Не самые приятные особенности японских железных дорог



В Японии достаточно тесно. Дома, расстояние между которыми 50 см, окна, выходящие на бетонную стену, тесные улочки и кварталы, все это имеет место быть. В деревнях и маленьких городах просторнее, но крупный город не может себе позволить не использовать землю.

Есть одно явление, которое безгранично удивляет многих иностранцев,  - это близость железнодорожных путей к жилым домам. Железнодорожные компании гарантированно обеспечивают такой уровень безопасности, что по стандартам жилые дома можно строить буквально в нескольких метрах от путей. В итоге иногда, сидя в поезде, можно рассматривать, что происходит в окнах мелькающих домов.

Безопасность это, конечно, хорошо, но о шуме никто не думает. Японцам проще, видимо, включать свой "гаман", т.е. попросту терпеть. А терпеть приходится много, т.к. звукоизоляция в японских домах очень слабая. Расписание поездов в средних и крупных городах обычно составлено так, что с 6 утра до нолуночи каждые 5 минут в каждую сторону идет 1 поезд. В городах поменьше бывают линии, где ходит всего 4 поезда в час в каждую сторону. Но тем не менее - это шум.

Обычно жилье в таких домах достаточно дешевое, но, если есть возможность не тратить свои нервы, то лучше не экономить.



Около путей я никогда не жила, но в паре квартир была средняя автомобильная дорога рядом (под средней я подразумеваю городскую авеню с 2 полосами в каждую сторону). Такая дорога  под окном - это гарантия того, что даже летом ночью с открытым окном вы спать не сможете. По крайней мере я не могла. Летом этот шумовой фон вкупе с рассветом в 4 утра способен поднять на ноги гораздо раньше необходимого времени.

Кстати, если говорить о поездах, которые я очень люблю, транспортная система в крупных городах Японии приводит меня до сих пор в неописуемый восторг после владивостокских пробок. Четко, быстро, удобно! Так вот, говоря о транспорте сегодня, я хочу упомянуть также одну из крупнейших в Японии аварий на  железной дороге.

Это событие случилось в апреле 2005 года. Я тогда еще училась в Университете во Владивостоке и ежедневно приходила в Японский центр смотреть новости. Тогда эта новость шокировала всех.  Авария произошла примерно в 9:15 утра, как раз когда основная масса офисных работников уже доехала до рабочих мест.



Крушение поезда случилось недалеко от станции Амагасаки (это ближайший от Осаки спальный город) из-за превышения скорости. На том участке можно было разгоняться максимум до 70 км (хотя много таких мест, где поезда спокойно идут более 100 км/ч).

Чтобы объяснить такое превышение скорости, нужно упомянуть о том, что японцы пунктуальны как никакая другая нация. У машинистов расписание расписано по секундам, и опаздывать нельзя. За опоздания машинист лично платил штраф и отправлялся на бессмысленную отработку. Поэтому в тот раз машинист поезда, опаздывая на 20-30 секунд, решил нагнать время между двумя станциями.

В итоге поезд на скорости более 100 км в час сошел с рельс, и первые 2 вагона въехали в жилой дом, находящийся недалеко от путей.

В результате машинист и 106 пассажиров погибли. Еще более 500 человек получили травмы средней тяжести.

После этого инцидента, потрясшего страну, руководство транспортной компании JR ушло в отставку, взяв на себя вину за то, что из-за их указаний и жестких правил машинистам приходилось нарушать правила, лишь бы успеть приехать по графику. Такие отставки и поклоны на пресс-конференции - это обычная картина. Харакири на современный лад.

После этого крушения поезда начали оборудовать автоматическими системами торможения, которые не позволяют превышать допустимую скорость на участке.
>>Летом этот шумовой фон вкупе с рассветом в 4 утра способен поднять на ноги гораздо раньше необходимого времени.

смотря кого. кажется я спал как убитый =)
позновательно. Спасибо.

Мне как архитектору тоже дивно видеть жилые дома в такой близости о ж/д. Пусть и ругают Россию за все безобразия, но такого там нет.
Японская железная дорога все таки сильно отличается от нашей. Кстати, знаете, что тут кладут длинные рельсы, а не такие, как у нас?
Жил как-то в сьемной квартире в маленьком тонкостенном домике некоторое время. Было действительно дешево, что объяснили первым этажем и близостью путей, которые были прямо перед моей выходившей на улицу дверью. Сначала я действительно слышал шум и немного раздражался, но через неделю совершенно перестал его замечать. У постоянно живущих в подобных условиях это чувство притупляется и дискомфорта не возникает. Шумы там не критические, а лишь приятный гатан-готон. Бывает сидишь вечером летом, пиво пьешь, книжку листаешь, а за дверями уже родной готон-гатан - поезд проехал. У меня даже этот звук на каком-то ностальгическом уровне закрепился, люблю поезда слушать. Там, кстати, еще переезд-фумикири был рядом. До сих пор отчетливо помню, как знойным вечером под тихое журчание цикад или еще каких насекомых звучал мелодичный кан-кан-кан...

А про то, что трагедии бывают, то так везде. Японцы, что здорово, делают из них выводы незамедлительно. В России же все пилят-пилят и не могут переезды нормальные автоматические сделать. Увы...
Тут есть такая тонкость. Есть люди, которые смогут привыкнуть и спать при шуме. А есть те, для кого это исключено. Вот я никогда шум по ночам не смогу воспринимать спокойно и потом вздыхать по нему:)
Я знаю людей, которые такой шум даже на отдалении бы плохо переносили. Но сам я, как мне кажется, смог бы без проблем и спать и жить рядом с ЖД.
да, выглядит дивно. а жила несколько лет прямо над станцией, где ночью собирали составы товарные, можете представить, российскую особенность :)))
помимо грохота сцепляемых вагонов еще и комментарии от диспетчера в стиле " какого х..я третий состав на второй путь???? а нука быстро его в 8 тупик! быстро я сказала, мать вашу!" Вот эта радость - всю ночь, часов до 5 утра. Несколько месяцев я плоховато засыпала я вообще засыпаю фигово, потом привыкла как то, хотя гости у нас спать не моги категорически :)))
Ха-ха:) Вспомнила свое детство:))

Моя бабушка работала на железной дороге в Уссурийске (это достаточно крупный жд узел в Приморье). Я часто ходила к ней на работу и все эти звуки у меня до сих пор в памяти:) Тут такого грохота вагонов не бывает.
Неужели японцы настолько ответственны, что готовы бросить высокопоставленные посты из-за ошибки? В России бы обвинили машиниста, правительство и аномальные погодные условия. Извините, что немного отклоняюсь от темы поста, но каковы в целом взаимоотношения между подчинёнными и начальниками? Скажем, сужу по университетской программе и не только, японский менеджмент проповедуют чуть ли не каждый день.
Ответственность кто-то на себя должен взять. Тут не получится пудрить всем мозги, пока люди не забудут, что случилось.

И здесь было очевидно, что авария произошла из-за правил сверху.

Взаимоотношения очень тяжелые, честно скажу. Об этом можно целый пост написать. Сложно сейчас что-то выделить сходу.
а я жила рядом с путями, к шуму поездов (мимо едущих, а не тех, которые между собой сцепляют) вполне можно привыкнуть и даже не слышать, также и про самолеты летающие над головой и трамваи, с 4 утра до 12 ночи. Только к гулу машин мне кажется невозможно привыкнуть..
Вот бы английских железнодорожников заставляли делать харакири... хоть за что-нибудь! А то у них сегодня поломалась Waterloo & City line - это несчастная линия с двумя станциями - начальной (Ватерлоо) и конечной (Банк). К тому же её недавно ремонтировали.
Тут никто никого не заставляет. У японцев специфичное отношение к жизни и самоубийства тут морально не особо осуждаются.
Жуть какая!

А в Японии, значит, совсем нет противошумных экранов вдоль дорог? Печально.
(Anonymous)
Вдоль хайвеев есть, конечно, чукчя сам живёт возле хайвея, даже собака ночью не просыпается. Если мистер Босозоку или мистер Драг Рейсер поедет много, то собака и оленя просыпается, но чукчя дальше спит и сон про красивый рыбалка смотрит.
Вдоль обычных дорог таких экранов нет, конечно, как вы себе это представляете вообще, однако?
А железная дорога в Японии почти бесшумная, если с российской сравнивать, однако.
Вот это реакция руководства...
Первая мысль на этот пост. Твоя ошибка очевидна - признай её и возьми на себя ответственность. А то: публичный скандал, информация крутится в рунете, вроде бы - ну всё, более очевидной ситуации нет. Ан не тут-то было! Проходит неделька-другая, и почитав/смотрев СМИ (вроде вполне достойных) всерьёз задумываешься: "А был ли мальчик?"
Присоединяюсь к интересу econogeek относительно рабочих отношений или иерархии :)
всеже, наверно, поезда там не такие шумные как у нас... такой грохот и вибрация, что мертвые восстанут - жил как-то в таких условиях -привык за неделю, потом даже чего-то нехватало)
не так сели!!!!!!!!!!
а проводники есть там?
Re: не так сели!!!!!!!!!!
(Anonymous)
В обычных электричках нет, однако. Потому что проводник, пробивающийся через толпу таких как чукчя в шубе это несчастный человек!
Но на длинных линиях проводник, бывает, иногда мужик, иногда баба, а иногда и то и другое, однако!
На синкансенах, вроде, проводник нет, но есть мужик, который ходит из один конец синкансена в другой и кланяется при входе и выходе. Работа у него такая. Есть еще юные девицы, которые продают чай горячий, да онигири тёплые, с тележкой, как в железный птиц летающий. Красивые, вот бы жениться на такой!
мое детство до 7 лет прошло в 50 метров от депо ржд.
меня укачивали неземные гоолоса двух тетенек. которые звучали примерно так:
- Мань, разводи на шестой путь -уть -уть -уть..
- Развожу-у-у-у-у..
причем разводили они часов до 2 ночи..

а потом мы переехали в квартиру на 16 этаже.. в которую прямо над лесом проникали звуки МКАДа .. тоже неплохо.
Но тетеньки были круче.
Я бы смогла спать, где угодно)
У тоже живу близко от автомобильной дороги. Машины ездят буквально под окнами квартиры. Так вот кроме шума нужно еще сказать об ужасной пыли и выхлопных газах, которые летят в окна квартиры. Невозможно элементарно проветрить квартиру. Стоит только открыть форточку, как в квартире тут же начинает чувствоваться стойкий запах выхлопных газов.