Ошибочные суждения

Leica


Села пить утром чай и читать комментарии. С комментариев чуть чаем не подавилась. Недавно я читала книгу, где отдельно выделена небольшая глава о том, как ложные суждения и недостаток информации влияют на наши действия и решения. Тред  в посте как раз отличная тому иллюстрация.

Люди стали рассуждать, зачем такие посредственные и откровенно никакие фото снимать камерой за 3000 евро. Камера за 3000 евро? Чтоб я так жил! В посте я ничего не писала про стоимость камеры, потому что это было не важно. Пост был про то, что подурачились и отсняли пленку для эксперимента. Ну сказала, что это Leica. И это действительно Leica Mini, фото мыльница, сделанная в Японии. Это уже странно, потому что оригинально Leica это немецкая фирма, которая делает свои фотоаппараты на заводе в Германии. А эту мыльницу для Leica делала Minolta. Бюджетный фотоаппарат с юмором для тех, кто хочет фотоаппарат с узнаваемым дизайном и надписью Leica через весь корпус, но купить оригинальную камеру по каким-то причинам не хочет или не может. Эта модель среди японских хипстеров очень таки популярна.

Конкретно этот фотоаппарат стоил 55 долларов. И пленка еще 5. А люди развернули целый тред, обсуждая профессиональную фотографию, что лучше: пленка или цифра и к чему вообще все понты, только потому, что они сделали определенное (ошибочное) суждение о том, что это снято на мегакрутую Leica за страшное количество денег.



Может люди изначально не знали, что у Leica есть серии недорогих фотоаппаратов, которые разные производители делают под их брендом. Это неважно. (Хотя для кого-то может эта информация окажется новой и интересной). Важно тут то, что мы так и живем, потому что все наши слова и действия обусловлены нашими же собственными суждениями, тем, что мы думаем, что что-то знаем. Мы принимаем свои знания за истину, хотя можем ошибаться и никакой истины не знать. Мы думаем, что знаем и понимаем мотивы других людей, почему они сделали или сказали что-то, а на самом деле человеком двигало совсем другое. Чем больше думаешь о том, что на самом деле ничего не знаешь, тем больше чувствуешь ответсвенность за все то, что якобы авторитетно говоришь. Поэтому или из суждений пропадает категоричность, и появляются слова "я думаю", "кажется", "вроде как" и т.д., или прежде чем что-то написать, десять раз еще попытаешься найти информацию для подтверждения своих мыслей и знаний (и все равно нет гарантии, что не ошибешься).

И тем больше пытаешься собирать информацию перед какими-то действиями. Сколько людей потеряли деньги в каких-нибудь МММ, только потому что думали, что это выгодное предложение?:) Было бы у них достаточно информации о пирамидах такого типа, то возможно и не было всех тех событий начала 90-х.

Я знаю, что ничего не знаю (с) - хорошая статья об этом на Википедии. Сложно смириться с непостижимостью истины, но жить с убеждением, что ты очень умный и знаешь все или сможешь узнать при желании -  это даже как-то глупо.

Tags:
Даже как-то смешно, в самом деле. Я вот любовалась вашей дружной семьей, вообще в голову не пришло про качество фотографий ничего-) Все люди разные, ВоИстину )))
Горизонт завален! :-)))
А вообще, никого не слушайте, ибо все равно никто ни в чем не разбирается :-)
Ну "никто ни в чем" это обобщение, я думаю:) Просто это последнее, что я ожидала увидеть в комментариях с утра:)
Хех, ну в комментах всё могло быть и хуже )
хех
ну да, сейчас практически всех интерсует НА ЧТО снимают, а не ЧТО
можное фотографическое сумасшествие :)
Интересно, как люди повернули обсуждение... я ни на секунду не задумалась стоимости камеры и ее крутизне). Про себя отметила "Наталья- молодец, с пленкой не поленилась возиться", но, главное-то,настроение было во всех снимках!
Ну это муж на самом деле молодец. Я тут вообще ничего не сделала:)
Чем дольше я работаю с текстами, тем больше я скатываюсь к сократовскому утверждению.
А по поводу МММ: все всё помнят, просто надеются на авось. Наверное в людях неистребимо стремление к халяве.

Так никто и не обязан знать, что лейка делала камеры по 55 долларов для японского рынка.
Если бы вы показали свои фото в некоей кофточке, вскользь упомянув, что вот узнаваем, все-таки, стиль Сони Рикель (условно). Много кто сразу поймет, что это, допустим, совместная коллекция Sonia Rykiel for H&M и цена ей соответствующая?
< Может люди изначально не знали, что у Leica есть серии недорогих фотоаппаратов, которые разные производители делают под их брендом. Это неважно. >

Я здесь не об этом же говорю? Не столь важно, что люди не знают. Эта модель не для японского рынка, а сделана в Японии. Конкретно этот фотоаппарат приехал из Штатов. У лейки есть еще ряд бюджетных камер за 400-500 долларов. Это достаточно известный факт среди тех, кто хоть как-то интересуется пленочными фотоаппаратами. Почему люди безапилляционно вешают ценник в 3000 евро?

Sonia Rykiel for H&M будет выглядеть гораздо хуже, т.к. там ткань низкого качества. По фото этого может быть и не будет видно. Те, кто в моде разбираются, те будут знать, что это. Те, кто не разбираются (как я), не знают цены и на оригинальные вещи Рикель. А тут люди повесили ценник фотоаппарату. Я вот понятия не имею, сколько у лейки стоят топовые фотоаппараты. А кто-то якобы имеет понятие и смог по одному виду фотографии сделать суждение, на что она снята.
Распечатать ваш пост и в золочёной рамочке на стенку. Шоб каждый день был перед глазами!
Сама, после написания очередного крика души, убеждаюсь, что каждый читает СВОЙ текст! Хоть и не пиши больше ничего))
Достаточность информации, к сожалению, не гарантирует отсутствия ошибок. В МММ-2011 уже вступили и пстрадали тысячи вкладчиков, а прошло-то всего несолько лет.
Слышала краем уха про это. У меня даже знакомый нашелся, который что-то туда вложил. Не знаю, чем закончилось все, но чем он думал, не понятно:(
Извечная проблема всего общества. Все мы лжём, превратно судим и думаем что только мы одни правы. Ограниченность суждений из-за недостатка информации сплошь и рядом. Глупо это. Я понимаю. Но это к сожалению было есть и будет. Не переживайте. Жизнь прекрасна чтобы заострять внимание на подобном. Как бы не было неприятно - живите и улыбайтесь:-)
прочла комменты: нет никакого посыла там, что это тест камеры.
я тоже увидела семью.
у кого чего болит...
Ааа... вот почему ее все знают! А я и не в курсе. Ну если у самого Медведева фото плохие, то у нас тем более:) Поговорили с мужем за обедом. Он сказал, что все эти лейки за 3000 это понты понтами и на свои деньги они не снимают соответствующе.
Боже, хорошо, что просветили! Чувствую себя динозавром. Это ж охренеть как в последнее время народ заморачивается по качеству фотографий и крутости техники. Я так даже внимания на это не обратила. Были чертовски милые фотки красивой семьи, хотелось смотреть и умиляться, а тут...
Право жжистов осуждать, защищает Тегеранский суд по правам блоггеров.

Edited at 2012-06-18 05:34 am (UTC)
У "МММ" сейчас подъем второй волны. И опять сотни тысяч "обманутых", хотя, казалось бы, трудно не знать об этой истории. Поэтому мне кажется, что многие "уверенные суждения" происходят скорее от убеждения "у меня все будет по-другому, я умней, везучей и т.д.".
Я эту вторую волну не понимаю. Как можно считать, что ты окажешься везучее, если схема та же и руководство то же. Они пообещали что-то другое? Что изменилось?
а вы кстати фотографии сами проявляли или отдавали в печать? для меня пленка была интересна именно при условии полного цикла: съемка-проявка-сушка-фотки, все эти реактивы и красная лампа... как алхимик какой нибудь, чувство будто обладаешь тайным знанием ))) правда я снимала на смену или ломо...
Отдавали в проявку. Ради тестовой пленки разводить лабораторию на дому экономически неоправданно. Может когда-нибудь в другой раз:)
целый тред из 15 комментариев? вот оно = ошибочное суждение что это кого-то волнует)
Нужно всегда помнить, что в наше время, 90% людей купивших "зеркалку", автоматически становятся профессиональными фотографами со своим мнением про других фотографов, их аппаратуру и их работы.

Это грустно и печально, но так уж есть.
Некоторые люди всегда найдут, к чему придраться) Теперь будут говорить, что вы такие чудесные семейные кадры снимаете дешевым фотоаппаратом, нет, чтобы Кэнонон Мак 3:))
Я в прошлом посту вообще не обратила внимание на фотоаппарат, то есть обратила, но поняла, что за Лейка может быть.
Люди просто от незнания судят.
И потом любят люди вешать ярлыки на определенные вещи.
У меня есть Лейка, вполне доступная модель за 1000 долларов ,снимает отлично, при этом не стоит так уж дорого.
По аналогии люди, купившие Гибсон за 2500$ автоматически начинают смотреть на обладателей всяких "ибанезов" свысока. При этом уметь играть уже не обязательно. Вытащил инструмент из чехла и все, падайте, девки, штабелями.
Всех обладателей дорогих камер надо раскулачивать. А если они младше 20, то и по роже съездить.
я б вообще реально забил на вашем месте. Просто б назвал цену камеры в ответ, и пусть эти мастера фотографии потом краснеют со своих же комментариев.
Это очень похоже на обсуждение с одного из форумов пользователей фоторедакторов.
А суть треда там была такова:
Человек выложил картинку.
Набежало несколько десятков комментариев за короткое время, причём в стиле:
у тебя на коллаже размеры предметов не очень сочетаются...
в принципе картинка смоделирована хорошо, только свет не так поставле...
объекты не могут так теньб отбрасывать, а в принципе неплохо составил...
Вот только второй комментарий автора картинки позабавил ещё более, особенно после высказывания "знатоков". А звучал он так:
Ребят, конечно спасибо за советы и замечания, но это не коллаж и не модель, а реальная фотография без какой либо обработки.
Как-то критиков и знатоков после этого в треде убавилось катастрофически. В ноль в общем-то=)
Не слушайте завистников. =) Leica давно уже просто красный значок для наценки. У меня был Panasonic Lumix, я абсолютно такой же в Европе увидел как Leica D-Lux с ценой в 5 раз выше.
А снимает всегда человек, а не техника. Можно и на дырочку, проколотую шилом делать интересные кадры.
Удачи вам ! =)