Bampaku

Японские традиционные кружки для кофе



Мой писательский зуд не унялся после первого поста. Возник он, наверное, на почве того, что по приезду домой с нашего маленького двухдневного отпуска мы умудрились сломать карту памяти, на которой были все самые интересные фотографии с поездки. Сами сломали. Ребенок там даже рядом не стоял:) И пока мальчишки там общаются на тему пайки, типов чипов и "ног", которые в нашем случае сбоку, я стараюсь не думать о том, что наш лучший за последние месяцы отдых никак не останется с нами на фотографиях.

Но вот несколько фото, которые успели спастись. Вчера в отеле нас попросили немного подождать, пока сотрудник, который должен показать нам наш номер, освободится. Все заселяются примерно в одно и то же время, поэтому людей отправляют в лаунж пить кофе, чтобы скоротать как-то те пять-десять минут, которые приходится иногда ждать.

Весной мы были в другом отеле в этом же районе, и там в баре тоже была возможность выбрать кружку для кофе. Тогда я выбрала вот эту голубую со следующей фотографии. Чем-то она мне очень понравилась. Японские керамические кружки чаще всего ассоциируются у людей с зеленым чаем. Не обязательно прям с традиционными официальными чайными церемониями - даже в повседневной жизни встречаются очень красивые кружки. Но чаще всего ассоциации действительно чайные. Хотя иногда встречаются кофейни, где кофе подают тоже в кружках ручной работы, которые сделаны где-нибудь неподалеку в школе керамики. Там перед заказом можно выбрать кружку понравившегося цвета и формы. Мы несколько раз были в таких кафе, и я сейчас никак не могу вспомнить, делали ли мы пост из такого кафе или только хотели сделать, и теперь те фотографии в архиве завалило тысячами новых кадров, и археологические раскопки проводить бессмысленно.

В отеле была такая же система. Мне тогда почему-то очень захотелось кружку именно голубую. Видимо был острый недостаток чего-то в организме:) И она оказалось настолько приятной, что я до сих пор помню свои ощущения в тот момент, когда пила из нее кофе, как сейчас.



Дома до этого я пила кофе из классической белой кружки. А Леша пользовался маленькой голубой кружкой. Какой-то простенькой. Может даже из стоенника. Там тоже бывает, попадается милая керамика. Та же самая, что и по более высоким ценам в других магазинах, но которая не прошла контроль качества. Пузырек там может где или полоска не такая. И по возвращении домой я в одностороннем порядке поменяла наши с Лешей кружки и все это время пью кофе из маленькой голубой кружечки:)

Вчера нас провели в лаунж, где подразумевалось самообслуживание. Соответственно кружки на выбор тоже стояли в свободном доступе. И опять я взяла голубую. У следующего посетителя выбор немного сузился:)



Эта фотография получилась нерезкой, но форму и изгибы тоже видно. У меня есть несколько знакомых, которые в свое время занимались в школах керамики и делали сами кружки. В Японии это достаточно распространенное хобби, и легко можно купить себе хоть домой всякие гончарные круги и прочие необходимые для работы предметы. Насколько я понимаю, там только с обжигом все сложнее. Но не знаю только, сколько нужно учиться, чтобы сделать что-то похожее.


Tags:
Очень клевая традиция. Я нигде не встречала возможности выбрать чашку, не считая дома;)
Вот шыкарная книжка про традиционный японский фарфор, которую я нашел в книжном магазине в Сан-Франциско:


А у вас дома как-то поддерживаются знания о Японии? Учите детей японскому языку или каким-то культурным особенностям?
Ща у айтишников в Google тема модная ,короче персональная кружка с идентификатором отпечатка большого пальца . Прикладываешь большой палец и можешь пользоваться своей кружкой ,а если кто-то другой возьмёт ,то по истечении 15 секунд его малоразрядным током начинает хуячить...Не знаю правда или нет ,на форуме вычитал . Думаю пиздёжжж )))
даже не предполагал, что японцы - любители кофе
Как это ни странно, японцы скупают почти весь мировой рынок редкого и элитного кофейного сырья.
Интересные кружки!
А где коричневые полосы, там впадинки или от краски так кажется?
Насколько я понимаю, чашка из шамота - это когда в глину добавляют мелкую крошку обожжённой глины, получается шершавая поверхность. А поверх - голубая глазурь, фактически, слой стекла.
забавная. Тока мне цветовая гамма не нравится.
А то бы я б такую купил.
Тем более что у меня осталось ровно 2 чашки - одна побольше, а другая и вовсе для эспрессо. Если двое гостей придут - не во что наливать
Научиться делать чашки совсем не сложно:-) Что-то приличное можно выдать в первый же раз, особенно если кто-то покажет. Сделать ровненько и нужной формы - на гончарном круге не проблема. Важнее правильно подобрать консистенцию глины, знать хотя бы основные её свойства (при высыхании уменьшается в размере, сушить надо равномерно и т.п.). Впрочем, это тоже быстро усваивается на опыте - за неделю где-то:-) Так что вполне реально обеспечить себя чашками всех мыслимых форм и расцветок:-)
Я видела работы первых недель занятий. Из этого, конечно, пить можно, но я бы приличным в своем понимании не назвала бы:)
Кружка просто замечательная. Напоминает море, песчаный пляж и круги на воде в одно и тоже время. Очень хочется прикоснутся и на ощупь прочувствовать поверхность. И фото вышло очень хорошее именно тем, что не четкое, размываются линии и чашка будто растворяется в воздухе
Недавно наткнулся на кафе с вкуснейшей пиццей в самом центре Москвы, так вот - там наливают в... стеклянные баночки!!!
В Корее похожие традиционные для чая)))
От формы и материала чашки зависит и вкус напитка. В одних почему-то кофе вкусней =)

Edited at 2013-06-22 10:16 pm (UTC)
Думаю, тут очень сильно влияет то, как быстро остывает кофе. Керамика очень хорошо держит тепло, поэтому кофе в нем "настаивается" и получается вкуснее, чем если налить в самый тонкий бумажный стаканчик или в обычное стекло.
очень красивые кружечки!) мне нравятся японские кружки ручной работы) дома стоят две такие. есть какое-то очарование в неровных стенках и нежных цветах)
Я пару раз была в ресторанах, где приносили поднос с чашечками для саке, чтобы посетитель сам выбрал, из чего пить. Там тоже была, как можно догадаться, похожая керамика.
Симпатичная традиция. Я её давно внедряю)
Я помешана на японской керамике, и увезла домой в Ташкент много разных чашек, ни одна не повторяется. Когда приходят гости, я предлагаю выбрать чашку на выбор, из чего пить.
я влюбилась в чашку!:)))
как будто ароматным жженым сахаром присыпано кофе)))