Раскрутка и конкуренция в жж


Сегодня с утра мне прислали ссылку на то, как в журнале одного блоггера в его посте дали ссылку на мой пост, абсолютно релевантный теме, со словами "А смотрите, как еще замечательно другие люди об этом пишут"... И автор поста комментарий удалил.

Почему блоггеры в ЖЖ так не любят пиар других людей на страницах своего журнала? Первое, что приходит на ум, это зависть. А есть ли в этом какой-то смысл? Бояться, что кто-то через пиар в твоем журнале станет более популярным, глупо. Или не хочется показывать читателям ссылку на более удачный пост?

У меня здесь позиция такова: Если журнал действительно очень хороший, то он станет посещаемым рано или поздно в любом случае. Если его содержимое некачественное и неинтересное, то можно сколь угодно его пиарить, но это мало поможет.

В моем журнале тоже иногда кто-то оставляет ссылки. Явный спам, не относящийся к теме поста, я удаляю. В остальном я всегда рада, если кто-то поделился чем-то интересным по теме.

Когда мне приводят в пример удачные посты, я могу на некоторое время подумать, что вот сделал же кто-то лучше меня. Но удалить при этом ссылку? Зачем. Хорошую вещь не спрячешь - о ней все равно узнают.  Да и радоваться надо, что вам показали, как люди делают по-другому. Может это натолкнет на какие-то мысли и научит чему-то.

В свое время miumau предупреждала о том, что, как только человек начинает достигать какого-то успеха, ему сразу начинают завидовать люди, старые знакомые, причем в глаза могут при этом говорить, как они за тебя рады и как хорошо ты все делаешь. Но если бы там еще был настоящий успех.

Вот саму Яну читает 15 000 человек. По меркам жж это большая популярность. Но так ли это? Выйдите на улицу и спросите у первого попавшегося, знают ли они, кто такая Яна Франк? Некоторые скажут, что видели ее книги в магазине, но многие вообще скажут: "В первый раз слышу. Это какая-то телезвезда?"

Т.е. популярный блоггер в каком-то жж это по сути никто. Из 140 миллионов россиян об этом сайте знают лишь несколько миллионов, читают еще меньше. 

С другой стороны, нужно обладать определенной харизмой, чтобы даже 10 000 человек было интересно тебя читать.

Как бы ни ругали Бритни Спирс за то, что у нее нет голоса и мозгов, но она великий интертейнер нашего поколения, способная заинтересовать своей персоной миллионы человек. Далеко не каждый интересен даже своим соседям.

Жж предоставляет нам отличные возможности для раскрутки. Мы собраны в одном месте, благодаря чему можно достаточно быстро набрать аудиторию, если материал интересный. Попробуйте раскрутить отдельностоящий сайт. Там никаких ТОПов, статистик, фрэндлент и прочих прелестей жж, которые нам помогают. Читателям будет очень сложно о вас узнать, если вы находитесь далеко от этого котла.

Конкуренция в жж иллюзорна, поскольку каждый журнал уникален и каждый автор пишет о своем, в своем собственном стиле.  Я вот читаю десяток журналов других пользователей, живущих в Японии. У кого-то аудитория очень большая, у кого-то еще не очень, но я уже вижу потенциал этого журнала, и определенно можно сказать, что аудитория в этом журнале будет расти.

Являемся ли мы конкурентами? Нет. Почему? Казалось бы все пишем о Японии. Но у каждого Япония своя. Кто-то пишет бытовое, кто-то про японскую кухню, кто-то про историю. Нет похожих журналов. Если читателю интересно про Японию все, то он будет читать все 10 журналов. Чем плохо? А если его интересует лишь японская кухня, то можно сколь угодно расхваливать журнал про японские мультфильмы, но его это не заинтересует.

Можно сколь угодно вкладывать в свой журнал, но читатель сам выбирает, что ему интересно, а что нет. И тут мы никак не можем повлиять на его решение. Можно, конечно, пойти от обратного и писать то, люди хотят прочитать. Но лично для меня это никогда не было вариантом. Я еще не написала ни одного поста о том, что лично мне не было интересно настолько, что я не смогла об этом не написать.

Бывает так, что тематика журнала интересная, но читателей почему-то мало. Почему?

1. Так может произойти потому, что пока не хватает умения писать хорошо и интересно. Но это нестрашно, т.к. писать хорошо можно научиться. С опытом и постоянным анализом это приходит.
2. Маленькая целевая аудитория. Можно сколь угодно хорошо писать о красоте тропических бабочек, но стоит понимать, что интересной эта тема будет лишь небольшому количеству таких же интересующихся, и вряд ли вы когда-нибудь обойдете блог про вкусную еду или эротические фотографии.

Я сама лично люблю блоги "средней степени популярности". Они обычно достаточно интересны и качественны, чтобы привлечь определенную аудиторию читателей. При этом атмосфера там очень уютная, а комментарии интересные и осмысленные. 

Парадокс, но многие топовые журналы представляют из себя развлекательный трэш, а комментарии там состоят из односложных бессмысленных предложений, а иногда и матов. В таких журналах хорошо бездумно убивать время. Если автор хочет писать что-то очень полезное для людей, то он должен смириться с тем, что это не всем интересно. Кто-то здесь просто отдыхает и ждет, когда закончится рабочий день.
Tags:
О, а посоветуйте, пожалуйста, журналы по японской кухне?
У tora_no_maki бывает кое-что про еду японскую, домашнюю.
У zajcev_ushastyj тоже бывает про домашнюю еду, но журнал больше этнографически-исторический:)

Может кто-то из читателей что-то еще подскажет.
Ещё совершенно бессмысленная вещь - френдомарафон.
отнюдь. я,конечно,не претендую,но >френды есть деньги, отсюда все идет.
Вы так всё просто и внятно изложили - Ваши бы слова да в уши многим, мнящим себя "профессионалами" раскрутки и тем, кто трясётся над каждой исходящей ссылкой.
отличный пост! Я много раз сама наблюдала за таким явлением, как конкуренция в ЖЖ, потертые комментарии это еще не самое страшное. Бывают взаимные провокации, закидывание какашками и прочие малоприятные действия. Как правило этим грешат топовые блоггеры.

Ну у топовых блоггеров свои игры. Не думаю, что там все серьезно. Взять, например, трех самых популярных. Форматы у них разные, так что между собой соревноваться можно только так, ради развлечения читателей:)
По поводу конкуренции: недавно слушала очередной подкаст и видную персону Рунета спросили - не боитесь вот так делиться советами и секретами, на что он ответил, что бояться делиться советами те, кто опасаются, что кто-то заработает больше них, а деньги на самом деле - субстанция "бесконечная", а не так, чтобы в одном месте убыло - в другом прибыло, а делясь советами он поднимает своих конкурентов на более высокий уровень. То же самое и с популярностью в ЖЖ
Очень хороший пример. Популярность блога это то же самое. Если кого-то стали читать больше, это не значит, что остальных теперь читают меньше. Читателей на всех хватит:)

А если не секрет, о ком речь?
ну во-первых такие комментарии(со ссылкой) по-умолчанию помечаются как скрытые, поэтому возможно его никто и не удалял, просто вы его не видите.

а во-вторых, если все-таки удалили, то скорее всего как спам, даже не сходив по ссылке. Уж очень похоже на спамное сообщение :) Никакой конкретики, общие слова, подходящие любому случаю.

"А смотрите, как еще замечательно другие люди об этом пишут"
универсальная спам-фраза :)
В этом конкретном случае хозяин журнала точно знал, что это за ссылка, т.к. он сам этот пост до этого видел. Мы тут все друг друга знаем:) Ну и комментарий к ссылке был очень развернутый и обдуманный. На спам не было похоже.
Очень разумный и ценный пост. Добавлю его в избранное и буду перечитывать для отрезвления.
Вы замечательно пишете. И фотографируете. Вчера я занесла Ваш журнал в свою френд-ленту. И сегодня с утра -отличный по содержанию пост. Значит ли это, что мы друзья-вовсе нет. Вы меня не знаете, но Вы, как автор, мне интересны. В жизни за пределами монитора все совсем по другому. Законы виртуального мира для новичка порой дики.
Только одно "это интернет, деточка, тут могут и послать на..." многое объясняет.
И принимать это близко к сердцу-надо учиться.
Заводя свой жж я всего лишь стремилась выговориться в тяжелые дни. Говорить о пиаре и популярности в этой ситуации было бы странно. Сейчас мне приятно, что меня читают, френдят. Но реальная жизнь -она по другую сторону. Вы молодец. Улыбнитесь или поставьте смайлик. Главное, что это улучшило реальное утро реального человека.
Я с вами совершенно согласна. От себя могу добавить, что блоггер сам должен знать, зачем он ведет журнал, и на какую публику расчитывает. А популярность в интернете, штука очень относительная. Я вот читаю кучу блогов на немецком, жутко популярных в Германии, а в России, например, никто о них не знает )))
О чем и речь. Об абсолютной популярности могут говорить какие-нибудь звезды тв и шоу бизнеса, политики и т.д. Кого страна и полмира знают в лицо.
вы правы. конечно, люди заводят и культивируют блог с разными целями, среди которых самовыражение не всегда на первом месте.

но.... желающих ВСЕМ себы показать пожалуй, я бы читать не стала, а вот пищущих о важном и для меня, или интересно о том, что я способна понять, или нуждающихся в ответе...

сама я не пиарюсь - сижу и жду когда меня заметят, не заметят - что ж. в сущности, я понимаю, что важными для меня с самого начала были всего НЕСколько читателей, не более трёх. с тех пор мой френдлист расширился, но это потому в лсновном что это я ищу новые чтения-смотрения - себе я не льщу, как бы как популярному автору.

вот! высказалась как о неком блоггере. извините за обилие "я"
Я когда-то тоже начинала писать для трех человек, чтобы не писать каждому новости отдельным письмом:)
эх, хоть кто нибудь ведет дневник как дневник? для себя :)
" Если журнал действительно очень хороший, то он станет посещаемым рано или поздно в любом случае. Если его содержимое некачественное и неинтересное, то можно сколь угодно его пиарить, но это мало поможет."

тема? другой? :)))
ну тёма это тёма =)
хоть он и сказочный долбоем местами, но определенный талант и харизма есть.
а смысл раскрутки? что дают эти тысячи??? я не понимаю... какая-то игра в "виртуального" царя горы... и какая разница читает вас 15 000 или 150 человек ??? что это меняет?

Ну, например, у человека есть потребность в признании. Для него важно быть популярным. Амбиции. Продвижение и реклама каких-то своих услуг или товара. Вариантов много.
Вас читаю с подачи дочери)) Такая далекая Япония становится ближе, потому что написано живо, красочно и именно о том,что всех, наверное, интересует,"за жизнь")))
И видно,что Вас совершенно правильно воспитывали,что если что-то любопытное чужое, то надо бы дать ссылку, это, вероятно, касается вообще поведения. Мы же видим живого человека за Вашими постами.