Bampaku

Про помады:)

SONATA-20130317-069A1334

На выходных у нас появилась новая реклама в поездах. Мы с Лешей как-то независимо друг от друга обратили на нее внимание. Увидев, что Леша на смотрит на фото, я сказала "Здорово, да?". На что он сказал, что да, классное фото. Только оба мы имели в виду разные вещи. Он начал рассказывать, что вот они тут использовали много источников света и про прочую техническую часть. А я на самом деле имела в виду очень удачный макияж. Это такой классический макияж молодых японок.

Эта актриса уже некоторое время является лицом японского бренда SK-II. Изначально он позиционировался для женщин за 30, и цены у них такие, что далеко не каждая двадцатилетняя девушка может и хочет тратить столько на уходовые средства. И тут руководство решило заключить контракт с Харукой, которая последние годы стала очень популярной. На момент подписания контракта ей было лет двадцать пять (сейчас 27). Не знаю, помогло ли это поднять продажи среди молодых девушек, но выбор они сделали вполне удачный, я считаю.

Изначально этот бренд специализировался на уходе за кожей, и до какого-то момента у них не было декоративной косметики. Что они решили исправить, выпустив серию средств с ухаживающими компонентами. А прошлым летом они запустили новую линию помад, от рекламы которой я до сих пор в недоумении. Я не знаю, почему у японок так сложилось, но вот молодежь не пользуется яркими или плотными помадами. Самые продаваемые оттенки обычно нейтральных тонов, а чаще всего используют блеск для губ сам по себе или на помаду.

В рекламе SK-II девушка, которой еще нет и тридцати, накрашена помадой, которая цветом и текстурой очень напоминает то, как выглядят губы у японок лет эдак за пятьдесят. Потому что там уже нужно и форму подчеркивать, и цвет придавать. А когда тебе двадцать пять, оно все как-то излишне.







Вот эта их помада хорошо смотрелась бы вот в этой рекламе:)



И подумала я тут, что в других странах нет такой картины. Обычно есть девушки, которые любят яркую помаду, и они пользуются ей хоть в двадцать лет. А бывает еще периодически мода на яркие или сочные цвета. А у японок как-то оно не работает. Яркие, сочные, темные цвета это в основном только для тех, кому за, когда своих красок не хватает. Даже вечерний макияж подразумевает что угодно, только не яркие губы.

Это не хорошо и не плохо, но вот просто у них так сложилось и принято. Даже всякие лимитированные коллекции европейских брендов - если в коллекции есть темная или яркая помада, вероятнее всего она последняя останется в наличие, даже когда на всем остальном уже давно красуются наклейки с надписью sold out. И даже те молодые девушки, которые красятся чрезмерно и безвкусно, могут переборщить с текстурой и количеством блеска для губ, но цвет все равно будет нейтральным. Основной акцент они делают на черную подводку и накладные ресницы:)





Так что я так и осталась в недоумении, не понимая, на кого была расчитана та реклама. И к ней же вспомнилась реклама, которой уже года три. Тогда Аманда Сайфрид стала лицом японского бренда Cle de peau, который по сути является одним из брендов Шисейдо. Целевая аудитория там тоже не самая молодая - на помаду за 60-70 долларов еще нужно заработать:)

А лицом новой рекламной компании стала девушка 24-25 лет. И опять эта темная помада в рекламе. Просмотрела свои старые журналы, но рекламу трехлетней давности не нашла. Есть вот прошлогодняя рекламная акция.



И везде в рекламу они вставляют помады каких-то непонятных оттенков. Я такие на улицах ну ни на ком не вижу, даже женщины 50-60 лет далеко не всегда пользуются красновато-коричневыми оттенками. Может для рекламы в других странах оно и идет хорошо, но в Японии я даже не знаю. Прям захотелось своих знакомых японок поспрашивать, что они об этом думают:)


Харука классная. Hotaru no hikari с удовольствием посмотрел.
В девочковом посте комментарии от мужчин, и еще и не на уровне "что это за фигня":))

Харука интересная. Первый Хотару но хикари пересматривала несколько раз, а вот второй как-то не досмотрела. Что-то со временем было уже не очень. Так что для меня осталось загадкой, за кого она там вышла замуж:)
Да за кого другого она могла выйти? :)
В полнометражном фильме 2012-го года всё и завершилось.
Наташа, а что написано в предложении?
"Тыдыдым я тыдыдым сияющий. Весна"
Вот такой именно цвет/блеск, как в видеоролике в изобилии представлен (валяется) в любом отделе косметики и здесь. Я как-то обошла штук десять стендов с девушкой-консультантом в поисках матовой неплотной помады кораллового оттенка.
Нашли одно (!) подходящее по цвету/фактуре предложение помадное... дам было единственное на стенде пустое место ))
Остальное же всё блестит, сверкает и цветом как для выступлений на больших сценических площадках в рядах цыганского ансамбля.
Меня всегда восхищает, как классно у японок нюд-оттенки подобраны, люблю такой макияж очень.
мне кажется у молодых японок всегда и везде акцент, (акцентище!) на глаза делается. Везде, всюду на фотографиях из Японии мне это в глаза бросается. Поэтому и губы не красят ничем ярким, чтоб ни-ни не отвлечь от прекрасных глаз внимание =))
Хотя мне лично очень сильно понравился образ девушки "В рекламе SK-II" - не вульгарный ни на грамм, но очень свежий и привлекательный на мой не-японский вкус.
(Хотя сама я тоже как японка- только бальзамом для губ с легким блеском пользуюсь, хотя визажист сказал мне что у меня хорошая форма губ и мне надо красить губы, чтоб привлекать к их удачной форме внимание, но я отвыкла от помады и уже просто не могу выбрать подходящий мне цвет в магазине)
Ну в других странах, Шисейдо использует яркую помаду в рекламе, например вот: http://www.ru.shiseido.com/colormakeup/
И оттенок хотя и яркий, на мой вкус, приятнее Амандиного)
мне кажется у японок яркая внешность и красить ярко губы - уже будет перебор, нет? к тому же, опять же - я не уверена на 100% - у них считается крутым быть такой кавайной девочкой, а какая же кавайная девочка с яркими губами?:))
что в принципе необычно, у азиатских женщин в большинстве случаев очень красивый контур губ - красил бы и красил))
Мне понравился верхний цвет помады, особенно он хорош к стилю осени.
На ebay она стоит 50$, а какой это номер?, спасибо.

Edited at 2013-03-17 08:05 pm (UTC)
Тот, который в рекламном ролике? Интернет говорит, что вроде это 221 - Precious.
Всего у них 8 цветов в этой линии
http://www.sk-ii.jp/ja/promo/201111_b_02.aspx
Оценки у этой помады в рейтингах высокие, но я ни раз уже обжигалась на этих чужих оценках, так что при покупки на них не ориентируюсь.
Спасибо за пост. Как всегда нравится читать о Ваших наблюдениях. Соглашусь, у японок четко разграничены дозволенности в макияже и нарядах в соответствии с возрастом. Не вижу здесь ничего плохого. Наоборот, восхищаюсь, что девушек и женщин заботит куда больше вид и состояние их кожи, чем "размалеванный фасад". Должное также стоит отдать корейским женщинам. Какую дораму не посмотрю, они там постоянно в огуречных масках бегают :)
Меня и в рекламе на российском ТВ это всегда удивляло.Независимо от стоимости бренда,в рекламе помад почти всегда ядерные красные,вишневые,алые..На улицах Питера тоже такие цвета не на каждой второй..Я для себя решила "какие цвета хуже продаются -те активнее и рекламируют"))Кстати,с краской для волос одно время тоже самое было:что ни реклама -то огненные рыжие ,красные...Сейчас в моде натуральные оттенки-так просто глаз радуется.
Да вы даже не на тв, а просто вокруг посмотрите, почему-то народ активно считает, что чем, миль пардон, блядовее выглядит женщина - тем, значит, привлекательнее. Тьху.
Я спрашивала у кого-то из консльтантов, почему японки редко используют помаду красного цвета. Она мне сказала, что, кажется, в 70-ые годы у них была мода на ярко красные губы. А сейчас такой стиль ассоциируется со стюардессами и продавцами косметики :-)
вопрос возник почему у харуки брови не уложены))
Это такая мода:) Слегка лохматые брови и их раскрашивают в 2-3 цвета, чтобы якобы естественнее смотрелось:)
я думаю, что такие яркие оттенки, чтобы заметили, что это реклама именно помады, а не туши или подводки, например.
рекламу заметят, марку запомнят и выберут уже тот цвет, который нужен и хочется)
Я очень много смотрю сканов японских журналов по рукоделию: шитью и вязанию. Должна сказать, лучше я журналов не видела, разве что китайские не отстают, но их всё же намного меньше.
Модели всегда выглядят как-то приятнее. Не изогнута "сексуально", как будто позвоночник перебит, а просто стоит\сидит приятная девушка и демонстрирует не себя, а продукт. У нас же даже вязаный платок показывается в журналах с выражением лица и позой а-ля "я супер-тигрица". Это отвлекает и немного раздражает.

Поэтому очень уважаю японцев за умение подать вещь.
Почему вы называете её Харука, а не Харука Аясэ? Вроде бы она никогда не убирала фамилию из сценического имени, как делают многие звёзды. А популярной она стала не последние годы, а ещё лет 10 назад, когда вышел знаменитый сериал "Плач о любви в самом центре мира".
Девочки, которых вы привели в пример "молодых японок, которые красятся чрезмерно и безвкусно" - не просто девочки, а гяру (? не знаю точно как транскрибировать ギャル). В частности, я вижу на одной картинке Цубасу Масувака, а она гэл-идол, одна из самых популярных не только в Японии, но и по всему миру (среди тех кто интересуется гяру, разумеется). Как и у любой субкультуры, у гяру есть куча разветвлений со своими особенностями, но внешность можно обобщить до загара (хотя в последнее время все чаще от него отказываются), ненатурального цвета волос (чаще блондинисто-карамельных оттенков), обязательных накладных ресниц + контактных линз и как раз таки светлых оттенков помады. Надо, кстати, отметить что современные гяру, красятся близко не так чрезмерно (хотя и не на европейский взгляд) и безвкусно, как их предщественницы в конце 90-х, начале нулевых. У ныне практически "вымерших" гангуро, манба, яманба и прочих губы вобще были белыми. Со временем стиль эволюционировал и белые губы превратились в такие вот нейтральные оттенки.
В современных гэл журналах все чаще появляется макияж с использованием таких вот нехарактерных ярких оттенков помады, но откровенно говоря, стиль (за искл. некоторых ответвлений) размывается и все больше напоминает, то что можно увидеть в любом европейском или американском журнале мод (особенно если заменить лица на европейские). Так что самобытность в какой-то степени потеряна, даже в отдельную категорию выделить их нынче сложно.
Я знаю, кто такие гяру и как они выглядели тогда и сейчас, но это хороший пример того, как показать чрезмерный макияж глаз, которого очень много среди молодежи, которые даже не подвержены этому стилю. Но они все есть, с этими тараканьими накладными ресницами. Макияжи в журналах я тоже вижу, но оно все и остается в разделе "фэшн", потому что живые девушки на улицах так и продолжают ходить с натуральными губами.
Да, да я знаю и полностью согласна, что "яркогубные" тренды у молодежи не в чести, хотя на более зрелых дамах встречается куда чаще. Да я собственно просто хотела заметить, что этим конкретным девочкам на картинках вроде как их направление диктует эти рамки в виде nude lips :) Вроде как, быть индивидуальным, но ходить строем. Как субкультура они все больше растворяются именно потому что такой некогда чрезмерный макияж смягчился и стал более или менее приемлемой нормой. Мне очень нравятся и тараканьи ресницы и бледные губки, когда еще так походишь. В 40 уже будет выглядеть смешно!