Bampaku

Понимание себя через окружающий мир и жилье



Нашла фото еще 2007 года, сделанное с моего балкона. Это японский июль. Шесть утра. Можно выйти на балкон и пить кофе. Утром светает уже в четыре, поэтому пить кофе и дышать свежим воздухом в лучах утреннего солнца можно и раньше. В тот день правда было пасмурно.

Вчера я писала о том, что раньше мы часто переезжали. Но самые мои любимые квартиры были как раз такими - на высоких этажах и в центре города. Когда появилась необходимость снимать жилье семейного типа, то есть большей площади, то пришлось наступить себе на горло, потому что квартиры такого формата в относительно новых домах, на верхних этажах и в центре стоят минимум в два раза дороже, чем та сумма, которую мы платим сейчас за наше жилье. Нужно иметь в голове цифру в 1,5-2 тысячи долларов. И эти квартиры не пустуют!

С другой стороны, вот квартира, из которой сделано фото, она ведь тоже была очень дорогой. Но ее частично оплачивала компания. Частично - это процентов восемьдесят от ее арендной стоимости. И работнику приятно, и лояльность к компании повышается, и им есть на что прибыль списать. И у знакомых таким образом компания оплачивает почти полностью тоже не самое бюджетное жилье. В некоторых компаниях это обычная практика.

Про квартиры мне подумалось, что вот раньше я часто переезжала, и это был очень интересный опыт, удалось попробовать разные варианты. Например, когда-то я хотела, чтобы в квартире был ламинат молочного цвета. Потому что обои в японских квартирах очень нежные, свет мягкий. И хотелось пол под стать.






И вот Леша в свое время снял квартиру с таким ламинатом. Я к этому выбору не имела никакого отношения:)



У нас с ним вообще взгляды на то, где и как жить, удивительно совпали. Так что его квартира, в которую я на каком-то этапе переехала, являлась практически идеальным жильем в моем понимании:) И молочный ламинат. Я им долго любовалась, но оказалось, что его очень сложно мыть. Обычный темный пол помыл и забыл надолго. А на белом уже на следующий день появляются пятна, видно пыль, какой-то непонятный мусор и темные волосы. И со временем щели между досками выглядят грязно-черными на контрасте со светлым цветом. С темным полом я о существовании таких проблем даже не представляла. Пылесосила я через день, и то потому, что уже глаз мозолило. И это еще Япония, в которой очень мало пыли и в которой я годами живу без щетки для обуви.

В общем, приходилось этот ламинат долго и нудно намывать и натирать, чтобы он выглядел красиво. Сейчас, с маленьким ребенком, который с умыслом или без любит насвинячить по три раза в день, я бы повесилась. Но даже до ребенка, когда мы переехали на новую квартиру, я увидела родной, красивый такой ламинат цвета шоколада, вздохнула от успокоения и закрыла в своей жизни главу со светлыми полами.

Сейчас мы живем на втором этаже. В нашем микрорайоне много частных домов, и этажность многоквартирных - низкая. И рядом под окнами какой-то маленький скверик, в котором растут деревья. И часто общественное мнение склоняется к тому, что растительность на уровне окон - это так прекрасно. И я думала, что может мне тоже так подумается со временем, но из всей этой растительности польза только от сакуры неделю в году. И то в этом году у нее обрезали половину ветвей, и она стала какой-то куцой. А первый год очень красиво было. Аня просыпалась есть под утро, и я ее кормила, наблюдая за красивыми цветами в предрассветном свете.



В Японии я так низко никогда не жила, поэтому не представляла, что в теплое время года лишний раз перестану открывать балкон даже с сеткой, потому что постоянно заползают какие-то жучки, паучки и гусенички из этого прекрасного сквера с его деревьями, тенями и влагой.

И если раньше я только догадывалась (прожив почти двадцать лет в России на первом этаже:)), что я не очень люблю близость к земле, то на этой квартире в субтропиках я это окончательно прочувствовала. И если раньше я подумывала, что вот на балконе может посадить пару горшков чего-нибудь, то теперь эту идею как рукой сняло. Не хочется ни горшков, ни земли, ни растительности, ни живности, которую она может привлекать. Верхние этажи, где нет никого, даже комаров, это мой идеал. Туда только голуби долетают. Так что хоть в обществе и принято любить природу, и я ее очень ценю, но дом для меня чем более индустриальный и возвышенный, тем лучше.

И так со многими вещами. Не все просто настолько эмоционально выражено. Вспоминается аналогия о том, что прежде чем выйти замуж, нужно хоть что-то в жизни попробовать:) Так и тут, пожил тут и там, и уже понятнее, где удобнее осесть. У Леши тоже что-то такое есть. Пожив в одной квартире, в которой часть окон выходила на север, он первым делом ставит условие, чтобы было тепло и светло. Иначе в японском климате прохлада и сырость обязательно приведут к повышенному риску заполучить плесень. Когда мы заходили смотреть квартиры, он находил в некоторых какой-то конденсат на окнах даже на южной стороне и все, это якобы признак того, что зимой будет плесень. Значит проходим мимо.

Интересно, как временное жилье или проживание где-то оказало на вас влияние в плане "я хочу так жить" или "никогда в моем доме такого не будет"...
У меня был похожий опыт - после каждой арендованной квартиры появляются критерии, на основе которых ищется следующее жилье. Правда, в Америке пришлось заново получать этот опыт, но от этого только интереснее )
Ты будешь смеяться, в моей русской квартире тоже лам нет молочного цвета:)))

А вообще, мои представления об идеальном жилье во ногом схожи с твоим, и опять же ребенок подрегулировал многое.


Кстати, у нас тьфу-тьфу с живностью более-менее, я думала на втором этаже хуже.
Огорода на балконе пока еще хочется.
Кстати, в нынешней квартире обожаю именно расположение относительно сторон света. У нас утром солнце, а потом становится прохладно. Мы с Аней уходим в бассейн к 11, я открываю окна и выключаю кондиционер, но возвращаемся мы не в парилку, а в прохладную квартиру
В Вене понравилась компоновка квартир, удобные душевые кабинки, угловые умывальники шириной не более 20 см. Газовый камин в жилой комнате. Удивительно комфортная офисная мебель, удобно и практично.

В Бангалоре в доме были интересные переключатели электричества, которые могли вырубить или наоборот включить во всей квартире электрический ток. Причем такие щиты были сделаны компактно и стояли во всех комнатах. Но у нас нет таких форматов, да и щитов. А хотелось бы очень удобно и практично.

В Моссуре (сев. Индия) были ужасные нагреватели от электричества в старых квартирах на 2 минуты горячей воды а в новых на 20 минут, вот этого не хотелось бы.

В Москве хороши были деревянные оконные рамы тройного остекления, закроешь окно и ничего не слышно, тепло. В раме было несколько маленьких форточек и можно было регулировать подачу воздуха снаружи. В вестибюле дома стояла машинка для чистки обуви, да и был вежливый но очень бдительный вахтер.



Меня как-то поразил в самое сердце лофт знакомых из Кёльна, в котором мы прожили дня два - огромнейшее несколькоэтажное помещение с затейливым дизайном. А квартиры знакомых в Париже и Мадриде произвели совершенно иное впечатление: крошечные комнатки, пропахшие чем-то старым - вряд ли я на такое соглашусь теперь. А из собственного опыта съемных квартир я вынесла то, что белые стены - это прекрасно! Минимум мебели - прекрасно! Жить в мансарде под крышей - великолепно! В общем - новенькие, чистенькие, пустые квартирки разного размера - мое :) И чтобы вид из окна не на окна напротив ))))
Про ламинат не соглашусь. У меня сейчас темный, и это очень неудобно как раз, вся пыль видна и пятна. Особенно, когда в семье две собаки, шерсть на темном заметна. А на светлом вообще не видно, грязные полы или нет.
А собаки у вас светлые или средних тонов по окрасу? Потому что мы оба брюнеты и шатены. Такие темные волосы не может быть не видно на светлом полу. Может еще и пыль разная. Но нам с темными полами гораздо удобнее стало.
По поводу живности из окна - категорически согласна.
У нас четвёртый этаж, но москитные сетки - наше всё. Да, дерево с птичками под окном.
"Опыт - сын ошибок трудных"))
Точно знаю, что добровольно не перееду в панельный дом. Слышать соседей ВСЕХ круглосуточно - не для меня. Помогает только тотальное покрытие пробкой.
У меня дома белые стены - это здорово добавляет света и пространства. Только вот пачкаются они (у нас дед послеинсультный, ходит, держась руками за стены) - приходится мыть.
Долго-долго думали по поводу пола - линолеум или ламинат. Выбрали текстурированный линолеум светло-серый (то ли дуб, то ли ясень - не помню). По виду и ощущению босыми ногами - доски)
У ламината один большой минус - стыки. Боится воды, и, особенно, всяческих жидких человеческих продуктов жизнедеятельности. О, как я была права! (когда дед не успевает до туалета (а памперсы он снимает) - пол можно просто вымыть. Никаких щелей нет. Совсем иначе было с деревянным полом - когда доски снимали, они ТАК благоухали в некоторых углах - всеми кошками-собаками, когда-либо жившими в квартире; когда ремонт планировали и делали - дед был бодр, здоров и ничего не предвещало нынешней ситуации).
Пыль на нём не видно совсем. Из-за текстуры бывает трудно отмыть от красок и пластилина - надо повозиться со щёткой.
оригинальный заголовок
оригинальный заголовок
В моей первой квартире был линолеум под березовые доски и обои в розово-зеленых разводах.
Во второй мы только начинали ремонт - светло -голубые обои успели поклеить. Пришлось спешно переезжать с ДВ в СПб.
Теперь у меня белые и светло-бежевые стены, белый ламинат и кафель, повторяющий и цвет и текстуру светлого дерева, - мой идеальный дом ))) в будущем надеюсь избавиться от кафеля (наследство от бывших хозяев) и заменить его на светлый ламинат. Единственный кусочек темного пола - кафельный пол в ванной.
Я считаю, что нет разницы, какого цвета полы. Грязь и шерсть (у нас котэ) видно везде (кроме серо-бурого линолеума, наверное) - и на белых полах, и на темных. Не считаю это минусом - увидел, убрал и нет проблем.
Мы тоже на втором этаже :-) под окнами клен, осина и черемуха. Очень нравится. Гораздо меньше мне нравится лавочка, на которой любят устроить перекур, гуляющие с детьми. Терпеть не могу сигаретный дым.

Edited at 2013-08-23 06:44 am (UTC)
Тоже долго жил на первом этаже. Если и буду когда-то, то в частном доме. Плюс высокого проживания - виды и комары не долетают. Мало что долетает, сетки стоят, но это для кошки. Комаров ненавижу, если я его услышал, то всё - даже если в комнате его не будет, я буду покусан - паранойя...=)))
Ну и ошибки ремонта последнего. Никогда не будет на кухне керамического пола, наливного тоже - жесть, я не хочу убирать только из-за пола на кухне - жесть. Еще не будет угловой компоновки кухни - она одноместная, вдвоем не удобно. Две раковины в ванне хотелось бы.
В любой квартире всю жизнь как в чужой берлоге живу!
У медведя, или у мамонта будто, а свою хочу получить уже я в раю!
Такого не будет в раю никогда: нет диких зверей, и квартира своя!
Для меня, например, стало важно, чтобы между плитой и раковиной было большое рабочее пространство. Сейчас живу на два дома - в одном кухня среднестатистических размеров, но между плитой и раковиной расстояние около метра и очень удобно помыть продукты, потом их порезать и затем положить в кастрюлю или на сковородку.

В другом плита и раковина расположены практически вплотную друг к другу, прямо в середине огромного кухонного гарнитура (3,5 м на 2,5 м), и это страшно неудобно, потому что режешь с одной стороны, несёшь в другую, вдвоём на такой кухне не поработаешь, в общем - пустая трата пространства.

И ещё очень важно, чтобы духовка была на уровне глаз. Ещё и с дверцей, которая при открытии утапливается в корпус.
В своей собственной квартире я прожила ровно 10 лет. Это была чудесная квартира с 2мя окнами в комнате. Очень светлая и приятная. Но был огромный минус, который никто не понимал - дерево перед окном. Это был 4ый этаж 5тиэтажного дома, дерево было очень большим - доходило до крыши. У меня из-за этого окна постоянно в сетку бились какие-то мотыльки, мошки, букашки. Спасибо тем, кто ставил окна и сетки - плотно прилегали и эта живность не пробивалась. 2 окна (большое в комнате и кухне) я вообще не мыла весной - бесполезно, после дождя от дерева оно все было грязным. В кухне из-за этого дерева 3 сезона в году было темно.
Зато с этим деревом я любила зиму - очень красиво снег лежал на веточках :)
вот так http://cs1208.vk.me/u810265/10701495/x_63de7395.jpg
Поэтому, когда переезжала в Москву мне очень хотелось, чтобы перед окном не было дерева. Дерева и не было, был второй этаж и машины под окном.
http://cs424218.vk.me/v424218265/1dc/r3Fx9xx2qfw.jpg
Зато был второй этаж. Мне раньше казалось, что не смогу жить в высоких домах на высоких этажах. Я внутренне боялась лифтов) Вся моя жизнь была - 5 этаж из 5 (первые 5 лет), потом 2 из 5 (лет 12 жизни), 4 из 5 (10 лет) и 2 из 5. Мне нравились эти невысокие этажи, но мне не нравилась близость к земле и связанные с этим неудобства.
Но что мне нравилось во всех этих квартирах - жила всегда практически в центре, где все рядом, где все близко.
И вот в мае этого года переехала. 18 этаж 22этажки. Сначала думала - мне будет тяжело там жить. А вот с каждым днем понимаю - это самая лучшая квартира - огромное нескончаемое небо, никаких жучков, только как и у Вас - голуби иногда в гости прилетают посидеть на балконе. И именно на этом 18 этаже я могу уединиться и просто побыть с собой, посидеть в тишине, мы можем пить чай на кухне и болтать, зная, что даже с открытым окном, с улицы не будут доноситься чужие разговоры и музыка. И мне больше не хочется низких этажей - чем выше, тем лучше)))
Сейчас у нас так
http://ic.pics.livejournal.com/alenka_fcdb/14193085/66406/66406_original.jpg
И да, это не центр, до работы дольше добираться, но в этом есть что-то))) пока не надоело)
никакого очень дорогого ремонта - собаки с кошками попортят, минимум мебели и максимум свободного места - легче мыть полы и есть где побегать и поиграть, шкафы с закрытыми полками, а то пыль вытирать лень с книг и сувениров)
А первая фотка точно настоящая? просто пейзаж на макет похож)
Согласна, у нас до своей квартиры было всего 2 переезда, но даже в той квартирой, в которой мы живем сейчас я недовольна. Может быть понимание приходит с опытом и пониманием себя, своих привычек, стремлений. Я например хочу кухню - гостинную, чтобы вся семья была вместе, много места, закрытые шкафы, чтобы взгляд не "спотыкался", а еще большие окна и желательно новый дом и высокий этаж.
Мне кажется, что временное жилье на то и временное, чтобы методом проб и ошибок понять, каким будет постоянное жилье:) Мы снимаем квартиру на последнем этаже. Втором, точнее по российским меркам третьем, так вот уже тоже пришли к выводу, что последний этаж - ни за что. Летом очень быстро нагревается квартира, что дышать невозможно, а зимой не натопишься. Я бы с удовольствием на год-полтора арендовала бы дом, чтобы опять же посмотреть, а стоит ли, т.к. через год-два думаем покупать недвижимость и не знаем, что брать: дом или квартиру. Хочется дом, но если он будет отнимать все твое свободное время, то не уверена, что нам это нужно:)
А где же фото из хрущевки в Воронеже дальних родственников? Как почувствовать разницу живущим вне россии?
В Украине я жила на 13 этаже и несказанно этому радовалась: вид отличный, насекомых минимум, меньше соседей над головой, никакой сырости из вечно затопленных подвалов. И сторона была восточная. После 12 солнце уходило за дом и не устраивало мне баню в комнате.

Сейчас живу на 3 этаже. Насекомых тоже мало, потому что забралась на север. Но, как мне кажется, на 1 этижи из кустов что-то да ползает в коридоры.

А в интерьере мне нравятся холодные оттенки. В Украине я сделала комнату синей, хоть обои мне и выбрали относительно теплые. А в Финляндии балдею от Nordic во всех помещениях. Может, конечно, скоро глаза устанут от одного белого кругом, но пока жутко довольна.

Любимое наполное покрытие - ламинат. Ковролин тоже прикольный, но со временем он плохо выглядит, когда пошарпаный. И чистить его не очень просто. У нас дома еще и собака живет короткошерстная. Вся шерсть в этом ковролине застряет. У меня сейчас светлый в разводах ламинат. На нем все чудно видно. Но не жалуюсь. А темный пол не представляю совсем.

Вообще, мне важно, чтобы кругом была цивилизация. Перебои с подачей воды, посезонное отопление и прочие "радости" меня просто до трясучки выводят из себя. Люблю, чтобы и телу было хорошо, что уж тут поделать. (И как люди в палатках в походы отправляются?)

Edited at 2013-08-23 07:53 am (UTC)
Полностью согласна по поводу этажности. Я всегда жила в частном доме и страшно было переезжать в квартиру на 11 этаж из 19. Вот уже прошел целый год. Мы с мужем очень рады, что живем высоко. Можно было бы еще выше. Живности никакой совсем. Комаров нет(для меня это суперважно).

Полы у нас везде светлые. В прихожей плитка красно-белая, в гостинной черно-белая. По хорошему нужно мыть два раза в неделю, но можно и реже, в зависимости от загрязнения. А вот на кухне пол бежевый с разводами (вроде камня). Так вот, этот пол даже очень грязный выглядит чисто))))) Поэтому обычная уборка 1-2 раза в неделю помогает совершенно не переживать о полах.
Последние 8 лет я живу в своей первой съемной 2х комнатной квартире. Она расположена на 6м этаже в старом доме. Когда я ее сняла, она мне жутко не нравилась, потому что тогда я только-только пустилась в свободное плавание, и запросы были высокими.
Попытавшись купить квартиру через 5 лет проживания в съемной, я поняла, что баланса цена/качество с моими нынешними возможностями я не достигну, и к тому же планировка более новых квартир оставляет желать лучшего.
Все пересмотренные относительно новые варианты были темными, кухоньки маленькими, старые же требовали непосильного ремонта, и прочее прочее прочее. И неожиданно у меня открылись глаза, и я увидела, что съемная квартира - светлая, кухня большая, гостиная тоже немаленькая, лоджия застеклена, с балкона красивый вид.
К тому же к 30 годам в голове отложилось что-то из просмотренных журналов по дизайну, и я смогла обыграть даже ненавистный грязно-зеленый кухонный гарнитур. В общем, только через 8 лет я полюбила свою съемную квартиру :))
Но теперь я все равно в тупике. Нужно как-то заработать на свою квартиру, которая была бы лучше съемной :)
Я за высоту. Сейчас живем на втором этаже, окна в окна с соседним училищем. Летом деревья спасают, а вот зимой - почти всегда жалюзи закрыты, иначе мне все время кажется, что нас ученики "пасут". Еще минус - гуляющие под окнами компании - летом, в ночи, слышимость очень хорошая и сарай-машины, которые воняют ужасно. Из плюсов - дожди и ливни - шум падающих капель на листву, дорогу - очень люблю:) сразу все окна на распашку.
Вот, кстати, из моего опыта как раз, пыль очень хорошо видна на темном, белом (именно белом), глянцевом полу. Сейчас у меня светлый, не молочный, а скорее серо-молочный ламинат (матовый), и матовая молочного цвета плитка также с древесной текстурой в коридоре и на кухне. Пыль видна только, когда начинаешь убирать.
Правда, недавно у меня появился электровеник, и вообще проблемы с пылью, волосами, кошачей шерстью и прочим мелким мусором отпали - ежедневно 15 мин веником - и все ок. Утрудиться невозможно )) так как он дольше 15 мин заряд не держит.

Edited at 2013-08-23 09:21 am (UTC)
гы, я всегда думала, что электровеник это шутка такая! ))

мне надо такой!!
Про съемные квартиры - я снимала одну квартиру, но очень долго, с обычным ремонтом в светлых серо-бежевых тонах, на полу лежал линолеум, такой же холодный бежевый, да еще и какой-то рябенький, вобщем очень нейтральный. Ко мне приехала сестра, и я ей как-то сказала, "пол бы помыть надо, а то грязно очень". Она удивилась, "где же тут грязно?", но вызвалась помыть пол. И вот ее резюме было "тут такой пол, что пока мыть не начнешь, и не поймешь, насколько тут пыльно..." Когда появилась своя квартира, я также решила сделать все в таких же тонах))
Съемная квартира была в новом доме в новом районе, при покупке своей руководствовалась теми же критериями, снимала квартиру на 6 этаже, сейчас живу на 14. Это все в Москве.
До этого жила и снимала в глубокой провинции, но там даже и говорить не хочу, рынка съемного жилья не было, даже приходилось снимать комнату в частном доме с удобствами на улице и горячу воду греть на газу)). Но тогда я была бесконечно молода и амбициозна, и была уверена, что это временные трудности, что я буду жить в большом городе, в отдельной благоустроенной квартире со всеми удобствами, что собственно и получила.

Edited at 2013-08-23 09:13 am (UTC)