя не заметить. 2 человека копают, еще 5 стоят и машут палками, чтобы машины объезжали весь этот процесс. Хотя знак, показывающий, с какой стороны объезжать, тоже стоит. Считается вежливым, что живые люди кланяются и приносят извинения за доставленные неудобства.

В России у нас умудряются иногда и не ставить знаки на дороге о том, что где-то вблизи копают. Люди как-то сами видят, что тут нужно объехать. По крайней мере в светлое время суток.

А японцы настолько привыкли, что им постоянно указывают, что делать, что порой зависают в глубоких раздумьях, неспособные принять решение, когда четких указаний нет.

Так что у меня нет твердого мнения по поводу того, нужны ли обществу регулировщики в таком количестве и должно ли государство заниматься созданием рабочих мест. По крайней мере ничего плохого в этом я не вижу. Вряд ли будет лучше, если уровень безработицы вырастет вдвое.

Tags: жизнь в Японии
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →