О дизайнерах внутри нас

Сегодня, не отходя от кассы, я хочу рассказать об еще одной книге Яны Франк - "Дневник дизайнера-маньяка". Эту книгу я полностью прочитала пару месяцев назад (первое издание есть на торрентах), и таки заказала себе печатную версию, которая пришла ко мне вчера с американского Амазона.






Это веселая и смешная книжка о дизайнерах и для дизайнеров, но на самом деле хорошо описывает настроения, проблемы и стиль работы любого человека, не лишенного творческих порывов.

Сегодня я решила показать вам одну любимую главу из этой книги. Изначально miumau  вела свой сетевой дневник, где до сих пор можно найти некоторое статьи, вошедшие в книгу ( и эту в том числе), а также кое-что еще. Я люблю эту статью за то, что если вместо слова "дизайнер" подставить слово "программист", то получится живая картина, которую я наблюдаю годами среди моих друзей. И смешно, и плакать хочется. Итак,


Как заставить группу дизайнеров в большой фирме выполнить заказ средней тяжести?
(инструкция для проект-менеджера)

Я всегда надеялась, что существуют разные способы заставить группу дизайнеров выполнить большое задание. Но сегодня к своей грусти выяснила в ходе беседы с несколькими коллегами, которые тоже работают в больших фирмах в нашем городе, что это выглядит везде примерно одинаково...
Итак: если вы - проект менеджер, и вам нужно провернуть более или менее крупное дело, надо:
 
1. Для начала (естестенно) придумать что-то, чего еще ни у кого нет, или чего еще много кому не хватает.  
2. Написать неразборчивый, приблизительный план, как должен выглядеть конечный продукт. Главное - хорошо описать "фишку", ради которой затевается проект. Остальные глупости, вроде портала вокруг, необходимых сервисов, игровых серверов или электронных магазинов программисты и дизайнеры сами как-нибудь сделают, когда заметят, что кроме них этим никто не занимается.
3. Изловить креатив-директора, затащить его в темный уголок, и объяснить ему, что вам нужно 10 дизайнеров на 2 месяца. Креатив-директор страшно возмутится, поторгуется с вами 10 минут, и потом с возмущенным видом пообещает вам 5-7 человек.
4. Собрать полученные 5-7 жертв на собрание, и рассказать им, что надо делать. Сообщить, что конечного срока пока нет, но надо делать эскизы - как можно больше.
5. Через неделю разослать всем задействованным дизайнерам письмо о том, что последний срок все же появился, и все приготовленные эскизы надо представить на презентации ровно через неделю. На этом отсеются 3 - 4 дизайнера, которые по-настоящему чем-то заняты, в первую неделю ничего не начинали, и за вторую уже не соберутся сделать что-то толковое. Останутся какие-то 3 человека, которым уже до невозможности надоело то, что они делают сейчас, и которые с горя начали делать эскизы.
6. В конце назначенного срока посмотреть готовые эскизы и выбрать что-нибудь. Того, кто с наибольшим рвением подошел к делу, назначить арт-директором проекта, и отправить свежесформированный коллектив делать свое дело.
7. Продать проект.
Как это сделать, я не знаю, но знаю, что очень помогает пообещать заказчику, что все будет готово через 2 недели, не зависимо от того, что вы собираетесь сделать.
8. Как только проект продан, спокойно работающие дизайнеры СРОЧНО собираются на СРОЧНОЕ собрание. Желательно настроить дизайнеров правильным образом сразу во время сборов. Рекомендуется оттаскивать их за шиворот от компьютеров, и при этом кричать: "бросай все, тебе все равно все это уже не нужно!!!
9. Собравшимся дизайнерам надо показать журнал "Интернет", в котором на первой странице написано, что только что начатый проект будет готов через две недели. После этого поникшие дизайнеры отправляются обратно на свои места.
10. Далее в комнату, где работают дизайнеры надо поставить большую коробку "валидола", и плотно закрыть дверь снаружи. Особо храбрые менеджеры могут примерно раз в 3 дня заглядывать в комнату, закидывать туда очередной журнал, в котором написано, как вся мировая общественность ждет готового результата, и немного еды. Задавать при этом вопросы вроде "как дела?" или "как продвигается ваша работа?" опасно для жизни.
11. Через 2 недели собирается конференция, на которую приглашается заказчик и арт-директор проекта. Креатив-директора в этот день желательно заслать в командировку на Аляску, чтобы не мешал... ...Вот тогда и наступает подходящий момент, чтобы спросить арт-директора, как продвигается работа.
12. После того, как арт-директора вынесут из конференц-зала, можно выторговать у обалдевшего клиента нормальные сроки, и планировать весь проект еще раз - со сроками, похожими на правду.
13. Арт-директору надо сказать срок, который выторговали, минус две недели, и выдать ему на растерзание 2-3 практиканта. Тогда дело будет доведено до середины как раз к назначенному сроку, и у вас будет еще 2 недели, чтобы в последний раз заставить дизайнеров собраться с силами, и доделать все. При этом надо все время громко кричать "Я тут каждый день уговариваю заказчика потерпеть один день, а вы все не шевелитесь!!!".
14. Если вам повезет, то от ваших криков у дизайнеров в предпоследний день наступит ступор, и вы в самом деле будете еще две недели каждый день уговаривать заказчика подождать, а дизайнеров - собраться наконец, и дорисовать последнюю кнопку. При распределении рабочих ресурсов следует учитывать, что все задействованные в таком проекте дизайнеры сразу после окончания такой работы уйдут сначала на больничный, потом в короткий отпуск, потом еще в командировку...
Чтобы не видеть вашу морду по меньшей мере месяц.

(Написано вдали от родного города и от родных менеджеров...)

источник
ах, как жизненно и точно до самого финала:)))если кто-то до тянет:)))