Bampaku

Подбор цветов в косметике с помощью компьютера. Японский подход.



Мы тут иногда за Лешей продолжаем рассуждать о том, насколько все люди разные, но при этом есть в них похожие черты. И в этот раз мы затронули вопросы субъективизма/объективизма. Части людей свойствены объективное восприятие и оценка всего, а части - субъективное восприятие и оценка.

Женщины, которым близок субъективный подход к моде (и для них скорее не к моде, а к стилю) и одежде, предпочитают выражать через одежду свой характер и личность, они подбирают одежду под свою внешность и тип фигуры. Таким женщинам гораздо проще быть индивидуальными и стильными, потому что стиль - это всегда отражение личности. Они находят каждую вещь и перед покупкой сверяются со своим внутренним интуитивным, которое точно говорит, ее это вещь, или нет. Им важно, чтобы их внешний вид отражал внутренний. Одно неприрывно связанно с другим.

Женщины, которым близок объективный подход, больше пытаются соответствовать какому-то имиджу. Например, женщина хочет показать окружающим, что она успешная, деловая и самодостаточная. Чтобы транслировать эту мысль, она смотрит на вещи в магазинах и пытается найти из них те, которые соответствуют современному представлению о том, как выглядит современная деловая женщина. Это вполне растиражированный образ. Откройте любой глянец. Стиль, цветовая гамма, покрой - все установлено. И женщина начинает покупать. Обувь как у деловой женщины. Сумку как у деловой женщины. Аксессуары. Верхняя одежда. Что угодно. Другое дело, что вписаться в имидж очень сложно. Это только у знаменитостей есть такие имиджмейкеры, которые меняют образ от стиля одежды до формы ногтей. Тогда он смотрится гармонично. А так, просто тащить в гардероб вещи, которые вписываются в желаемый образ, но далеко не всегда идут конкретно этой женщине, а еще и не совсем сочетаются друг с другом, хотя сами по себе все относятся к гламурно-деловому стилю, - результат порой выглядит немного плачевно.

С косметикой происходит то же самое. Субъективисты стремятся подбирать косметику под свой колорит, а технику нанесения под особенности своего лица. Из субъективистов получаются очень хорошие визажисты, потому что они способны подобрать индивидуальный макияж для каждого, а не штамповать для всех одно и то же лицо. Такие визажисты, если делают в последствие свою косметическую линию, создают такой обширный ассортимент, что каждая женщина способна себе подобрать из линии подходящие цвета. Обычно и идея о создании собственной линии приходит к ним от разочарования в том, что они работают с огромным количеством людей, четко чувствуешь, кому что идет, но на рынке нет таких товаров, которые помогли бы воплотить их видение в жизнь.

Есть же линии косметики, созданные объективистами. Линии, которые отталкиваются от имиджа или от идеи о том, как женщина должна выглядеть. Когда-то очень давно я писала пост с картинками из рекламной книжки Шисейдо, где они расписывали, как создать определенный имидж с помощью цветовой гаммы макияжа. И у японцев эта тема очень известна. Сам пост я даже не перечитываю. Наверняка мои взгляды и знания уже далеки от тех, что были четыре года назад. Но на картинки посмотреть можно.

С этим же подходом я столкнулась этим летом, когда хотела докупить себе в поездку какую-нибудь универсальную палетку, чтобы в ней были и румяна, и хайлайтеры, и может еще что-то нужное. По отдельности у меня все есть, но не хотелось везти с собой большую косметичку.

Так я ходила по магазинам и решила уже остановиться около корнера Ipsa. Это один из брендов Шисейдо. У них есть очень популярные палетки, в которые входит хайлайтер, румяна и скульптурирующее средство. Каждый раз я проходила мимо, потому что цветовая палитра бренда не вызывала во мне вообще никакого интереса. А тут мы с Лешей постоянно говорили про цветотипы и типирование, я пыталась его убедить, почему так важен хороший специалист и что он может увидеть при типировании в правильных условиях такого, чего не видят все остальные. Леша моих доводов не понимает и как настоящий инженер считает, что нужно уже придумать компьютерную программу, которая по заданному алгоритму будет типировать людей в считанные минуты, и закрыть уже этот вопрос с индивидуальными консультациями.

У Ipsa, с одной стороны, я вижу, что палитра тех же румян очень узкая. Настолько узкая, что более половины женщин (и я в том числе) подходящих себе по цвету румян там не найдут. Такая же проблема есть и у ряда других японских брендов. И при всем угрюмом выборе цветов вариантов готовых палеток, выглядящих очень похоже, у них много. Целых двеннадцать. И мне уже с профессиональной точки зрения стало интересно, как же они рекомендуют покупателям какие-то конкретные цвета из этого однотипного месива.



Дальше стало еще интереснее, потому что девушка-консультант сказала, что цвета рекомендует их умный компьютер! Мимо такого я не смогла пройти, потому что это столько пищи для разговоров потом с Лешей:)



Все начинается с того, что они прикладывают сканер к маленькому участку кожи на щеке и на шее. Компьютер говорит, какой цвет тонального средства мне нужен. В моем случае лицо было на один тон светлее шеи, и мне предложили выбрать оттенок, предложенный для шеи, если я хочу выровнять все под один оттенок, или выбрать цвет, предложенный для щеки, если для меня важно, чтобы тон точно совпадал по светлоте с кожей. Вот просто так - посмотрели на квадратный сантиметр кожи и вынесли вердикт. Также гениально просто и близко к истине, как машинный перевод Гугла.

В руки дают распечатку с вариантами рекомендованных палеток. Моя где-то затерялась, но выглядит она вот так: два оттенка тонального средства и к каждому по два цвета румян. Итого четыре варианта, из которых потом дальше клиент с консультантом в ручном режиме выбирают то, что кажется логичнее.



Я решила попробовать оттенок, который якобы сливается с моей кожей на щеке, потому что брать на тон темнее мне религия не позволяет, даже если шея у меня действительно летом была темнее. Для лица компьютер посоветовал мне тон из 101, т.е. это очень светлый оттенок. Когда мне его нанесли, я впала в некоторый транс при виде белого лица в зеркале, но ничего не сказала. Очень хотелось увидеть, как же их компьютер подбирает цвета. В подборе тона эта машина точно не состоятельна.

Мы остановились на конкретном оттенке тонального средства - это автоматически дает нам знать, какой оттенок хайлайтера нам подходит. Дальше мы смотрим румяна. В зависимости от светлоты тона компьютер предлагает конкретные румяна двух оттенков: из розовой и оранжевой группы цветов. На мой вопрос "а какой мне лучше?", консультант сказала, что розовые румяна - это если хотите быть мимими-девочкой, а оранжевые - это чтобы быть похожей на ту самую успешную взрослую женщину. Вам какие?

Вот он объективный подход к подбору цветов. С ним вполне можно выглядеть и розовой дурочкой, и тетей в возрасте с оранжевыми полосами на щеках, если ни один из этих групп цветов для вас не работает. Спасибо еще, что текстуры у них не сильно пигментированы, можно полупрозрачно легкой рукой наносить. Но Матрешку сделать тоже можно. Японцы тоже спрашивают, как наносить румяна: кругленькими плотными кукольными слоями или полупрозрачно на всю щеку. Это все тоже из серии "Какой образ вам нужен?".



Итого, мы определились с тоном, к ним выбрали один из двух предложенных вариантов румян - половина палетки готова. С тех времен прошло уже несколько месяцев, и я не совсем помню, откуда берется оттенок для скульптурирования. Кажется, он также зависит от оттенка тонального средства, и его никак нельзя поменять. У них можно купить отдельные сменные блоки для каждого сектора. Там выбор чуть больше, но выбор иллюзорен, все оттенки одной масти. А купить можно какой-то один предложенный компьютером вариант.

Может быть выбор оттенка для скульптурирования у меня не отложился в голове, потому что я запомнила, что в нем много блесток. Все, даже не самые талантливые визажисты, всегда говорят, что скульптурирующее средство должно быть матовым и никаких блесток там, где тень, быть не должно. Иногда в таких средствах бывает шиммер, но подразумевается, что будут более спокойные текстуры у румян и фиксирующей пудры. А тут вся палетка как елка. Четвертый оттенок мне нанесли почти на все лицо. Он у них называется Perfecting color. Последний штрих.



Когда я приехала домой, лицо выглядело уже не таким ужасно бледным, хоть и светлее, чем я привыкла на себе видеть. Видимо их тональные средства подвержены оксидизации и со временем темнеют. Мы с Лешей сделали несколько фото для архива, но я их даже не покажу, потому что это какой-то стыд. Поры эта их палетка подчеркивает очень сильно. Даже Леша заметил, хотя среднестатистический мужчина обычно не понимает, что мы там разглядываем, уткнувшись носом в зеркало, находим же там всякое, поры какие-то...

И да, компьютер подобрал мне несколько помад! Одна по цвету ужаснее другой. Может быть Леша прав, что когда-нибудь искусственный интеллект научится идеально подбирать цвета и оттенки, заменив всех как талантливых, так и бездарных консультантов, но пока Ipsa меня не убедила, что они успешно справились с этой задачей. Как и не убедила в том, что у них есть цвета для всех.
Я думаю, если такая программа и может быть написана, то она должна считывать гены, тот участок, который отвечает за фенотип, а точнее, за пигментацию кожи. Кроме того, нужно будет учитывать загар и общее состояние человека в данный момент — например, бледнее ли пользователь обычного за счет низкого давления.

У представителей разных рас оттенки кожи разные. На мой взгляд, даже «сезонная» цветосхема, которая, естественно, более точная, чем выбор наугад, не справляется с подбором для кого-то, отличающегося генетически от европейских женщин (осенний, летний типы). Возможно, программа была настроена на японский тип кожи.

Потом, просто тупо сфотографировать сантиметр кожи это то же самое, что отснять квадратик рандомной позиции в фотошопе, выбрать средний цвет всех пикселей и бодро рисовать им — у нас на лице есть как холодные тона, так и теплые, в зависимости от освещения и тонов кожи, поэтому получится или поросячье-розовое лицо, или мертвенно-зеленое, и тд.
Так что вы правы, Наташа, не точнее гуглоперевода это всё.

Edited at 2014-11-23 02:40 pm (UTC)
Считыванием генотипа эту проблему не решить, потому что на то и фенотип, что он проявляется в результате онтогенеза. Например, гены у ребенка и взрослого человека одни и те же, а кожа детская совсем другая по цвету и характеристикам.
Разве возрастные изменения организма не прописаны в генотипе тоже?
Нет, в генотипе прописана норма реакции, а какой именно результат из возможного спектра реализуется - на это влияют условия среды.
Я долго тупила, разглядывая эти "разные" палетки.. Нет, то, что что-то где-то посветлее, а где-то потемнее, заметить можно, но ведь румяна всё равно растушёвываются, зато блестящее скульптурирование практически одинакового везде тёплого коричневого цвета прямо повеселило.

Удивило также, что у бренда, который вроде как считается люксом, тон окисляется, а поры подчёркиваются - это лично с моей кочки зрения "некомильфо в квадрате".

Мне кажется, что сама по себе идея подборки тона компьютером не так и плоха, но она осуществима в ситуации, если тон этот смешивается, как в хозяйственном магазине краска для стен: каталог из тыщи цветов-оттенков и при тебе, введя код, смешивается именно тот самый. Когда же выбор из палитры одного бренда (да ещё и японского! простите меня все, но их желтизна ДОСТАЛА! мою "серую морду" способны понять из азиатов только корейцы) и по одному квадратному см из всей физиономии.. Имеем то, что имеем.

А ещё я думаю, что, возможно, сказывается наследие гейш - лицо традиционно рисовалось практически как маска, оттенки румян выбирались в зависимости от сезона и что там у кого было своим, было решительно пофиг.
Спасибо за Ваши заметки о косметике, каждый раз свежая пища для ума :) Для себя я давно разочаровалась в палетках, все цвета ищу поштучно, и каждый раз зависаю перед витриной в надежде понять, как же должна выглядеть живая женщина, для которой подобраны, например, такие тени. Как на одном лице может ужиться конкретный фиолетовый и конкретный коричневый, я по себе знаю, что на моем "холодном" лице подобный фиолетовый будет хорош, а такие коричневые оттенки будут выглядеть как синяки :)
Хотя подход "подогнать под образ" у нас цветет и пахнет, когда женщину расписывают под матрешку без учета скульптуры и цветотипа ее лица, после чего на лице губы и глаза начинают жить какой-то своей жизнью, будто их "сняли" с другого человека.
Снова почувствовала себя дубом - я таких нюансов не вижу (темнеет ли крем, какой из подчеркивает поры, какой нет). Поры я иногда пытаюсь специальными дневными кремами для проблемной кожи выровнять, там силиконы или тальки. А какой крем "против пор" ты бы порекомендовала?