Natalia Sobolevskaya (sonata) wrote,
Natalia Sobolevskaya
sonata

Почему я не могу продавать

Продажник с меня мягко говоря неважный. В свое время я полтора месяца работала в отделе продаж и это был мой самый ужасный опыт работы. До сих пор спокойно не могу вспоминать те времена.

Вспомнилось мне это в связи с новостью, которую я узнала сегодня.

Вообще многие русские, живущие в Японии подрабатывают, отправляя различные японские товары в Россию. Чаще всего спрос на эту услугу возникает, поскольку этот товар не доступен за пределами Японии. Иногда бывает так, что аналогичный товар есть у официальных диллеров, но цена или слишком высока, или есть подозрение на то, что качество будет ниже, т.к. товар произведен для внеяпонского рынка.

Истерия с японскими товарами меня всегда поражает. Когда во Владивостоке начался бум на японские товары, найти их можно было даже в маленьком ларьке на рынке. Ассортимент того, что у нас продавали, был гораздо обширнее того, что уходило в Москву. Прежде всего потому, что у нас большинство товара шло неофициально через моряков с Руси и некоторых других теплоходов.

Иногда по работе я сама пользовалась этой схемой, т.к. проще было оплатить товар по весу при получении, нежели оформлять его официально. Российская таможня это тот еще геморрой.

Когда ушлые торговцы поняли, что надпись Made in Japan доводит людей до тахикардии в желании обладать этой вещью, многие японские товары стали подделывать. Салфетки, фильтры, аккумуляторы - многое из этого я вертела в руках и видела, что японский там корявый, с упаковкой проблемы... Но те, кто японского языка и "правильных" японский упаковок в глаза не видел, принимали все за чистую монету. Право людей было жаль.

Сейчас курс йены такой, что это кажется страшным сном. И все мечтаешь о том, чтобы проснуться. Мы дожились уже до того, что дорогие японские зеркальные фотоаппараты чуть ли не проще и дешевле привезти из Штатов, нежели из Японии. А еще некоторое время назад японские производители фотоаппаратов сделали такую каку, что теперь меню фотоаппаратов, сделанных для внутреннего рынка, идут только на японском языке. Наверняка можно поставить прошивку, которая решит эту проблему, но осадок остается.

Про фотоаппараты я говорю потому, что это самый желаемый товар среди моих друзей. Этим летом меня попросили передать во Владивосток 2 таких камеры






Панасоники для подводной съемки. Поскольку среди моих друзей ныряет каждый второй (что меня до сих пор поражает. Я в бассейне по дну не могу плавать. Люди, свободно ныряющие метров на 15 и способные при этом 2-3 минуты не дышать, меня бесконечно восхищают). И в этом году всем захотелось снимать под водой. В итоге в компании появилось 3 таких Порнослоника Панасоника, 2 из которых были собственноручно мною переданы из Японии.

И сейчас вот пришла новость о том, что при закрытии купального сезона в октябре, 2 фотоаппарата утонули. Хотя по заявлению владельцев экспуатация происходила в пределах показателей, заявленных маркетологами.

За фотоаппарат, купленный в России, в сервисном центре вернули деньги. Японский собрат ремонтировался в домашних условиях, и я надеюсь, удачно.

Собственно из-за таких происшествий, которые меня очень сильно выбивают из себя, я и не могу продавать товары. В каждом таком случае я чувствую личную ответсвенность, т.к. так или иначе имела отношение к покупке.



С фотоаппаратами проще всего. Когда обращаются с просьбой о покупке, люди точно знают, какая модель им нужна. У них нет никаких вопросов, кроме цены. Если цена их устраивает настолько, что они готовы отказаться от гарантии (не каждый производитель предоставляет международную гарантию), то вопрос на этом решается. И за 4 года ко мне еще ни разу не вернулись новости о том, что фотоаппарат сломался. Кроме этого случая.

Я понимаю, что я к этому не имею никакого отношения, выступала только посредником и не получила с этого ни рубля, т.к. просто помогала друзьям. Но мое чувство гиперответственности меня постоянно тревожит. Я не могу продавать, т.к. в случае возникновения проблем или, если покупатель остался неудовлетворен товаром, чувствую свою личную ответственность, хотя к производству не имею никакого отношения.

.

С другими товарами бывает сложнее. Люди хотят что-то, но сами не знают что. Можно им показать 150 спецификаций и фотографий, и они будут долго выбирать, спрашивая совета. Совет это тоже ответственность. Если человеку нужна детская коляска с крепкими колесами, чтобы можно было ее спокойно катать по российским говнам, а японцы часто кроме ровного асфальта в глаза ничего не видели и делают коляски под свою местность, как я могу спокойно сказать, что эта коляска выживет в российской действительности только потому что она Made in Japan (тут летят звездочки и все вздыхают, закатывая глаза от умиления)



Хотя сложнее всего, на мой взгляд, с косметикой. Ладно еще декоративная - в интернете всегда можно найти свотчи и человек будет представлять, какой финиш у теней и как на самом деле смотрится помада на губах. Но уходовая косметика - тут я всегда рыдаю. "Посоветуйте мне крем, который сделает меня красавицей". Никто ничего не сможет вам посоветовать, т.к. не косметолог и вашей кожи в глаза не видел. Максимум в этом случае можно прочитать рекламный пресс-релиз и подобрать что-то подходящее. Но вполне вероятно, что сладкие слова, написанные маркетологами, не будут соответствовать действительности. Нужно это понимать. У кого-то бывало такое, что вы покупали что-то разрекламированное от Шанель или Диор и покупка становилась полным разочарованием? А в рекламе же все было так красиво. И у японцев тоже хватает неудачных продуктов.



Мое чувство ответственности не позволяет мне что-то советовать в этом случае, т.к. каждый человек индивидуален. И даже если у него не будет аллергии, забитых пор и прочих неприятностей, ему просто может средство не подойти. А тем более что японские уходовые штуки очень специфичные и не расчитаны на русскую кожу.

Мне из японского не нравится ничего, кроме умывалок, гелей для душа и средств для волос (умывалки меня особенно радуют. В России за эти деньги сложно было найти что-то приличное). Все лосьоны, гели и крема были пустой тратой денег. И я со спокойной душой беру зарубежный уходовый люкс и практически никогда не разочаровываюсь. С учетом всего этого мое чувство гиперответственности не позволяет мне что-то говорить, когда просят "А подскажите чудесное средство Made in Japan".  Это не сказка, и чуда не случится. Это все обычные товары, которые могут быть хорошими, неудачными, нормальными, нормальными, но слишком дорогими для своего качества. Такое ощущение, что в России люди все еще ждут волшебства от японских товаров. Здесь нет никакой магии, просто хорошее качество. Вся магия может объясняется эффектом плацебо.

И если человек говорит, что ему не подошло то, что я ему посоветовала, меня это очень расстраивает. Еще больше расстраивает, когда я вижу отзывы людей, попробовавших что-то японское, изначально мне не нравившееся, и тоже разочаровавшихся. Для них чуда тоже не случилось.



Когда люди перестанут покупать стоеновую пачку удона за 200 рублей и говорить с предыханием "Это же японский удон" и считать шоколад Мэйдзи очень вкусным, только потому что он сделан в Японии, тогда я буду спокойна. Вот тогда люди, говоря "Посоветуйте мне..." будут трезво относиться к тому, что они могут получить.

Если кому-то интересно почитать по поводу проблем с этой моделью фотоаппарата
w7062c.livejournal.com/21163.html  куплен в России
c-pro.livejournal.com/24647.html       куплен в Японии

Tags: мысли, рабочее
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →