Легкая для понимания реклама



Начала вчера читать книгу по нейромаркетингу (Называется The Buying Brain: Secrets for Selling to the Subconscious Mind, если кому-то станет интересно). До самого маркетинга пока не дошла, но вначале много интересных фактов о том, как устроен и работает мозг, чем именно отличается женский мозг от мужского, и как это отражается на нашей жизнедеятельности. Я такие вещи люблю читать.

В частности написано, что масса мозга всего 3% от общей массы тела, но потребляет он от 20% всей энергии. Это не новость, но  в этой связи пишут, что реклама с одной стороны, конечно, должна быть оригинальной и интересной, а с другой стороны, не сложной. Если на обдумывание или попытку понять, что это такое перед глазами, требуется напрячь мозг, то человек отмахнется и пойдет дальше, потому что организм стремится к снижению энергопотребления. 

Естественно, когда получаешь какую-то новую интересную информацию, то некоторое время сканируешь все происходящее через призму этих новых знаний. Так сегодня в почтовом ящике я обнаружила рассылку с новым предложением. Эта рассылка от компании Benesse. Benesse - это крупная образовательная японская корпорация. Они выпускают литературу от журналов для беременных до детских книг, проводят какие-то образовательные программы и семинары. Я вижу их логотип везде, начиная с упаковки Памперсов и заканчивая вывеской детского сада. Не думаю, что можно в Японии родить и воспитывать ребенка и ни разу не столкнуться с этой фирмой или как минимум ее логотипом. У них есть свой социальный сайт. Я регистрировалась там, чтобы получить доступ к отзывам о родильных отделениях в больницах. Вряд ли можно найти хоть одну клинику, о которой на сайте нет отзыва.

После регистрации (где нужно было указать предполагаемую дату родов) они теперь постоянно присылают всякую рекламу. Во время беременности - каталог одежды и товаров для беременных. Перед родами и после них - каталоги с детской одеждой и товарами. В крупных городах большой выбор различных детских товаров, поэтому не только я отправляю такие каталоги в ведро. Но в городах и сельских районах, где выбор товаров ограничен, продажа по каталогам вполне себе процветает.

В целом, надеюсь, стало понятнее, что это за Benesse и с чем ее едят. Сегодня они прислали письмо с предложением подписаться на рассылку детских игрушек и книг для детей от 6 месяцев до года. Какое отношение это имеет к работе мозга?


Может я это за уши притягиваю, но... Реклама сделана в виде комикса (что в Японии не делают в виде комикса?:). Вначале молодая неопытная мама никак не может понять, какие игрушки и книжки нужны для ее ребенка. Все мы, молодые мамы, сталкиваемся с этим. На помощь приходит интернет, но из статей все равно не всегда понятно, как же именно выглядит книжка или игрушка для ребенка определенного возраста. Ребенок постоянно развивается, и то, что подходит ему сейчас, не будет подходить через два месяца.





Когда пытаешься сам изучать, что лучше и почему, мозг не всегда справляется, и процесс этот долгий и утомительный. Постоянно начинаешь в чем-то разбираться, устаешь, бросаешь, возвращаешься опять. Потому что надо же как-то разбираться. Для мам, которые ищут легкие пути, предлагают подписку: ежемесячно за фиксированную плату домой будет приходить посылка с набором книг и игрушек, подходящие по возрасту данному ребенку. Ни о чем вообще думать не надо (и это в чем-то заманчиво).



Игрушки в наборе очень простенькие и дешевые на вид, но и набор стоит столько, сколько стоит одна-две хорошие игрушки в магазине. Подписываться у меня не возникло желания, но благодаря этому комиксу в картинках я очень легко поняла, какие же игрушки и книги нужно выбирать для каждого следующего месяца.

Например, книжки:
6 месяцев - те, которые можно просто смотреть, карточки, которые удобно держать, светоотражающие поверхности, базовые сюжеты (картинки с изображением животных и овощей/фруктов)
7 месяцев - те, которые интересно трогать. Соответственно должны быть вставки из разных текстур и материалов, крупные рисунки, яркие цвета, крупные элементы, за которые легко дергать.

И так далее. Расписываются особенности книг и игрушек до 12 месяцев.



Очень понятная реклама в картинках. То ли у меня такой тип восприятия информации, что с иллюстрациями я лучше воспринимаю информацию. Прям захотелось сохранить себе все книжечки, чтобы можно было ходить с ними в магазин и более предметно выбирать игрушки. В магазинах на самом деле все игрушки тоже разложены по месяцам, но я всегда смотрела на эти полки, как баран на новые ворота, и не понимала, что же лучше взять. Теперь по крайней мере понятно, что нужно искать в игрушках и почему они будут работать в определенном возрасте. Хоть какая-то польза от этих рассылок:)

да, бенессе очень сильно себя рекламирует.
игрушки у них не плохие, мне несколько штук из предыдущих серий отдавали подружки, но я тоже не была ни на что подписана. мне кажется, что такой способ очень подходит для японок, которые формируют группу мам, начиная с курсов для беременных и дальше. и им очень удобно потом общаться, если они получают для детей одинаковые игрушки, обмениваться опытом, кто и как играет с детьми.
У Бенессе, мне кажется, не то чтобы активная реклама. Не только. Они просто влазят в сотрудничество со всеми с кем можно. Избежать их из-за этого очень сложно. Это не просто каталог в урну выкинуть:)

Может для японок так действительно проще, но есть для меня что-то пугающее в этих стадных группах. Пока до конца так и не поняла, чем меня японки смущают в этом плане.
Меня конкретно смущает соревновательность в таких группах. Постоянный косой взгляд: а чем наши хуже ваших.
Меня это в детском саду выбешивало. И стадность: дружно двинули все развиваться в одном направлении. Сказали, что в ту школу надо, все и пошли, а кто не пошел, тот против нас.
К пяти деткиным годам нарисовались три совершенно отдельные группировки. А человек в саду было всего одиннадцать)))
benesse очень въедливые.
Мы отказались от их подписки, когда присылают книжки и игрушки по возрасту ребенка. Дорого и пустоголово на самом деле, но некоторые игрушки прикольные.
Их на Ракутене за копейки можно выбрать, но без всякой подписки.
Ненавижу этот способ маркетинга.
Что мне нравится- фукуинкан присылает ежемесячно очень милые книги, они стоят своих денег , особенно заграницей.
Нравятся у Бенессе серии книжек и видео- аудио про тигренка Шимаджиро.
Но старые были лучше, сейчас много бреда и " Ингриша". Жуть этот японский английский.
Туалетная серия у них просто супер! Не один клиент дозрел до горшка с Шимаджиро. Вот тут их технологии уместны как никогда.

Из видео- рядов для малышей мне больше нравится спокойный бэби- эйнштейн, на японском есть их карточки, игрушки тоже можно найти.
Бенессе истеричные какие- то.
Мне кажется, что не Бенессе особо истеричные, а это японский маркетинг в целом такой. Я тоже думаю, что 2000 за то, что на картинках, это дорого. Но идею они хорошую подали, чтобы можно было покупать аналогичные игрушки, но не такие элементарно простые и на свои деньги.

Про горшок запомню:) Может вернемся к этому в нужное время.

Что за фукуинкан? Я про таких вроде не слышала:)
Спасибо! Нашла. Присмотрюсь. Книжки выглядят симпатично:)
Мне понравились, каждый раз новая иллюстративная техника, истории очень трогательные. Жалко, мало)))
У них еще чудесные издания русских сказок, с оригинальными иллюстрациями: репка, заюшкина избушка, рукавичка, зимняя сказка, бычок- смоляной бочок...
Ой-ой-ой, это очень интересно! На японском все правда наверное:)) Буду вдвое тщательнее присматриваться:) С книжками я пока даже не думала, что делать и на каком языке читать будем. Ребенок вроде русский и семья русская. Хотя кто знает, может через 3 года мы будем еще здесь, и тогда нужно в сад отдавать. А там ребенку японский нужен все таки.
У нас идет параллельно русский- японский. И то, и другое. И книжки многие были на двух языках, и мультики.
Сейчас читает и пишет пока на обоих одинаково. У нас тоже непонятно, где и сколько мы жить должны, поэтому что можем- даем.
Вот ка краз Бенессе разработки очень полезны оказались двуязычной детке- коротко, простенько, эмоционально. Много песенок" с ручками", танцевалки всякие, повтор идет одного и того же в книжке- на видео- на аудиодиске. Плюс игрушка в тему.
И распевают всякие социально- обусловленные фразочки для детского сада.
Подскажите, пожалуйста, как правильно организовать изучение двух языков.Спасибо!
Меня кое- что удивило в игрушечном мире. В магазине много игрушек, но какие- то однотипные все. Если хочешь чего- то развивающего- полезного, надо идти по такой вот подписке(((
Но умный действительно, пойдет выбирать что надо, а не что дают.
Я так присматриваюсь к игрушкам и прихожу к мнению, что будем заказывать что-нибудь западно-европейское скорее всего:) Мне приятельница-японка подарила (не мне, а Ане, конечно)) игрушку, и та немецкая. Меня это прям удивило. Надо у нее спросить, почему она выбрала такую, а не японскую.

Часть игрушек мы купили б/у у иностранцев. Несколько штук по цене одной минимум. И я смотрю, что иностранцы тут продают игрушки в основном не японские, т.е. так или иначе все приходят к тому, что что-то с японскими игрушками не так.
Хихи, а мы в Германии на японских базарах игрушками затаривались)))
Посмотрите серии бэби - энштейн, там примеры хороших европейских игрушек.
в шесть месяцев один тип игрушек, в семь уже другой... мне кажется, такой подход может здорово усиливать фрустрацию матери по поводу несоответствия реального ребенка рекламному.
спасибо за книжку, уже оформляю заказ на амазоне :)
Да я сама пока не знаю, понравится ли она мне в итоге:) Прочитала меньше пятой части. Но по отзывам выбрала ее первую из раздела для чтения, несмотря на то, что она не самая продаваемая.
Теперь по крайней мере понятно, что нужно искать в игрушках и почему они будут работать в определенном возрасте.
а можно поподробнее? очень интересно что и на какой месяц рекомендуют. я вот пока пробираюсь методом тыка :)
Огромная просьба написать какие игрушки и книжки нужны в другие месяцы жизни ребенка)))!!! Нам только три месяца, но скоро тоже придется задуматься что покупать. Спасибо !!!