Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Category:

Раскрутка и конкуренция в жж


Сегодня с утра мне прислали ссылку на то, как в журнале одного блоггера в его посте дали ссылку на мой пост, абсолютно релевантный теме, со словами "А смотрите, как еще замечательно другие люди об этом пишут"... И автор поста комментарий удалил.

Почему блоггеры в ЖЖ так не любят пиар других людей на страницах своего журнала? Первое, что приходит на ум, это зависть. А есть ли в этом какой-то смысл? Бояться, что кто-то через пиар в твоем журнале станет более популярным, глупо. Или не хочется показывать читателям ссылку на более удачный пост?

У меня здесь позиция такова: Если журнал действительно очень хороший, то он станет посещаемым рано или поздно в любом случае. Если его содержимое некачественное и неинтересное, то можно сколь угодно его пиарить, но это мало поможет.

В моем журнале тоже иногда кто-то оставляет ссылки. Явный спам, не относящийся к теме поста, я удаляю. В остальном я всегда рада, если кто-то поделился чем-то интересным по теме.

Когда мне приводят в пример удачные посты, я могу на некоторое время подумать, что вот сделал же кто-то лучше меня. Но удалить при этом ссылку? Зачем. Хорошую вещь не спрячешь - о ней все равно узнают.  Да и радоваться надо, что вам показали, как люди делают по-другому. Может это натолкнет на какие-то мысли и научит чему-то.

В свое время miumau предупреждала о том, что, как только человек начинает достигать какого-то успеха, ему сразу начинают завидовать люди, старые знакомые, причем в глаза могут при этом говорить, как они за тебя рады и как хорошо ты все делаешь. Но если бы там еще был настоящий успех.

Вот саму Яну читает 15 000 человек. По меркам жж это большая популярность. Но так ли это? Выйдите на улицу и спросите у первого попавшегося, знают ли они, кто такая Яна Франк? Некоторые скажут, что видели ее книги в магазине, но многие вообще скажут: "В первый раз слышу. Это какая-то телезвезда?"

Т.е. популярный блоггер в каком-то жж это по сути никто. Из 140 миллионов россиян об этом сайте знают лишь несколько миллионов, читают еще меньше. 

С другой стороны, нужно обладать определенной харизмой, чтобы даже 10 000 человек было интересно тебя читать.

Как бы ни ругали Бритни Спирс за то, что у нее нет голоса и мозгов, но она великий интертейнер нашего поколения, способная заинтересовать своей персоной миллионы человек. Далеко не каждый интересен даже своим соседям.

Жж предоставляет нам отличные возможности для раскрутки. Мы собраны в одном месте, благодаря чему можно достаточно быстро набрать аудиторию, если материал интересный. Попробуйте раскрутить отдельностоящий сайт. Там никаких ТОПов, статистик, фрэндлент и прочих прелестей жж, которые нам помогают. Читателям будет очень сложно о вас узнать, если вы находитесь далеко от этого котла.

Конкуренция в жж иллюзорна, поскольку каждый журнал уникален и каждый автор пишет о своем, в своем собственном стиле.  Я вот читаю десяток журналов других пользователей, живущих в Японии. У кого-то аудитория очень большая, у кого-то еще не очень, но я уже вижу потенциал этого журнала, и определенно можно сказать, что аудитория в этом журнале будет расти.

Являемся ли мы конкурентами? Нет. Почему? Казалось бы все пишем о Японии. Но у каждого Япония своя. Кто-то пишет бытовое, кто-то про японскую кухню, кто-то про историю. Нет похожих журналов. Если читателю интересно про Японию все, то он будет читать все 10 журналов. Чем плохо? А если его интересует лишь японская кухня, то можно сколь угодно расхваливать журнал про японские мультфильмы, но его это не заинтересует.

Можно сколь угодно вкладывать в свой журнал, но читатель сам выбирает, что ему интересно, а что нет. И тут мы никак не можем повлиять на его решение. Можно, конечно, пойти от обратного и писать то, люди хотят прочитать. Но лично для меня это никогда не было вариантом. Я еще не написала ни одного поста о том, что лично мне не было интересно настолько, что я не смогла об этом не написать.

Бывает так, что тематика журнала интересная, но читателей почему-то мало. Почему?

1. Так может произойти потому, что пока не хватает умения писать хорошо и интересно. Но это нестрашно, т.к. писать хорошо можно научиться. С опытом и постоянным анализом это приходит.
2. Маленькая целевая аудитория. Можно сколь угодно хорошо писать о красоте тропических бабочек, но стоит понимать, что интересной эта тема будет лишь небольшому количеству таких же интересующихся, и вряд ли вы когда-нибудь обойдете блог про вкусную еду или эротические фотографии.

Я сама лично люблю блоги "средней степени популярности". Они обычно достаточно интересны и качественны, чтобы привлечь определенную аудиторию читателей. При этом атмосфера там очень уютная, а комментарии интересные и осмысленные. 

Парадокс, но многие топовые журналы представляют из себя развлекательный трэш, а комментарии там состоят из односложных бессмысленных предложений, а иногда и матов. В таких журналах хорошо бездумно убивать время. Если автор хочет писать что-то очень полезное для людей, то он должен смириться с тем, что это не всем интересно. Кто-то здесь просто отдыхает и ждет, когда закончится рабочий день.
Tags: мысли
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →