Крем с экстрактом кисломолочных бактерий?

В зимнем выпуске одного из глянцевых журналов увидела рекламу линии отбеливающих средств Yakult Beautiens. Что меня удивило? У меня компания Yakult ассоциируется только с одной группой товаров - питьевые напитки и БАДы с кисломолочными бактериями. Эдакий аналог Danon в России. И тут я увидела вот такую рекламу, в которой акцент был сделан на том, что если вы уж решили отбеливать кожу, то важно также не забывать об увлажнении. Производитель говорит о том, что основной их увлажняющий компонент в данной отбеливающей линии средств это все те же кисломолочные бактерии экстракт кисломолочных бактерий.



Я не имею ничего против. Все мы хоть раз обмазывались с ног до головы сметаной, обгорев на море, потому что это реально работает - обгоревшая сухая кожа успокаивается и увлажняется. И тихо признаюсь, что иногда я вымазываю на себя остатки кефира, потому что реально ощущаю увлажняющий эффект от такой "маски". Хотя в остальном фанатом народных средств никогда не была. Но косметическая линия промышленного производства с кисломолочными бактериями меня поставила в тупик. Не уверена, что мне хочется ее пробовать.

Вообще данная ситуация достаточно типична на рынке. Компания долгое время тратила огромные бюджеты на рекламы своих чудо-мини-бутылочек с живыми бактериями по цене литра кефира. И теперь, когда многие воспринимают их как производителей кисломолочки, они продвигают другие немолочные БАДы, несколько линий по уходу за кожей и даже декоративную косметику (Кто-нибудь хочет себе помаду с экстрактом кисломолочных бактерий?). Такая политика размывания брэнда не помогла еще не одной компании.  Примеров этому множество.

Компания Xerox закрепилась в сознании потребителей как крупнейший производитель копировальной техники. Когда руководство компании решило выпускать компьютеры под той же маркой, покупатели отказывались воспринимать Xerox как компьютерную компанию, и “Xerox Computer” в итоге тихо сдулись. Про то, сколько денег улетело при этом в трубу, даже не стоит говорить.

Производитель зубных паст может себе позволить начать выпуск зубных щеток. Но не удивительно, что когда, например, Gillette попытались запустить линию по уходу за кожей, продажи не пошли. В головах потребителей Gillette это станки и пены для бритья. Все. Свой рынок они имеют, причем большой его процент.

В общем, мне лень искать финансовые отчеты корпорации Yakult, чтобы посмотреть, как у них идут дела с продажами их уходовой косметики. Но то что я никогда не буду воспринимать их как производителя хоть чего-то, нежели йогуртов и БАДов для улучшения пищеварения, это однозначно. Не на то тратите бюджет, господа! Делайте йогурты:)


UPD: с вашего позволения добавила  пример про Gillette , т.к. с ксероксом меня интернет жестоко обманул. Но первый вариант тоже оставлю, т.к. мне не сложно признать ошибку:)
Кисломолочные бактерии намного полезнее внутрь. А если на мордочку - нет ничего лучше обычного кислого молока для смягчения и отбеливания кожи. Минус - запах не ахти.
Ну я собственно того же мнения:) Yakult предпочитает делать вид, что он этого не знает:))
Ты звучишь как настоящий маркетолог!
А что ты скажешь про HP в свете размывания брэнда? Они всегда делали принтеры и вдруг стали делать компьютеры. Нормально пошло, хоть я и не фанат их компьютерных достижений.
Про Xerox меня тут уже просветили, что они, наоборот, начинали с компов, а потом стали делать свои "ксероксы"). Интернет меня обманул)). Но все таки главное, что у них очень стойкий имидж, и нужно будет много усилий вложить, чтобы изменить восприятие клиентов, если они решат, что хотят двигаться куда-то дальше. Ну да ладно, других примеров тьма.
Насчет, НР у меня особого мнения нет, т.к. сейчас они уже достаточно серьезные игроки на рынке и их воспринимают более ли менее адекватно. Всегда интереснее смотреть на первые потуги, когда компания решает сделать ребрендинг, расширение линейки или что-нибудь в этом роде. Это как лотерея:) Вот тут интересна реакция потребителей, первые цифры, решение продолжать в том же духе или что-то скорректировать...

Спасибо за комплимент)) Я на самом деле серьезно маркетингом не интересуюсь, но многие вещи меня забавляют и смешат. Как компании изворачиваются, чтобы продать свой товар нашему брату, что из этого комично, что из этого производит неизгладимое впечатление и съедает наш мозг. Маркетинг для меня это не столько цифры, сколько психология.

Вообще сарказм по жизни мне не присущ, но в подобной тематике я люблю поязвить:)