Bampaku

Косметическое рефлексивное



На днях я по просьбе одной читательницы выкладывала в Инстаграм свотчи теней из Рождественской коллекции Suqqu. Там как обычно завязалась небольшая дискуссия на тему, что женщины находят в этих тенях такого, что вокруг них постоянный ажиотаж. Ажиотаж не постоянный:) Но некоторые мысли у меня по этому поводу есть. Чисто порефлексировать.

Когда мы тут немного занимались, так скажем, изучением людей, то смотрели, в чем люди различаются и как их ценности влияют на выбор вещей и на то, как они решают выглядеть. И меня, как человека, который цветами увлекается, интересовало, как женщины выбирают косметику. На самом деле типов мышления очень много, и для каждого типа можно выделить свои особенности. Но в целом всех людей можно разделить изначально на два типа: те, кому важна внешняя гармония, и те, кому важнее внутренее состояние и его выражение через внешний вид.

Лично я отношусь к первому типу. Поэтому я всегда думаю, какие цвета каким типам внешности подходят, насколько человек выглядит гармонично в своей одежде, лучшие ли это для него цвета в косметике. Для меня внешняя гармония - это базовый приоритет. Леша у нас тем временем относится к противоположному типу - он носит ту одежду, которая выражает его состояние и настроение. То есть если он чувствует, что его настроение передает футболка цвета пожарной машины, то он ее наденет. И его в последнюю очередь волнует, идет она ему или нет. Такие люди очень склонны носить яркие цвета. Конкретно Леше повезло - ему идут цвета насыщенные, главное правильно соориентироваться в теплоте. Но бывает много типов внешности, которые не выдерживают сравнения рядом с такой взрывной и активной палитрой.

И в косметике у женщин ситуация примерно такая же. Для кого-то первостепенно важно, чтобы цвета косметики шли. У кого-то совсем другие приоритеты. Женщины второго типа чаще покупают много яркой косметики, постоянно что-то новенькое. Часто их макияж соревнуется с ними самими, но они этого не видят. Им все равно, для них это не важно, потому что внутренне они чувствуют, что вот да, у них настроение такое. Но фактор того, как мы покупаем, тоже очень силен. Даже несмотря на то, что по теории половина женщин склонна обращать внимание на то, чтобы цвета ей подходили, мы все равно при этом любим покупать что-то новое. Потому что покупки, это своеобразное переключение. Мы покупаем надежду, что теперь уж наверняка начнем за собой следить и выглядеть прилично, эта помада станет проводником в мир порядка в голове, потому что женщина в такой помаде точно не ленится и не жрет булки. Или надежду, что мы наконец похудеем и станем ближе к образу модели на плакате. Или вот такие тени как раз отражают новую грань успешности. Или у них там на рекламном постере праздник, и хочется такого же каждый день в своей жизни. Каждый раз мы покупаем идею и надежду. Потому что сам товар нам редко нужен. В косметичке у большинства женщин столько косметики, что ее хватит на десятерых.

И конкретно у Suqqu бывают интересные коллекции изредка, а бывает все остальное. Они выпускают лимитки по такому же принципу, как и многие другие компании. Придумывают идею, выражают эту идею через цвета и предметы на промо-постере и таким образом распространяют эту идею и пытаются донести до покупателя, почему у них такое странное сочетание цветов и почему оно всем должно быть нужным. У людей реальная проблема, ведь каждые несколько месяцев нужно эти идеи генерировать и желательно не повторяться. И успешность идеи очень сильно влияет на продажи и прибыль. Лимитированные коллекции (а особенно новогодние) позволяют компаниям успешно выживать, ибо постоянные средства интересуют повторных покупателей гораздо меньше.



Да, консультанты могут сколько угодно рассказывать про вдохновение, про вкусные девочковые макаронс, которые делают жизнь взрослой женщины прекраснее. Они могут сколько угодно показывать тарелки и ленточки, которые вдохновили их на что-то, но я всегда прежде всего смотрю на цвета в коробке и думаю, имеют ли эти цвета и конкретно предложенные сочетания какой-то смысл на живом человеческом лице. Далеко не всегда.

Так у Suqqu бывает нечто, что мне нравится, потому что оно имеет какой-то смысл с точки зрения возможности украсить многих, так и всякое "веселенькое". Веселенькое - это очень точное определение многих их коллекций.

Screen Shot 2014-11-05 at 13.34.47

Я не имею ничего против некоторого процента "веселой" косметики под настроение - всем нам хочется праздника иногда. Если человек знает, что ему действительно идет на повседневной основе, то даже "веселое" он в состоянии будет выбрать правильно. У нас у всех, даже тех, кто не смотря на то внутреннее состояние "веселости" в некоторый момент не выйдет на улицу с помадой, если знает, что она не идет (другое дело, что мы не всегда объективно знаем, идет или нет. Но вот если знаем...), даже у нас бывают потребности в чем-то необычном и небанальном.

Так что может оригинальности Suqqu не понимают те, кому идея некоторой клоунады не близка в принципе. Это тоже класс женщин. Они просто покупают косметику у других брендов. Так что Рождество этого года - это очередной праздник и веселость. Мне изначально не было близко не открытке. Не стало ближе после того, как меня обеими палетками накрасили в магазине. Цвета вместе не имеют смысла для большинства женщин. Кто-то заплатит 80-90 долларов и поймет (а может и нет), что несмотря на красивую открытку, набор цветов на каждый день не носибелен, что это не те продукты, которыми потом будешь пользоваться до дыр, что веселость пройдет быстро, а цвета, как они есть, не подходят никому, настолько намешано несочетаемое.

Самое обидное во многих лимитированных коллекциях, вдохновленных "идеями", что наша психология такова, что они действительно продаются. Мы тратим деньги в обмен на неработающие и нежизнеспособные идеи. При этом уже не единожды люди пытались создавать косметические линии, идея которых была в том, чтобы подбирать для каждой женщины цвета, которые максимально ей идут и максимально гармонично на ней смотрятся. Вот так вот приземленно-прагматично. Это отличная идея, которая со мной резонирует. Однако, большинство этих компаний закрылись, не достигнув большого коммерческого успеха, потому что по иронии слишком мало женщин, которым важна эта суть, а не уникальные неповторимые цвета на открытке, идеи праздника, роскоши, чего-то нового в жизни, беззаботности, да мало ли еще чего. Иногда психологическая терапия с помощью косметики и шопоголическая натура не совместимы с гарантированно гармоничным внешним видом, эмоциональной стабильностью и пониманием того, что есть твой стиль.
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Бгг, у меня в ленте этот ваш пост идет прямо перед постом мэлон-панды про эти же тени, только с другим знаком :))
У всех свой взгляд на красоту:) Я не сильно против конкретно этих теней. Они просто идеально иллюстрируют некоторые идеи, которые я тут описываю. А Рождество у Сукку - это всегда аппогей страстей. Очень все ограниченно и разлетается в считанные дни. Народ, с перепугу, что завтра не будет, хватает все что может и побольше-побольше:)) Я в воскресенье утром была в Универмаге. Консультанты после субботы, когда начались продажи, просто синие были. Говорят, что популярный набор А за первый день распродали на половину всего количества, которое будет доступно. И у нас еще не самый проходной Универмаг.
У Вас очень интересный блог, читаю его с удовольсткием. Вы всегда затрагиваете интересные темы)
Бизнес идея "создавать практичные вещи" (в том числе косметику, которая подходит) не выгодна. Если делать полезные, практичные вещи, то цена на них должна быть сильно завышена по сравнению с себестоимостью. Иначе такое производство не "прокормит".
Тени, которые идут, будут покупать раз в два-три года (когда срок годности кончится). А тени, которые для "веселья", будут покупать каждый новый сезон, потому что палетка, которая не подходит, была куплена вместо игрушки, а игрушки часто надоедают)) Прибыль вещей-игрушек всегда обеспечена за счет ажиотажа, оборота, а у практичных вещей оборот будет маленький.
У меня год была всего одна палетка Naked Basics by Urban Decay. Базовая, универсальная. И мне кажется, если бы я ее не купила, то вместо нее приобрела бы несколько разных палеток и была бы описанным Вами вторым типом))) Месяц назад купила Naked Basics 2, потому что у старой уже стало дно просвечивать)) Кстати, удивляюсь, как базовые палетки UD всегда очень популярны. Наверное, очень правильный маркетинг, такой, что почти все бьюти-блоггеры о них говорят.
Я хорошо понимаю, почему бизнес-идея не состоятельна. В целом работает только сфера услуг и индивидуальное консультирование. Особенно в том круге, когда женщинам нужно очень хорошо выглядеть и не производить впечатление, что она помешана на покупке косметики, добрая половина которой ей не идет:) Там имидж совсем на другом строится.

С UD мне кажется оно работает, потому что у них действительно много носибельных цветов. Да, в одной палетке будет и то, что подходит, и то, что не подходит. У меня есть одна. Из нее я пользуюсь третью цветов. Остальные оттенки - это чьи-то еще подходящие цвета. Но в целом своими несколькими вариантами они охватили большую часть типов внешности.

Ну, бьюти-блоггеры сейчас очень популяризуют идеи первого типа женщин - гармонию, практичность, стиль. И naked тени есть у ряда брендов.. даже странно, что это за компании были, которые на этом разорились? Как мне кажется, сейчас это уже отдельная ниша спроса. А термоядерность всегда цепляет. хочется потратиться "на праздник", нечто яркое и в жизни неприменимое, да )

Идею-то они может популяризуют, только все равно постоянные обзоры новых продуктов. Сразу неизбежно читателям хочется новое гармоничное то и это. К сожалению, мышление работает так. Плюс очень многие не умеют отделять цвета косметики от человека, который их на себе показывает. Так что то, что показывает блогер, это совсем не то же самое, что получит читатель, если купит такой же товар.
сижу, крашу ногти пронзительно фиолетовым лаком с искрой, не дешевым, параллельно читаю ваш пост.
он рождает такую ассоциацию.
есть сообщество найл-ру,где девочки хвастаются такими невообразимыми лаками - гель, стекло, икра, голографик, термолак...продолжать можно бесконечно долго.
но! существуют женщины, которые предпочитают только натуральный вид рук.
конечно вся эта избыточность непрактична, кто же спорит.
но кому-то нужна
Тоже люблю разнообразные цветовые решения в маникюре под настроение или одежду. Но согласитесь, фиолетовый или оранжевый лак не способен так сильно испортить внешность девушки, как такого же цвета тени...
мы, девушки за 30, уже знаем, что внешность девушки может испортить ТОЛЬКО плохое настроение.
я вот не верю, что тени не того оттенка, при общем эмоциональном подъеме могут что-то там испортить.
Глазки блестят, тени блестят, воодушевление, настроение предновогоднее, урвала лимитку любимой фирмы, оставила конкуренток позади.
:)
Смотря на картинки сразу захотелось все купить и накраситься, попробовать))
По факту, глаза голубые и все консультанты всегда красят темно- и светло-коричневыми тенями. Больше ничего не придумали:( Наташ, Вы всегда прекрасно накрашены на фотографиях, а будет "рефлексия" для голубоглазых?
Да, совершенно согласна, Наташа!
Общество потребления же. И быстрее-быстрее!
Уфф. Утомительно. Мир бешеных белок :))
Очень созвучно моим мыслям в последнее время. Не про косметику, правда, а про одежду, бренды, интернет-покупки. Стараюсь отучить себя покупать идею, образ модели на фото. Ведь когда идешь по улице, люди видят только, как выглядит купленная вещь в реальности, никто не несет за твоей спиной транспарант с той самой фотографией из рекламной кампании. Купленная идея остается только в голове у покупателя.