2013

Про продажи:)

917158_1463021760607448_1579120021_n

Чем реже пишешь, тем более бесполезной и мелкой кажется любая тема, которая приходит иногда в голову. Потому что после перерыва кажется логичным, что сподвигнуть сесть за клавиатуру должно что-то глобальное. А у меня на уме то что-то девочковое, то вообще не понять что. И так и не прошла былая любовь писать глобально, долго и по делу. И чтобы фотографий штук пятьдесят:)) Так что я давно уже перешла в Инстаграм, где учусь писать кратко и лаконично, без претензии на общемировую полезность:)

Но сегодня всплыла в моей голове тема импульсивных покупок, и рука уже устала строчить там строчки текста с телефона. Историей к одной фотографии я рассказывала про новую коллекцию карандашей, которая с сегодняшнего дня вышла в Японии. 21 цвет, 4 разных финиша - очень сложно не найти что-то для себя. А со своими металлическими цветными яркими карандашами они как раз подоспели к началу лета, когда этот товар максимально пользуется спросом. Цветные стрелки, блеск для губ - и можно гулять. Самый классический летний образ. Самое интересное в этом для меня было то, что промооткрытку они прислали за три недели до начала продаж. Ни за неделю, ни за две, а за три! Там же на открытке было написано, что при покупке на определенную сумму дарят коробку для хранения карандашей. Коробка по фото выглядела очень симпатично. И тогда я сразу прикидывала, что посмотрела бы и тот карандаш, и этот, и что на лето надо все. Даже спрашивала в магазине, когда у них появятся тестеры. Сказали, что только через две недели. И две недели казались тогда пыткой.

Когда же наступил тот день, когда можно было идти смотреть тестеры, я лениво так подумала, что ну ладно, успею еще. А сегодня днем прошла мимо корнера, поковыряла карандаши, увидела что-то симпатичное, но не захотелось уже купить прям здесь и сейчас. Коробка, которую дают при покупке от 70 долларов, мне в жизни вообще не понравилась. Карандаши будут у них в постоянной коллекции, так что можно прийти купить в любой момент. Когда-нибудь потом.

Это я сейчас так рассуждаю. Недели три назад ход мыслей был другой:) И я подумала, что вот есть некоторые редкие фирмы, у которых есть cooling-off period. То есть это то время, когда купленную вещь можно вернуть и получить деньги назад или расторгнуть подписанный контракт без уплаты штрафа. Обычно этот период длится от одного дня до недели. Жаль, что у косметических компаний в Японии такого нет. Иначе им пачками бы возвращали покупки, и проблема постоянно падающих продаж встала бы для них еще острее:)

Но вот пример того, что три недели - это хороший срок, когда успеваешь захотеть что-то, мысленно уже достать деньги, купить, мысленно же попользоваться и потерять интерес, потому что у кого-то вышло еще что-то более новое, и теперь хочешь уже что-то другое. И всякие сезонные коллекции - это наглый развод, когда развращенных цивилизацией женщин обдирают как липку, предлагая им цвета, которые им может совсем даже не идут, но на которые очень тянет психологически в этот момент: яркое - летом, темное - осенью, золото и красное - к Новому году и пастельное - к весне. И ты хватаешься за них, как за воду человек, который днями полз по пустыне и капли воды не видел. Разврат и невозможность контролировать силу воли? Может быть. Но это не делает эту проблему менее актуальной для многих.

Кроме товаров, лимитированных по времени продаж, отлично разлетаются товары, в которых к основному товару предлагают сопутствующий товар по той же цене, по которой рядом стоит товар без подарка. Сколько раз мы покупали какую-то пену для бритья, потому что к ней в подарок шли лезвия, а не потому что мы изначально пришли именно за ней? Какие-то уходовые средства, к которым идут ленты пробников. Бутылки масла в супермаркетах, к которым шли свои подарки. И логики никакой нет.

10472034_292228460955957_524405822_n

Прошлой весной я купила набор Obagi, в котором к основному товару шел пробник санскрина, размером с половину полноразмерного товара. Он стоил бы почти 20 долларов, если покупать его на свои кровные. В первый же день использования я решила для себя, что санскрин мне не нравится. В нем много спирта, который обезвоживает кожу, и к вечеру кожа выглядит хуже, чем в дни, когда я пользуюсь другим хорошим санскрином без спирта. Вполне логично, что я для себя решила, что полный продукт за свои деньги я покупать не буду.

Этой весной они выпустили какой-то еще продукт, к которому бесплатно в комплекте предлагали этот же санскрин. И что? Я его купила. Где логика? Нету! Но не стоит говорить про то, что бабы - дуры. Мы иногда говорим с Лешей на тему импульсивных покупок, и он признается, что с ним это тоже иногда случается. Так что дело не в способности логически мыслить, потому что если он не логик, тогда кто?

10362253_253859794819758_588894563_n

Хотя разум иногда работает. Прошла вот спокойно мимо их нового пилинга. Потому что и старый был на любителя, а новый "улучшенный" выглядит еще хуже. По крайней мере исходя из тех критериев, которые я предъявляю к такому классу средств. Так что маска в подарок ему не помогла:)

Еще я в какой-то момент отучила себя читать бьюти-блоги, потому что это мощный двигатель продаж. Не просто так маркетологи присылают известным блогерам пробники для обзоров. Когда человек описывает свой опыт использования и эмоции, мы в голове чувствуем то же самое. Это уже доказанный эффект. Кто-то показал "чудесный крем, который буквально тает на лице и доводит до оргазма своим ароматом или красивой упаковкой", и все, всем сразу надо. Нечтение блогов уже два года сэкономило мне уже море денег. Проще выбирать своей головой и не поддаваться влиянию других людей, у которых свои критерии выбора и оценки товара. Потому что опыт показывает, что девять из десяти кем-то порекомендованных товаров меня в итоге не устраивали.

Раньше я читала книги по маркетингу для тех, кто хочет продать и впарить. И все эти приемы, как и многие другие, там описаны. И даже зная о них, все равно я иногда ведусь. Но скажу честно, что знание все таки помогает, и количество импульсивных покупок со временем у меня снизилось. Подумала, что психология продаж меня все еще интересует. Можно всю жизнь изучать себя и людей и постоянно находить что-то новое.

Но тут вот захотелось поговорить. У вас бывают импульсивные покупки? Мимо каких категорий товаров сложно пройти? (у нас вот еще бывает "купи две пачки сладостей со скидкой")) Понимаете ли вы, какие именно методы продаж используют, на что они воздействуют и есть ли вообще мысль, что может покупать и не надо, но рука сама тянется к кошельку? Мучает ли потом совесть? Хочется ли эту ситуацию как-то изменить и покупать меньше?
В последнее время импульсивно покупаю что-либо все реже и реже. В оффлайновых магазинах практически не бываю, а в онлайновых собираю корзину несколько раз: в первый раз кидаю все, что приглянулось, во второй и третий - только то, что действительно нужно (в основном это касается косметики) и уже потом плачу.
У меня такое тоже бывает. Я уже даже как методом пользуюсь. Знаю, что самое приятное это выбирать и добавлять в корзину. В этом себе не отказываю:) Потом ухожу на несколько дней. Возвращаюсь, а покупать уже особо ничего не хочется))
Я в обычных магазинах так делаю. Кладу в корзину всё, что, как думаю в тот момент, мне нужно или хочется. Как набрала всё нужное — анализирую каждый объект и чаще всего половину убираю обратно на полки. ))
У меня нет импульсивных покупок, именно потому что не читаю бьюти- блогов, журналов. И магазины все далеко и неудобно расположены- не гуляю)))
Зато, регулярно вычитываю нытье- рассуждерия подруги - шопоголика. Очень помогает
Но есть такое: при переезде на новое место скупаю все подряд - попробовать.
Вот тут пробники просто бесценны.
Новое, яркое, необычной формы притягивает взгляд, кажется что там сто- то необычное внутри. Учусь читать состав.
Большая счасть косметики откладывается, порпробованная неделю максимум.
Интересные и абсолютно правильные рассуждения на тему покупок. Сама раньше этим не страдала, но последнее время всё чаще себя ловлю за руку на этом. Хотя недавно был приступ "распродаж" и я многое продала из залежавшегося "очень нужного" дома барахла))) Очень я вам скажу приятная вещь: барахла уменьшилорсь, а денег в копилочке увеличилось.
Скучала по вашим постам. :)
Зато плюс одна причина радоваться, что пару дней назад меня убедили завести инстаграм)
Могу сказать, что в случае интернет-покупок неплохо работает метод "куплю завтра". "завтра" - оно отрезвляет)
Борюсь с импульсивными покупками пока именно так. Честно говоря, не всегда помогает, но уже больше обдуманных трат. Ну и бьюти-блогеров надо читать через мозг))), без эмоций. Чаще стала брать именно пробники. И точно могу сказать, что акции типа "Купи две, третья в подарок" вообще на меня не действуют. Как-то мимо всегда, не цепляет нисколько.
А я просто люблю говорить взвешенное "нет". Раньше не умела, теперь научилась и получаю удовольствие. Приятно осознавать себя мыслящим и рациональным существом:). Гораздо приятнее, чем крутиться перед зеркалом в новой тряпке, купленной только потому что на глаза попалось что-то новенькое.
Да, скидки часто так действуют.
Вот сеня пришло письмо, 60% и бесплатная доставка.
КУпила босоножки, то есть они мне нужны, но я могла поискать и подешевле:) Ну или вообще без них пережить.

Недавно было купи второй продукт за 50%. Я пришла за одной штукой, а вторую купила в нагрущку, ну, все равно сгодится (крем мужчине в добавок взяла к его же умывалке:)), но выходит, что потратила больше. Оправдываюсь, что все равно надо было б как-то и крем купить.

Короче, на меня больше всего дейстует скидка:)))
Подарки очень редко, почти никогда, видимо, они мне не подходят.
Иногда еше упаковка, типа, такую клевую коробочку, баночку можно потом использовать:))
Я тоже много читала про маркетинг и стараюсь противостоять разным манипуляциям. Уж не знаю, насколько успешно и логично получается. Например, я стараюсь не покупать товары, которые рекламируют по телеку (шампунь там, стиральный порошок), выбирая аналогичный, но не застветившийся на ТВ (то есть в цену которого не заложена эта самая реклама) Стараюсь ничего не брать импульсивно непосредственно на кассе и вообще там, где ситуация просто кричит о грамотной выкладке-:) Итд итп
прекрасно знаю, какие методы продаж использовать)) Но в сфере продуктов)
это не мешает мне покупать иногда ненужную фигню)
Только что думала, куда это ты пропала (причем синхронно с Катей)... Очень рада тебя видеть. Пиши, интересно читать!

Да, но у меня спонтанные покупки очень специфические - ткани.
Да не просто, а для спортивной одежды... ну или на крайний случай - трикотаж для себя :)))
И запасы уже никуда не лезут, но остановиться не могуууу!
Я даже не знаю, что со мной произошло, но я вот тоже перестала покупать импульсивно, или 2 по цене одной, или вот это и кучка фигни в подарок. Я поняла, что так тратится дофига денег! Даже не обязательно смотреть на статьи расходов, и так чувствуется.
Для себя ввела внутреннее правило какое-то: хочется, потерпи недельку, если все еще хочется, сходи в магазин, посмотри-примерь и еще подумай недельку. Так я уже оооочень много всего не купила))))))) А после того как, например, разобрала шкаф и выбросила штук 20 футболок (КАК и ЗАЧЕМ я их покупала), поняла, надо успокоиться)))
Бьюти-блоги зло :) хочется всего и сразу. Помню составляла себе списки средств, лаков.... И что толку. Повелась как-то на подружкину рекламу - офигенное средство! Пошли с ней, хотела маленькую купить баночку, а мне - а у нас при покупке большой подарок идет. Ну купила большую, понятно) Год прошел - и половину баночки не измазала - не нравится. Пробники, правда, опробовала, потом купила один крем в большом объеме. Тушь до сих пор валяется где-то из этого набора...

Да, перед походом в магазин надо включать мозги)
А еще помогает ограниченное количество наличности в кошельке или на карте) После того, как я решила снимать зп и оставлять на карте немного на всякий случай - тоже стала меньше тратить :)
я, если голодной в магазин иду (а так обычно и происходит), порой сама искренне не понимаю, каким макаром что-то оказалось в моей корзине.
Причем четко помню, что первые 5 минут в магазине сопровождались внутренним "врешь, не возьмешь, знаем мы, зачем это понаписано и понатыкано".
А вот на 6 минуте ко мне можно цербера приставлять. Правда, если я совсем голодная, то пятерых церберов положу одним мизинцем, чтоб дорогу не загораживали.
Слава богу, что аучилась сверх определенного лимита налички на руки не брать и карту оставлять в сумке.
я читаю состав - это мой самый главный двигатель не покупать спонтанно.
Чем реже пишешь, тем более бесполезной и мелкой кажется любая тема, которая приходит иногда в голову.
Это гениально в точку) пойду читать оставшееся)
Я часто делаю спонтанные покупки в продуктовом. Потому что что-то попалось на глаза и захотелось. Ну и скидки действуют на меня. А в интернет-магазинах главное зло - бесплатная доставка. Добираю чего-то не так уж нужного сейчас, чтобы набрать лимит для бесплатной доставке. Правда совсем уж ненужного не брала, но того, в чем нет острой нужды сейчас - да-да. И того, что в другом месте может быть дешевле тоже.
А у меня наоборот. Благодаря бьюти блогам не совершаю импульсивных покупок. Был период года в три, когда я просто умирала от каждого анонса новой коллекции или средства. Тогда спасало отсутствие денег на такие спонтанные траты и работа мозга ))) Теперь уже отпускает потихоньку, но читаю все равно. Мотаю на ус, так сказать, чтоб набраться мнений, а потом, когда настанет пора покупать то или иное средство, просто пойти и купить, не мучаясь от разнообразия.У меня в косметичке практически нет ничего лишнего, реально. То же самое соотношение 9/1 удачных и неудачных покупок.

Из импульсивного-в основном продукты, но не из-за скидок, а потому что на глаза попадается что-то вкусненькое. А пекарни так вообще надо за километр обходить.
А я читаю бьюти-блоги как раз для того чтобы не совершать импульсивных покупок)) Если я увижу у кого-то в обзоре средство, я буду искать еще отзывы о нем, обмозговывать надо оно мне или нет. И не иду на следующий день в магазин, а еще долго думаю)А импульсивные покупки у меня как раз совершались в самом магазине под давлением консультантов, например. Сейчас же, предварительно не выбрав себе средство, в магазине я теряюсь
Из продуктов я практически никогда не покупаю ничего спонтанно, иду в магазин с конкретным списком. Внимательно читаю состав и смотрю срок годности. Если там большой срок хранения, то логично вытекает, что там много добавлено консервантов, на которые моя кожа реагирует аллергично. А к сладостям я равнодушна)
Зато моя слабость спортивная одежда) ничего не могу с собой поделать, хотя она всегда нужна, т.к. я 4 раза в неделю я хожу в фитнес-центр, но можно было бы обойтись и меньшим количеством.
Косметика и уходовые средства у меня минимальные, очень редко что-то подходит, поэтому покупаю только испробованные. А раньше куча денег уходила на это, а в итоге все стояло и выбрасывалось.
Помнится мне, вы хотели написать пост о пропорциях тела)) с удовольствием бы почитала. И вообще - пишите чаще, этого очень не хватает и не важно, что тема кажется мелкой и незначительной. На самом деле это чаще всего не так!)
не соглашусь про "подарки". в смысле если, например, я сейчас не собираюсь покупать пену для бритья (но вообще покупаю), то почему бы не купить сейчас, если у нее со сроком годности-ценой-качеством все ок, и к ней идет нужный подарок (у которого тоже все в порядке).

а вот покупать непроверенные средства, но по акции или совету - это может плохо закончится. предпочитаю начинать с самого дешевого варианта или пробника, если есть, а не покупать годовой запас только потому, что дешевле получается.

кстати, мне кучу денег на косметике экономят бьюти-боксы. у нас пробники в магазинах дают неохотно, а полноразмерки приличных средств покупать и выкидывать (отдавать) накладно. а с помощью большого количества пробников из коробочек можно составить мнение о марках, средствах и идти покупать уже только то, что точно понравилось.
Злободневная тема)))) Я сама замечаю, что именно под влиянием бьюти-блогеров хочется купить все на свете, даже совсем не нужное. Главное, мне кажется, осознание проблемы и при совершении покупок автоматически уже подключится голова, на не знаю, что там у нас у девочек обычно работает))))) Импульсивных покупок уже практически не совершаю. Люблю ходить рассматривать, щупать, мазать (вроде, уже и попользовался))))), но покупаю только действительно необходимое.
Наташ, посоветуй, какие книги ты читала по маркетингу, что-то именно для наших дней))
от импульсивных покупок спасает только отсутствие денег. У меня был период в жизни, когда не было никакой возможности покупать что-то сверх жизненно необходимого. С тех пор привычка осталась не тратиться на всякую фигню (хотя я транжира еще та была)) К скидкам-подаркам-акциям совершенно равнодушна стала. Бьюти- и кулинарные блоги почитываю, но с холодной головой. Помните кадр из фильма "изгой", где герой Хэнкса на банкете в честь своего спасения равнодушно кидает крабовую ножку обратно на поднос? Вот у меня примерно такие же ощущения всегда. Единственное исключение теперь - детские отделы. Ребенок сам ничего прямо не выпрашивает никогда, но так искренне радуется очередной игрушкее, что денег не жалко и совесть не мучает:)

Edited at 2014-06-20 04:56 pm (UTC)
Я практически не совершаю импульсивных покупок. Не потому, что я вся такая организованная и практичная. Всё гораздо проще: я не люблю магазины и посещаю их только когда есть насущная необходимость в какой-то конкретной покупке. Кроме того, с годами я стала консервативнее.
Раньше я могла в садовом питомнике накупить всякой всячины на несколько десятков тысяч рублей под воздействием эмоций. Теперь только по списку, всё продумано, всё рассчитано. Та же история с косметикой, хозяйственными вещами, одеждой и даже продуктами.