Юношеский максимализм

В посте про мультфильмы был комментарий о том, что родители не разрешали смотреть мультфильмы, пока не сделаны уроки. И сейчас в одном сообществе наткнулась на пост-мольбу, что делать с ребенком. Перестал слушаться, ничего не делает, успеваемость упала.

Я вспоминаю себя. Меня никто никогда не заставлял ничего делать. Я училась сама, сама распределяла свое время, решала когда делать уроки, даже если этот процесс растягивался до ночи. Могла смотреть ночные сериалы и потом вставать в 7. Никто мне не говорил, что делать, и ничего плохого не происходило.

А когда читаю такие посты, что ребенок-подросток абсолютно неуправляем, и контакт с ним потерялся, меня это каждый раз настораживает. Неужели это вариант нормы? Много таких детей, которые считают, что они уже взрослые, и общение с которыми переходит в войну?

А то я вспоминаю себя и думаю, что все дети действительно самостоятельные и пушистые. Хотя с гормонами у меня тоже всякое бывало:) Могла и на повышенных тонах говорить, и дверью хлопать. Но такого, что сверху отпускают поводья, а ребенок сразу перестает учиться и делать хоть что-то из того, что "надо", у меня никогда не было.
Tags:
ну первое время перестает, мне кажется, а потом ему надоедает и он начинает себя правильно вести)
почему-то всегда вспоминаю, как я научилась готовить) Моя мама вообще не любит и не умеет готовить. все детство я радостно бежала в садие и школу, ведь там можно было поесть всякие запеканки, супы, котлеты с гарнирами. Дома у нас обычно были только макароны по-флотски и суп "одна кастрюля на 2 недели". Ну в 12 лет я сказала, что я это не могу уже есть и стала требовать чего-то другого. Мама сказала "не нравится- не ешь". я не поела часа три, а потом нашла поваренную книгу и сварила борщ)))))))))0
Так и втянулась)
Немного не из той оперы, но смешно:)
Меня, наоборот, всегда закармливали. "Съешь еще ложечку" и "Смотри какое мяско. Ни одной жиринки". Не удивительно, что я часто борьбу проигрывала и в 16 лет весила чуть ли не больше, чем сейчас.
Неужели когда-то бывало так, что родители не хотели, чтобы ребенок вел себя тихо и слушался маму и папу? Это, по идее, вполне нормально стремление, чтобы тратить минимум энергии на поддержание системы. Но пища для ума вообще хорошая. Спасибо!
думаю твой юношеский максимализм помог тебе в обретении себя ;)))))
Я думаю, все зависит от точки зрения. Мои родители уверены, что я ужасный ребенок, которого они воспитывали недостаточно железной рукой (имхо куда уж железнее, мне даже не разрешалось на улицу после школы выходить и друзей никаких у меня не было), и теперь ребенок вырос хрен знает во что, потерял контакт с родителями и вообще воспитался ужасно. Мне же кажется, что я была достаточно послушной девочкой, выросла с сильным характером и способностями к выживанию, хотя и очень слабыми социальными навыками. В общем, я счастлива, что мое детство кончилось, и теперь я смело могу говорить родителям, насколько они плохие родители, потому что стала от них материально независима и выплатила все дочерние долги.
У меня тоже есть ощущение, что социальные навыки при гиперопеке не развиваются в полную силу.
К сожалению, конфликт подростка и предков заложен эволюцией, "так надо" и так происходит. Но меня это несказанно напрягает и пугает.
Меня это напрягает в том аспекте, что это вроде как твой дом и семья, и ты даже глава семьи, а дома несколько лет состояние войны, и расслабиться никак.
Наташа, это характер, я думаю. воспитание, конечно, важно. но есть дети, которые с рождения прилежные, самостоятельные, ответсвенные. а есть и другие.
Всегда один кризис переживается сильнее другого. Обычно если ребенок очень спокойный и покладистый в детстве, то родители с трудом могут найти общий язык и понять своего ребенка в подростковом возрасте. Скажем так, привыкли уже к определенному поведению. А бывает и наоборот в 3 года родители не могли справиться с ребенком, с его кризисом "Я сам" и со страхом готовились к тому, что их ожидает в подростковом возрасте. Но проскочили его незаметно.
Точно. Проверено на собственном опыте. С ужасом ждала подросткового возраста старшей, которая всегда отличалась "покладистостью" и "пониманием". Сейчас ей тринадцать, и мы с ней лучшие подружки.
...теперь с трепетом жду подросткового возраста младшей - пока еще паиньки и послушной тихони. Закупаю валерианку.
Нужно учитывать характер.
Есть люди, которым достаточно показать направление - а они сами все себе распланируют, сделают и получат отличный результат (и удовольствие от этого). Есть такие, кого нужно пинать, чтобы они что-то сделали.
Мне когда-то рассказывали о ребенке, которого приходилось бить резиновым тапочком, чтобы он услышал, что ему говорят. И это в нормальной семье, то есть там не в родителях было дело, а именно в характере.
Все люди разные.
Разве все ваши одноклассники относились к занятиям так же, как и вы?
Мне кажется, ключевое словосочетание этой проблемы "контакт" потерян. Когда у ребенка нет осмысленных ориентиров в жизни, когда нет поддержки и близости в семье он может начать стремительно деградировать.
Родители заняты, родители на работе, родители заменяют воспитание медико-ветеринарным отношением (покормить-полечить-погулять), поэтому спустя какое-то время попытка наставить на путь истинный налетает на категорическое неприятие...
Я тоже так вижу. Только он потерян значительно раньше, чем началось непослушание, а опианная ситуация - только следствие.
От характера зависит, как детского, так и родительского.
И еще от здоровья и генов: многие подростки очень тяжело переживают гормональные изменения. Я сама такой была, лет в 19 все прошло:)
Меня заставляли учиться, но класса до шестого. Потом забросили это дело, и я ожидаемо свалился в тройки. А вот потом было странно - сам взялся за ум и к девятому классу и до одиннадцатого учеба была мне в большой кайф.

Единственное, в школе-гимназии нумер 29 г. Уссурийска учителем была Домашенко Наталья Сергеевна, и мне дико повезло, что она в девятом классе стала моей классной. Она многих здорово замотивировала учиться.

Так что за ум я, наверное, не сам взялся.

Ну а пока учился я хорошо, претензий у родителей не было, так и вопросов управления тоже не было. У нас в классе модно было хорошо учиться.
не удержалась от комментария ;)
--У нас в классе модно было хорошо учиться.


Какой хороший класс!
у всех детей разное понятие об ответственности... это к вопросу про уроки - мне иногда и правда нужен был стимул в виде мультиков, а иначе весь день просижу за рисованием, а в 9 вечера за тетрадки сяду.

а про неадекватность детей.... я их сейчас ох как много вижу именно таких. хорошо одетых, сытых и здоровых, с дорогими игрушками. и чертовски избалованных. или же, зачастую, родители кормят, одевают, денег не жалеют... а поговорить? нет, не умеют наладить контакт с ребенком, просто даже говорить по душам не умеют. он бунтует - его не понимают!
Я тоже всегда была послушна и никогда меня палкой не нужно было гонять делать уроки.
Мне кажется у современных детей гораздо больше стимулов и соблазнов отвлечься. Опять же если посмотреть, что идет в детское время по телеку - калечат психику детей, вот оно и выливается в истерики, непослушание и т.п.
Смотришь на современных родителей и удивляешься: уроки с ними делают, портфель складывают, знают школьное расписание детей наизусть, следят, чтобы не прогуливал и всё в таком духе. Правильно myrtill написала, что сейчас растут такие дети, т.к. они знают, что мама-папа за них всё сделают.
У меня в лучшем случае мама знала в каком классе я учусь, а уж какие у нас уроки, что задали и какая у меня успеваемость - это не интересовало никого. Мне ещё классе во 2м сказали, что учусь для себя, это надо мне и больше никому. И вообще, наше поколение было другим, дворовым)))
Нынешнее компьютерное поколение детей вспитывает то поколение родителей, которых не контролировали мамы-папы... дворовое, ага:)
Слишком много заставлять и контролировать вредно. Я часто привожу такой пример: студенты пытаются отпроситься с занятия у препода, а тот отвечает: «Кому не надо, идите, я никого не держу». После чего все дружно замолкают и остаются. Если бы официально отпустил — ушли бы с радостью. А так — стремно на себя взять ответственность. Так и со школой и со всем остальным.
Когда подросток поймет, что если он сам не сделает то-то и то-то, ему ничего не обломится — будет делать. См. первый коммент про борщ. Таким же образом некоторые дети из неблагополучных семей стараются учиться, лишь бы самим выбиться в люди и жить лучше, чем родители.
Во-во. и у нас так, препод: "Никого не держу, идите". почти все остаются сидеть.