Сколько стоит японская виза



После очередного комментария, что виза в Японию стоит очень дорого, захотелось наконец что-то об этом написать, чтобы не писать постоянно одни и те же комментарии. Может быть действительно кто-то не знает, что официальная виза в Японию не стоит ни копейки. Т.е. при оформлении визы вы не платите никакие деньги ни в японском консульстве, ни при въезде в страну. Все остальные заплаченные вами кому бы то ни было суммы неофициальны и никакого отношения к японскому гос. аппарату не имеют.

Конечно, было бы удобнее, если японская виза начала стоить каких-то небольших денег, но не требовала приглашения от японской стороны. Потому что именно за пакет документов от приглашающей стороны компании, оказывающие платные услуги населению, обычно просят некоторую сумму денег, если на самом деле вас в Японии никто не ждет.

У меня за 8 лет были визы разных статусов: туристические, бизнес, рабочие, и ни за одну из них я не заплатила ни копейки. Элементарно потому, что приглашающая сторона была заинтересована в моем приезде. Также я сама делала пакет документов из Японии друзьям и теперь точно знаю, сколько на самом деле что стоит.

Документы, которые готовит приглашающее лицо в Японии (для туристической визы).

(1) Письмо, объясняющее причины приглашения
(2) Гарантийное письмо
(3) Программа пребывания
(4) Документы, касающиеся гаранта
Если гарантом выступает гражданин Японии
...
Если гарантом выступает иностранный гражданин
① Документ, удостоверяющий все пункты регистрационной карточки
② Справка с места работы и т. п. (для пенсионеров и других неработающих граждан не требуется)
③ Справка об уплате налогов (форма 2) и т. п.
(5) Документы, касающиеся приглашающего лица (подаются в том случае, если приглашающее лицо и гарант — разные лица)
Такие же, как в п. (4). Для иностранных граждан необходима также копия заграничного паспорта.
(6) Документы, подтверждающие родство и т.п. (в случае посещения родственников)
(7) Документы, подтверждающие знакомство (в случае посещения знакомых). Справка о международных телефонных переговорах , cовместные фотографии, письма

Из всех этих документов некоторых денег стоят лишь справка с выпиской из регистрационной карты иностранца и справка об уплате налогов. За 2 справки даже с учетом нынешнего конского курса йены я отдала порядка 200-250 рублей + транспортные расходы, чтобы доехать до мэрии.

Если гарантом выступает гражданин Японии, то пункт (4) ① выглядит иначе, но цена вопроса за справки одна.

Если оформляется бизнес виза, то нужны справки о приглашающей компании. Они стоят немного дороже, но по старой памяти могу сказать, что в 500 рублей можно уложиться.

Все. Заполнение всех остальных документов и анкет никаких денежных вложений не требуют, лишь некоторого времени.

Тут еще хотелось бы пояснить по поводу того, что в качестве приглашающего лица и гаранта могут выступать разные люди. Главное требование для приглашающей стороны - он должен быть знаком с приглашаемым лицом, ну или как-то обосновать, зачем он вообще человека приглашает. Главное требование для гаранта - финансовая состоятельность. Ведь гарант подписывает бумагу о том, что если с вами что-то случится на территории Японии, то он компенсирует все расходы. А случится может всякое: сломали руку и нужна медицинская помощь, потеряли обратный билет, а денег на новый не осталось. Естественно, человек должен подтвердить справкой, что у него есть постоянный доход и он в состоянии покрыть такие расходы.

Если вас приглашает взрослый работающий японец или иностранец, то с доходами у него все обычно хорошо, и он может выступать как приглашающей стороной, так и гарантом. Если же, например, ваши дети познакомились, играя по сети в какую-нибудь игрушку, и один другому потом сказал: "А приезжай ко мне в гости на каникулы", то понятно, что у школьника-студента постоянного дохода нет. Тогда гарантом могут выступить его родители, какой-нибудь преподаватель или любое другое лицо. Связь между приглашающей стороной или гарантом вообще никак объяснять не надо.

Когда все документы готовы, то самая большая статья расходов - это отправить их из Японии приезжающему. Многие предпочитают пользоваться услугами экспесс-доставки, чтобы документы дошли быстро и точно не потерялись. Вот какой-нибудь DHL или FedEx будет стоить долларов 60 точно. Скорость важна еще и когда все делается впритык и в последний момент. Я периодически видела в консульстве картины, когда у людей не принимали документы, т.к. виза делается 4 рабочих дня и никак не быстрее. В итоге человеку забирать визу в день вылета самолета и понятно, что он не успевает никак в аэропорт. Тогда ему возвращают документы с просьбой перебронировать авиабилеты (а по факту на этом этапе часто уже купить новые), перезаполнить анкеты и приходить снова. Всегда нужно учитывать время с запасом, чтобы не возникало таких ситуаций.

Итого мы имеем: 300-500 рублей за все справки + стоимость пересылки документов - это те расходы, которые реально получаются по оформлению приглашения для иностраного лица (или нескольких лиц - пакет документов один на всю группу), если это реальное приглашение, а не фикция.

Все остальное - это заработок для частных лиц или компаний. Понятно, что если есть потребность в услуге, то появятся люди, которые решат зарабатывать именно на этом. Ничего в этом такого нет. Стоимость долларов в 150-200 за визу - это вполне разумно. Кто-то в комментариях писал, что где-то просят 400. Это уже, конечно, обдираловка:)

Почему 200 долларов - это разумно? Все таки заполнение всех документов требует времени. Понятно, что компании на потоке делают все быстрее, но у меня заполнение всех бумаг, получение справок, уточнение в иммиграционке некоторых моментов и проверка всего пакета документов заняли полный рабочий день. А время - деньги. Другой вопрос - это выступление в качестве гаранта. Я лично не согласилась бы нести финансовую ответственность за незнакомого человека, которого я в глаза не видела. На моем опыте я не встречала ни одного случая, где человек не смог бы сам покрыть свои расходы и требовалось обращение к гаранту, но по факту риски есть.

За что еще вы можете заплатить, если обратились к компании-посреднику? Чаще всего люди жалуются на необходимость останавливаться в определенном отеле, причем обычно не самом дешевом. Здесь все очень просто. Если российская сторона сотрудничает с японской туристической компанией, у которой есть официальная лицензия, то такая компания очень часто может бронировать гостиницы со скидками. Если бы такая компания делала бы вам визу по знакомству, то вам бы эту скидку подарили, а так ее распилят все заинтересованные стороны. Естественно им не интересно предоставлять вам невыгодную для них гостиницу.

Если же приглашающее вас лицо с гостиницами никак не сотрудничает, т.е. не имеет финансового интереса, то тут можно выбирать из чего угодно. По факту для оформления визы нужно указать, где приезжающий должен проживать. Если сразу этот момент не решен, то японцы могут забронировать любую гостиницу. Ее адрес пройдет по всем документам. Бронь должна быть реальной, потому что иногда японское консульство звонит в гостиницу и уточняет в момент рассмотрения документов, действительно ли есть бронь на таких-то людей. Когда вы получили визу на руки, то можно снять бронь в одном отеле и забронировать другой, если по какой-то причине произошли изменения.

На самом деле останавливаться в гостинице не обязательно. Приглашающая сторона может указать, что вы будете проживать у него дома, или у его друзей, или на рабочей квартире. Это все не имеет значения. Главное, что адрес должен быть. И не делайте ту ошибку, которую я сделала, когда летела в Японию в первый раз:) Мы останавливались в частном доме, адрес которого был написан в документах, которые я благополучно упаковала в чемодан. Чемодан сдала в багаж. А этот адрес нужно вписывать в карточку еще в самолете. Без этой карты иммиграционный контроль не пройти, а значит и багаж не получить. Получается замкнутый круг. Такого геморроя на въезде у меня никогда больше не было:)

Если вернуться к "расходам по визе", то турагенства еще могут добровольно-принудительно включать в свои услуги стоимость тура или какое-то минимальное количество часов работы гида. Стоимость туров по моим понятиям, конечно, прилично завышены, и если ко мне друзья обращаются за советом, как подешевле все организовать, то более оптимальные варианты всегда находятся. Другое дело, что без посторонней помощи не каждый может сориентироваться, что во время поездки окажется более оптимальным вариантом, если он до этого в Японии не был.

На эту тему вообще можно бесконечно писать, но единственная мысль, которую хотелось бы донести, что неверно все таки говорить, что виза в Японию стоит дорого, когда официально она бесплатная. Даже когда есть множество ньюансов.

P.S. Прежде чем говорить, что японцы ужасные и усложняют нам жизнь, вспомните о том, что чаще всего процедура въезда определяется обоюдно двумя странами. У Японии есть безвизовый въезд на срок до 3-х месяцев для граждан многих государств на условиях, что японцам в эти страны виза тоже не нужна будет. У нас же тихая политическая война. Оформления российской визы для японца оборачивается чуть ли не большим кошмаром с учетом особенностей нашей бюрократии. И они также платят деньги русским турагенствам за визу.

Tags:
вот в нюансах то как раз и проблемы...
по крайней мере не получится как по тому же Шенгену просто приехать и просто побыть дикарем. А все из-за глупых правил о приглашающей стороне
Для Шенгена свои ньюансы есть:) Редко где бывает просто.

*Омг, тебя следует забанить еще на год за один только юпик. Что за УГ?)*
В Питере виза "стоит" 10 000 рублей через агентство. Обдираловка, но ничего не поделаешь.
Кошмар, сколько бумаг. Только ради избавления от этих бюрократических радостей стоило обзавестись канадским паспортом. :)
Да, к сожалению для русских все очень сложно. Но это взаимно. Если бы Россия согласилась сделать процедуру получения визы японцами проще, то это решило бы многие проблемы. А так японцы проходят по факту практически все то же самое. Взаимно неудобно:)
Добрый день :)
"А случится может всякое: сломали руку и нужна медицинская помощь, потеряли обратный билет, а денег на новый не осталось. Естественно, человек должен подтвердить справкой, что у него есть постоянный доход и он в состоянии покрыть такие расходы."
А что при вызле из страны в другую страну не нужно делать выезжающему междунар. страховку, которая покрывает расхожы по здоровью вроде сломанной руки? Почему это гарант оплачивает?
Страховку можно сделать по желанию. Если вы едете на неделю и считаете, что вероятнее всего с вами ничего не случится, то можно и не делать. По моему опыту страховки перед поездками делает меньшинство. Я сама для краткосрочных поездок ни разу не делала.

Медрасходы это как пример того, что могут возникнуть любого характера расходы, на которые вы не расчитывали.
Мда... Меня недавно рассмешила статья британского премьера в "Коммерсанте", где он писал о привлекательности Британии для туристов и выражал надежду на увеличение притока россиян в его страну. При этом в консульстве разве что образец спермы не требуют для получения визы. С Японией, выходит, попроще, но лишь чуть-чуть.
Представляешь, а я, тормоз, в сентябре запаковала адрес в чемодан:)) а перед паспортным контролем звонила мужу (по-моему там телефоны запрещены, но я не стала уточнять, чтобы не расстраиваться). Служащая аэропорта (разводящая в очереди на паспортный контроль) подошла и сказала что-то типа "не мучайся деточка, можно не писать адрес так конкретно, напиши Осака, Моригучи, Иваймачи, и хватит" Слава богу, хоть Иваймачи помнила наизусть:)) (до Ю все равно дозвонилась к тому времени , и адрес он продиктовал) :))))))))00
Я в том адресе ничего кроме названия города не помнила:) Они хотели хоть какой-нибудь конкретики. Пришлось долго и мучительно открывать скрытые возможности мозга)) Никаких сотовых тогда у нас естественно не было. Был встречающий, но он же был за дверями где-то там:))
Удивительно то, что все эти правила относятся только к русским, живущим в России. Если тот же русский, с русским гражданством и разрешением на пребывание в какой-то европейской стране (ок, не буду говорить за все страны, но для Франции, где я живу, это так) приходит в консульство Японии делать визу, то никакие приглашения уже не нужны. Нужны билеты, бронь гостиницы, план поездки, подтверждение наличия средств, но приглашения не просят. И виза действительно получается бесплатной. Я бы поняла, если бы правила были разные для русских и французов, например. Но почему правила разные для русских, живущих в своей стране и за границей, уже не очень понятно. Впрочем, я не жалуюсь, это хорошо, что здесь есть возможность сделать визу без приглашения :)
Это интересный факт! Надо запомнить, мало ли...
Скорее миф про то, что виза стоит денег. От того, что люди поймут, за что именно они платят, визу им станет не намного проще делать. Стоимость поездки в Японию можно сравнивать с другими развитыми странами типа США и Великобритании. Все таки это недешево. Тут нечего сказать даже. Ну кроме того, что цены на туры через операторов выше, чем если вы сами себе устраиваете досуг.
я прекрасно знаю что виза почти бесплатна - но для меня японская виза стоит дорого - и для большинства русских туристов также - так как возможность заиметь гаранта есть очень у немногих - у обычного туриста один путь - платить 7000-9000, поэтому люди правильно говорят что виза дорогая - у большинства нет возможности оформить японскую визу без посредников, в отличие от китайской визы, шенгена, американской визы, итд
хотите бесплатный билет на фукусиму?
кстати, слышал, что для работы на аварийной фукусиме требуются добровольцы, в том числе иностранцы. Просто пишете в Японский департамент атомной промышленности и они вас сами туда привезут.
в Москве, в представительстве HIS, забронировав у них отели за 3500
А если поездка просто туристическая в стиле "посмотреть как они там живут" и нет никакого приглашения, то что - поехать не получится? Агентству за приглашение платить не хочется. Можно ли просто поехать-посмотреть, как в европу например.
так поэтому виза и дорогая - получится только заплатив 9000 агентству или бронируя отели через агенство
Хочется съездить в Японию. Но канитель с визой сильно напрягает.. Платить 10 тр не готов, а знакомых там нет)
а какие наркотики в Японии и сколько стоят?
жесть- пока пролистал найти итого - устал. выбы хоть как-то выделялит текст)
Спасибо, за пост-добавил в закладки если поеду в Японию то бязательно сделаю так как вы написали
Народ, о каких 10000 рублей только за визу здесь пишут? У меня знакомые ездили несколько месяцев назад - не помнят точно, сколько стоит "визовая поддержка", но она входит в 15000, которые были уплачены за гостиницу на неделю.
Гораздо больше их напрягали совковые тётки в консульстве, необходимость иметь не менее 50000 рублей на карточке (точнее, предъявить выписку о наличии такой суммы) и то, что незамужних женщин в консульстве по умолчанию считают гастролирующими проститутками.
Значит гостиница выслала вашим знакомым вместе с бронью и приглашения. Что за гостиница? контакты! очень полезная гостиница! (визу получала в сентябре этого года, весь кайф с приглашениями испробовала лично на себе).
нахер в эту японию ехать. проще в чернобыль-ближе, а эффект тот же будет
У нас не политическая война, а еще Вторая мировая не закончилась. Мирного договора же нет.
И вряд ли в обозримом будущем предвидится с такими территориальными претензиями.
+ Сама себе оформляла визу. Никаких абсолютно проблем. Не понимаю тех, кто вываливает бешеные деньги, чтобы открыть визу в Японию через посредников.
Значит у вас были хоть какие-то знакомые в Японии? Услугами посредников пользуются, когда других очевидных вариантов нет.
Летал 5 лет назад, виза была вообще бесплатная.
$200 виза стоит во Владивостоке, в других местах примерно от $400
200 это скорее не Владивосток, а ДВ в целом на мой взгляд отсюда. От 400 - морда у людей не трескается?)
Да да, вот только что в сентябре делал визу в компании еще трех барышень. Все так и есть.
Есть приглашения - никаких проблем, цена вопроса - подарок даме, которая нас "пригласила".
Нет приглашения - в Москве две адекватные фирмы, которые помогают делать визы в Японию - в одной цена вопроса 9 тыщ на 15 дней, во второй 7,5 тыщ на 15 дней, но чуть больше документов подавать нужнои дольше сроки исполнения.

Проверено на себе (с)
Напишите пожалуйста название фирм которые делают за 7 500 и за 9000 р /виза. Не могу найти адекватных представителей
мы с мужем уже год все думаем, как съездить в японию. причем самостоятельно: от турагенств нас воротит. один раз съездили из-за бюрократической необходимости и повторять этот жуткий опыт не хочется. тем более что по европе вполне самостоятельно передвигаемся.
я сама уже который год учу японский, могут что-то прочесть (если найду знакомый иероглиф, примерно 500 знаю), могу что-то спросить и понять ответ, но беглости нет. по идее достаточно, если еще и заранее подготовиться.
билеты, гостиницы я и сама в инете найду и дешевле турагента. но как сделать визу без агентства, самостоятельно, вот это и есть видимо невыполнимой задачей.
(белорусы с японцами не в состоянии войны/перемирия но те же правила по визе)
Кто-то выше писал в комментариях, что упрощается (на примере Франции). Полистайте первую страницу комментариев.