Почему я не могу продавать

Продажник с меня мягко говоря неважный. В свое время я полтора месяца работала в отделе продаж и это был мой самый ужасный опыт работы. До сих пор спокойно не могу вспоминать те времена.

Вспомнилось мне это в связи с новостью, которую я узнала сегодня.

Вообще многие русские, живущие в Японии подрабатывают, отправляя различные японские товары в Россию. Чаще всего спрос на эту услугу возникает, поскольку этот товар не доступен за пределами Японии. Иногда бывает так, что аналогичный товар есть у официальных диллеров, но цена или слишком высока, или есть подозрение на то, что качество будет ниже, т.к. товар произведен для внеяпонского рынка.

Истерия с японскими товарами меня всегда поражает. Когда во Владивостоке начался бум на японские товары, найти их можно было даже в маленьком ларьке на рынке. Ассортимент того, что у нас продавали, был гораздо обширнее того, что уходило в Москву. Прежде всего потому, что у нас большинство товара шло неофициально через моряков с Руси и некоторых других теплоходов.

Иногда по работе я сама пользовалась этой схемой, т.к. проще было оплатить товар по весу при получении, нежели оформлять его официально. Российская таможня это тот еще геморрой.

Когда ушлые торговцы поняли, что надпись Made in Japan доводит людей до тахикардии в желании обладать этой вещью, многие японские товары стали подделывать. Салфетки, фильтры, аккумуляторы - многое из этого я вертела в руках и видела, что японский там корявый, с упаковкой проблемы... Но те, кто японского языка и "правильных" японский упаковок в глаза не видел, принимали все за чистую монету. Право людей было жаль.

Сейчас курс йены такой, что это кажется страшным сном. И все мечтаешь о том, чтобы проснуться. Мы дожились уже до того, что дорогие японские зеркальные фотоаппараты чуть ли не проще и дешевле привезти из Штатов, нежели из Японии. А еще некоторое время назад японские производители фотоаппаратов сделали такую каку, что теперь меню фотоаппаратов, сделанных для внутреннего рынка, идут только на японском языке. Наверняка можно поставить прошивку, которая решит эту проблему, но осадок остается.

Про фотоаппараты я говорю потому, что это самый желаемый товар среди моих друзей. Этим летом меня попросили передать во Владивосток 2 таких камеры






Панасоники для подводной съемки. Поскольку среди моих друзей ныряет каждый второй (что меня до сих пор поражает. Я в бассейне по дну не могу плавать. Люди, свободно ныряющие метров на 15 и способные при этом 2-3 минуты не дышать, меня бесконечно восхищают). И в этом году всем захотелось снимать под водой. В итоге в компании появилось 3 таких Порнослоника Панасоника, 2 из которых были собственноручно мною переданы из Японии.

И сейчас вот пришла новость о том, что при закрытии купального сезона в октябре, 2 фотоаппарата утонули. Хотя по заявлению владельцев экспуатация происходила в пределах показателей, заявленных маркетологами.

За фотоаппарат, купленный в России, в сервисном центре вернули деньги. Японский собрат ремонтировался в домашних условиях, и я надеюсь, удачно.

Собственно из-за таких происшествий, которые меня очень сильно выбивают из себя, я и не могу продавать товары. В каждом таком случае я чувствую личную ответсвенность, т.к. так или иначе имела отношение к покупке.



С фотоаппаратами проще всего. Когда обращаются с просьбой о покупке, люди точно знают, какая модель им нужна. У них нет никаких вопросов, кроме цены. Если цена их устраивает настолько, что они готовы отказаться от гарантии (не каждый производитель предоставляет международную гарантию), то вопрос на этом решается. И за 4 года ко мне еще ни разу не вернулись новости о том, что фотоаппарат сломался. Кроме этого случая.

Я понимаю, что я к этому не имею никакого отношения, выступала только посредником и не получила с этого ни рубля, т.к. просто помогала друзьям. Но мое чувство гиперответственности меня постоянно тревожит. Я не могу продавать, т.к. в случае возникновения проблем или, если покупатель остался неудовлетворен товаром, чувствую свою личную ответственность, хотя к производству не имею никакого отношения.

.

С другими товарами бывает сложнее. Люди хотят что-то, но сами не знают что. Можно им показать 150 спецификаций и фотографий, и они будут долго выбирать, спрашивая совета. Совет это тоже ответственность. Если человеку нужна детская коляска с крепкими колесами, чтобы можно было ее спокойно катать по российским говнам, а японцы часто кроме ровного асфальта в глаза ничего не видели и делают коляски под свою местность, как я могу спокойно сказать, что эта коляска выживет в российской действительности только потому что она Made in Japan (тут летят звездочки и все вздыхают, закатывая глаза от умиления)



Хотя сложнее всего, на мой взгляд, с косметикой. Ладно еще декоративная - в интернете всегда можно найти свотчи и человек будет представлять, какой финиш у теней и как на самом деле смотрится помада на губах. Но уходовая косметика - тут я всегда рыдаю. "Посоветуйте мне крем, который сделает меня красавицей". Никто ничего не сможет вам посоветовать, т.к. не косметолог и вашей кожи в глаза не видел. Максимум в этом случае можно прочитать рекламный пресс-релиз и подобрать что-то подходящее. Но вполне вероятно, что сладкие слова, написанные маркетологами, не будут соответствовать действительности. Нужно это понимать. У кого-то бывало такое, что вы покупали что-то разрекламированное от Шанель или Диор и покупка становилась полным разочарованием? А в рекламе же все было так красиво. И у японцев тоже хватает неудачных продуктов.



Мое чувство ответственности не позволяет мне что-то советовать в этом случае, т.к. каждый человек индивидуален. И даже если у него не будет аллергии, забитых пор и прочих неприятностей, ему просто может средство не подойти. А тем более что японские уходовые штуки очень специфичные и не расчитаны на русскую кожу.

Мне из японского не нравится ничего, кроме умывалок, гелей для душа и средств для волос (умывалки меня особенно радуют. В России за эти деньги сложно было найти что-то приличное). Все лосьоны, гели и крема были пустой тратой денег. И я со спокойной душой беру зарубежный уходовый люкс и практически никогда не разочаровываюсь. С учетом всего этого мое чувство гиперответственности не позволяет мне что-то говорить, когда просят "А подскажите чудесное средство Made in Japan".  Это не сказка, и чуда не случится. Это все обычные товары, которые могут быть хорошими, неудачными, нормальными, нормальными, но слишком дорогими для своего качества. Такое ощущение, что в России люди все еще ждут волшебства от японских товаров. Здесь нет никакой магии, просто хорошее качество. Вся магия может объясняется эффектом плацебо.

И если человек говорит, что ему не подошло то, что я ему посоветовала, меня это очень расстраивает. Еще больше расстраивает, когда я вижу отзывы людей, попробовавших что-то японское, изначально мне не нравившееся, и тоже разочаровавшихся. Для них чуда тоже не случилось.



Когда люди перестанут покупать стоеновую пачку удона за 200 рублей и говорить с предыханием "Это же японский удон" и считать шоколад Мэйдзи очень вкусным, только потому что он сделан в Японии, тогда я буду спокойна. Вот тогда люди, говоря "Посоветуйте мне..." будут трезво относиться к тому, что они могут получить.

Если кому-то интересно почитать по поводу проблем с этой моделью фотоаппарата
w7062c.livejournal.com/21163.html  куплен в России
c-pro.livejournal.com/24647.html       куплен в Японии

ты не продажник, у тебя совесть есть
а еще ты очень ответственная
в идеале конечно у продавцов она тоже приветствуется, но видимо там другие законы, много не наработаешь.
а японские товары, это стереотипы :)
мы смотрим на вечно молодых женщин Японии и думаем что у них есть секрет вечной молодости. а потом реклама великая вещь, правильно поданная вещь продастся даже если она не нужна.
в свое время убедилась на личном опыте, что не все что мейд ин джапан, подойдет мне. а вообще я слышала, что лучше подходит та косметика, что производится в близких природных условиях к вашему месту проживания (понятно объяснила или нет, не знаю)
Надо сделать пост про японских бабушек и показать, как они выглядят лет в 50-60, чтобы у людей не было иллюзий:)

Про ингридиенты из твоего района - это целое направление. Макробиотика, кажется, называется. Японцы придерживаются варианта макробиотики - потребление сезонных продуктов. В сезон местные овощи и фрукты самые полезные и дешевые:) Не в сезон это трата денег, да и что там в тех фруктах, которые проехали пол мира.

Вообще мне не очень нравится дискриминация продажников по поводу совести. Что-то в этом есть неправильное.
Я считаю, что русские просто всё ещё помнят времена дефицита. Сама я была слишком мала, чтобы хоть что-то отложилось в памяти, но зато я прекрасно помню походы по рынкам в детстве.
Это всё к чему - русские везде хотят что-нибудь зарубежное. Вот я живу в Питере, и тут все просят привезти что-нибудь кому-нибудь из Финляндии - вкусную гастрономию или чудо-тряпочки для уборки или даже фейри, которая выдавливается в виде пенки...
И, знаете, я тоже люблю вещи, которые не достать в России. И регулярно покупаю аксессуары, наушники, ежедневники и даже косметику на ebay и gmarket. Просто потому что тут этого не достать, а очень хочется :))
Это точно! Когда-то французская пудра или духи были пределами мечтаний. Сейчас русские первые в мире по объемам продаж люксовой косметики. Купить может каждый, поэтому стало неинтересно. Теперь интересно покупать то, что нельзя просто так купить в ближайшем магазине:)
Мэйдзи, вполне нормальный, в походы брать самое то)
Мейдзи, который отдельными кусочками, пачка йен 300 стоит. Во Владивостоке его года 3 назад продавали за 150 рублей. За такие деньги можно купить гораздо более вкусный шоколад:)
а разве можно просто так переслать какой-то товар из другой страны?
А то меня просят тут посмотреть технику, а я боюсь, что на таможне завернут-потребуют денег-сопрут.
Смотря какую технику и смотря чем отправлять и как оформлять. Что конкретно просили?
кстати, совесть быстро атрофируется. на выпускном курсе я подрабатывала в течении года в магазине бытовой техники. сложнее всего было принимать гарантийный товар и разъяснять закон о защите прав потребителей))
а чтоб снять с себя отвестветсвеннорсть - выдавали фразы из буклетов с приставкой: "производитель гарантирует" или "производитель обещает". Типа мы не виноваты)))
Никогда не обращалась к консультантам за помощью. Форумы и обзоры помогают:)
совесть -не лишняя опция
Я - хороший продажник.Есть такое правило: если ты не веришь в зелье, которое продаешь, успеха в торговле нет.Я стараюсь никогда не работать с товаром\продуктом\услугой, в качестве которых я не уверена. Так я проработала 6 лет в издательском деле, но не протянула года в строительной компании, так как не хотела в Этом участвовать.В работе выбираю только марки,в которых уверена, и стараюсь давать возможность осознанного выбора.Это крайне важно, так как брендомания заливает людям глаза и часто совершается ложный выбор. Но , однозначно, если продажи не ваше- просто не занимайтесь этим. На мой взгляд, в любом деле важнее всего профессионализм, этого часто не хватает
Re: совесть -не лишняя опция
А как вы действуйте в том случае, если среди продукции есть как очень хорошие товары, так и не самые удачные? Предупреждаете, что конкретно это не стоит брать?
я поддерживаю, в смысле нельзя посоветовать , то , в чем не ручаешься, тк сам не пробовал.
Иногда, даже если и сам пробовал, то нет гарантии, что можешь быть объективным. Бывает, что мне что-то не понравилось, но люди в общем довольны. А бывает и наоборот. Но согласна, что, если сам в руках подержал что-то, то появляется больше уверенности в дискуссии.
пятерочко, кстати, в японии и штатах стоит примерно одинаково.
а вот никон дэ семьтыщщщ в штатах стоит в 1,24 раза дешевле. Однако непонятно почему.

А если товар бракован изначально (просчет производителя) то тут ничего уж не поделаешь.
у меня вот точно накой панасониковский фотик. Нормальный.
а ты с ним ныряешь на 10 метров? =)

почитал отзывы на яндекс-маркете - ужаснулся. Дома почитаю отзывы в англоязычном сегменте. Но вывод напрашивается один - "панасоник слажал"
Скажи, это современная российская специфика, уходящая корнями в "не обманешь, не проживешь", считать, что у работающих в продажах "нет совести", что они обязательно обманывают, что не могут быть честными с покупателями? Я почитала комментарии - и захотелось руки помыть и закрыть русский жж на время....какая-то другая цивилизация.
Ну в первом треде я высказалась по поводу того, что не стоит говорить о том, что в продажах выживают только те, у кого совести нет.

А в остальном читатели высказались кто как думает. Это уже дело каждого.

С другой стороны, люди не с потолка, наверное, пишут. Мне сложно судить. Но, знаешь, если тебе в 1 случае из 20 попадается очень некомпетентный работник или как-то непрофессионально себя ведущий (иногда до неприличия), то это запоминается. Я думаю, что говорят не об индустрии в целом, а о каких-то частных случаях.
Ну понятно короче;) А не можешь посмотреть сколько в Японии стоит фотик Canon SX20IS , Я наверное тоже переплатил ;) он там наверное копейки стоит ;)
Такая же ситуация - не могу продавать своим. Например, купил новую зеркалку, старую продавать на сторону времени нет, а продавать знакомым рука не поднимается. Все-таки б/у, вдруг сломается? Ясно, что я здесь буду уже непричем, но осадок и кривые взгляды все равно останутся.
"Мне из японского не нравится ничего, кроме умывалок, гелей для душа и средств для волос." - Вот кстати да. То-есть знаю людей, которые прямо восхищаются этим всем, а у самой не складываются отношения с японской уходкой никак. Что создает мне определенные сложности, с учетом того, где я работаю.
С другой стороны я никогда не понимала продаж "лишь бы продать". Т.е. мне очень нравится видеть, что консультант не только разбирается во всем, но и сам живой человек, которому какая-то линия подходит, а какая-то нет и рассказывая он упомянет личные ощущения. Хотя это далекооо не гарантирует того, что это и мне подойдет.
Сам проработал менеджером по продажам 1 год. Продавал правда специфический и дорогой товар - пром. системы. Могу понять твое отношение к продаже плохого (или не подходящего) товара - я тоже не люблю делать лажу. Я считаю, что если продаешь (или предлагаешь купить) лажу, то ответственность за поломки также ложится и на тебя.

Если пришлось бы продавать говно расписывая его как супер-отличный товар меня бы стошнило наверное. Есть же такие люди, которым подобное доставляет удовольствие. Увы видал я и таких...

PS: Кстати, фотик (5D Mark II) за 18 с хвостиком манов, это кит или только тушка?
Я тут копнул по Германии... У меня выходит, что тушка стоит порядка €1.844,00, что и соответствует 18 манам, в кит Canon EOS 5D Mark II Kit EF 24-105 mm начиная с €2.539,00 , т.е. 25,4 манов.
Отсюда и вопрос такой. Если на картинке указана цена только за аппарат, но она более-менее соответствует ценам в Европе.
сейлс-то, сиречь продажник, как раз отличный..
просто саму профессию на родине слонов целиком загнали в категорию "used car salesman".