500 км - по пути с тайфуном



На прошлой неделе в мои планы входила четырехдневная поездка в Токио. Выезд планировался на среду рано утром, поэтому билеты я купила с вечера вторника. Обычно утренние часы и вечер являются самыми загруженными не только в городском и пригородном транспорте, но и в синкансенах - есть смысл брать билеты на это время хоть немного, но заранее.

На тот момент у нас уже второй день лил дождь. Пик тайфуна в Осаке пришелся на вторую половину вторника, и было понятно, что, если приехать в Токио днем в среду, то вероятнее всего придется пережить все то же самое второй раз.

Тайфуны часто идут с юга через наш регион и дальше в сторону Токио и на север. Если у нас льет, то токийцы могут на следующий день ожидать всплеска адреналина.

В среду утром я приехала на вокзал. На улице лило, но никакого ветра уже не было. Тайфун ушел на восток, и было предчувствие, что мегаскоростной синкансен его догонит где-нибудь в пути, потому что маршрут следствия у нас предательски совпадал.



Дальше несколько фотографий сняты на сотовый. Сначала не было мысли доставать фотоаппарат.
Буквально через час после отправления мы доехали до районов, вид на которые из окна представлялся очень мрачно. Небо было черным, а дождь местами лил стеной.

Потом мы как-то внезапно проскочили реку, вдоль которой росли деревья. Обычные такие на вид, 2-3 метра в высоту. Но тут от этих деревьев из воды торчали одни макушки.

"Ого", - подумала я в первый момент. Я, конечно, такое не в первый раз видела. В Приморском крае тоже бывает прилично затапливает некоторые районы во время тайфунов, и дороги размывает, и мосты сносит. Но при всей вроде как привычности к таким поворотам стихии приятного все равно мало, потому что это все как минимум грозит серьезным материальным ущербом и стрессом для всех жителей близлежащих районов.

В Йокогаме лило как из ведра, но в самом Токио днем было относительно тихо. Шел среднетемпературный дождь, который практически не доставлял дискомфорта. Особенно учитывая тот факт, что практически между всеми станциями есть подземные переходы, и можно перемещаться по городу, даже не видя, что происходит наверху.



В 18 часов первая пачка дел была завершена, и я думала, чем себя развлекать вечер перед тем, как ехать в отель. На тот момент уже пару часов в здании слышались шум дождя и завывания ветра, но окон поблизости не было, чтобы оценить масштаб происходящего.

Первая попытка высунуть нос на улицу явно говорила о том, что нам туда не надо. "Ок", - подумала я. Вокруг много кафе, где можно спокойно пару часов такую погоду пересидеть. Но не тут-то было. Все кафе в этом здании были заняты.

В итоге мы дошли до станции по подземному переходу. У меня не было иллюзий по поводу того, что будут места в кафе на станции или в торговом комплексе, с ним связанным, но были мысли переместиться в другую часть города.

И тут выяснилось, что поезда не ходят. Совсем не ходят.



К такому повороту я не была готова. Все кафе были заняты. В комбини люди скупали еду так, словно их кормить еще сутки не будут. Не было известно, когда весь транспорт встал, но что-то подсказывало, что в ближайшие 2-3 часа ситуация вероятнее всего мало изменится.



Многие люди толпились на вокзале и не выходили на улицу, потому что еще достаточно сильно лило и порывы ветра делали ситуацию еще более дискомфортной.



Потом у меня возникла мысль спуститься в метро. Метро-то должно ходить! Что ему под землей сделается?
Дождь понемногу стихал, и ветер уже позволял бегать по улице и не бояться, что тебя снесет.



Вокруг валялись сломанные зонты. Я вообще не понимаю, кто ими в такую погоду пользуется. Ветер на улице такой, что средняя продолжительность жизни зонта после того, как его открыли, составляет секунды 3, а от дождя он все равно не защищает - вода льется скорее горизонтальными потоками, чем вертикальными. Проще смириться с мыслью, что через минуту и трусы будут мокрые и поберечь зонт для менее экстремальной погоды.



Еще не доходя до гейтов в метро, я увидела, что и люди там сидели прям на полу. Стало понятно, что и тут далеко не уедешь.



Какие-то станции стояли, на каких-то движение было замедленным и хаотичным. Но в нашем направлении все было глухо.



Тогда я окончательно смирилась с тем, что вечер идет не так, как планировалось, и позвонила другу, который работает недалеко от этой же станции.

Я привыкла, что рабочий процесс начинается у них ближе к обеду,а заканчивается поздно вечером. Многие программисты по сути в таком графике и живут:) Поэтому у меня не было ожиданий, что получится его сейчас вытащить. Но по крайней мере скажу, что транспорт не ходит. Вдруг они еще не знают?, -подумала я.

Друг мне сказал, что на самом деле у них тут все уже пьют, потому что работу закончили, а транспорт все равно не ходит. Поэтому он, как человек не особо пьющий, предложил сходить поужинать, раз такое дело. Он этот район хорошо знает, поэтому я не сомневалась, что мы пойдем в какой-нибудь вкусный ресторанчик на задворках, и людей там будет меньше, чем в кафе на станции.



Тех 15 минут, что мы его ждали, хватило, чтобы еще в свое удовольствие пофотографировать людей на станции. Кто-то тихо стоял или сидел у стены, кто-то звонил домашним.




Некоторые люди заходили внутрь станции, хотя совсем непонятно, зачем они это делали. Толпиться на платформе, ожидая, что поезд когда-нибудь прийдет. Друг потом рассказал, что на одной из станций человек таки упал с платформы, когда толкучка достигла критической массы.
Не понимаю я этих людей. Да зайди ты в ближайший бар и посиди там пару часов. И расслабиться приятно, и основные массы желающих быстро уехать домой хоть немного рассосутся.



Работники вокзала потом стали уже громко и отчетливо просить не спускаться на платформы и обещали всенеприменно сообщить, когда поезда начнут ходить.



Тем временем по ТВ на станции показывали прогнозы погоды о текущей ситуации с нашим тайфуном №15. Я, кстати, кратко уже писала, как тайфуны получают названия



Люди с интересом смотрели. Ну или от нечего делать уже. Позже вечером я смотрела экстренные новости в номере отеля, из которых узнала, что в районе префектуры Сидзуока(то самое место, где деревья у реки стояли по макушки в воде) порывы ветра достигали 45-55 метров в секунду. По меркам Владивостока мне казалось, что 25-30 м/с это достаточно ощутимая цифра. Так что не хотела бы я оказаться в Сидзуоке в тот момент.



Прогноз погоды на следующий день. Хотя потом выяснилось, что все таки наврали. С такой погодой сложно что-то прогнозировать более чем на 2-3 часа вперед.



Какие-то иностранцы (хотя по фото этого может и не скажешь) снимали репортаж с места событий.



Тут же подошел мой друг и мы выдвинулись в сторону нашей лавки, до которой идти было минут 10. Дождь уже закончился, дул приятно-сильный ветер, и можно было спокойно рассматривать все вокруг.
Зонты валялись пачками.



Картина вроде бы обыденная для тайфуна, но даже сами японцы останавливались и фотографировали.









Как обычно вокруг наблюдались разбитые горшки с растениями, перевернутые кадки, отломанные ветки деревьев и горы безвременно опавших листьев.



После ужина мы решили прогуляться минут 20 до следующей станции. С Сибуи всем было удобно добираться по своим домам без пересадок.




На виадуке стояли работники, измерявшие уровень радиации. Потом эти данные публикуются на различных местных сайтах. Вроде никакой радиации в Токио как через несколько дней после событий как не было, так и нет, но все таки для успокоения совести что-то меряют.

Пассажиров нашего самолета тоже во Владивостоке проверяли. Хотя самолет вроде и из Кореи летел. Может видели, что транзитом летит человек из Японии.



Автобусы в тот вечер пользовались аншлагом, как и такси. Но пока мы гуляли по району пешком, ближе часам в 11 все очереди на улице рассосались.




Остались очереди лишь на платформы. Работники запускали людей пачками вниз, чтобы не было столпотворений в промежутках между поездами. Очереди выглядят очень внушающе, но двигаются очень быстро. Мы, например, стояли всего минут 10.





Нам всем нужна была сиреневая линия, но в разных направлениях. Если в сторону пригорода люди плотно так упаковывались в вагон, то в моем поезде было достаточно пустынно, и я спокойно села на свободное место.




На станции возле отеля сломанные зонты лежали уже организованной кучкой.



На следующее утро вид из отеля был чудесный. Чистое голубое небо и вид на Tokyo Sky Tree - новую башню, которую планируют открыть весной следующего года. Ее высота составляет 634 метра. Этой отметки строители достигли еще в марте этого года, т.е. целый год отводится для завершения внутренних работ.

Википедия говорит о том, что с лета открыли подъем на видовую площадку на уровне 450 м, но в эту поездку было как-то не до видовых. Погода случилась совсем нелетная:)



Утром на улицах лишь обвалившиеся листья, характерное похолодание и сломанные зонты напоминали о вчерашнем. Хотя с погодой нас обманули - дождь во второй половине дня все таки был.

Если говорить о погоде, то я в этот раз не увидели ничего нового. Обычный такой тайфун. Некоторый стресс ощущался скорее от того, что я впервые оказалась в ситуации, когда не ходит никакой транспорт. Совсем никакой. У нас в Кансае иногда тоже останавливают поезда из-за дождя или сильного ветра, но лишь какую-нибудь одну линию, и мне всегда везло, потому что именно на ту ветку мне не нужно было. Я спокойно добиралась домой, выжимала трусы, наливала горячего чая и тихо пережидала самые неприятные моменты дома.

В этот раз тоже повезло по сути, потому что мы успели проскочить на утреннем синкансене. Ближе к ночи в новостях показывали уставших людей, которые говорили, что им пришлось 9 часов ждать из-за того, что основную линию синкансена останавливали. В этот раз останавливали превентивно, потому что до этого в какой-то из предыдущих тайфунов руководство JR думало, что их синкансены круче, чем стихия. Материальный ущебр от таких мыслей был достаточно ощутимым.

Погода стала радовать лишь в субботу. А к концу этой недели обещают очередной тайфун. Так и живем.

Да вроде не катастрофа, но когда хочется в душ и теплую постель, а никто не везет, то становится обидно:)
а производители зонтов часом не являются ли владельцами ветряков по краям городов?

))
сломанные зонты в таких количествах - самая лучшая иллюстрация к этому рассказу.
Я смотрю, японцы не особо возражают против фотографирования. Ну то есть никто не возмущается, не пытается вопить "А вы меня спросили, прежде чем фотографировать?!!", ни полицейские, ни обычные пассажиры - всем индифферентно. У нас, как вытащишь фотоаппарат - сразу все напрягаются и обязательно найдётся какой-нибудь быдляк, который начинает с наездом рассказывать, что без его разрешения его драгоценную тушу фотографировать нельзя. Матом, конечно.

Полицейский с зелёным матюгальником выглядит забавно.
Для японцев в общей массе вообще не принято сильно проявлять эмоции в общественных местах. Маты тут скорее редкость. Когда видят камеру, кто-то улыбается, кто-то напрягается. Но это общественные места. Какое тут может быть возмущение?

С матюгальником это сотрудник железнодорожной станции. Форма у них такая:)
И опять не видно бардака и всеобщего пофигизма. Четко, организованно, продумано. Это гены или вышколенное воспитание у них?
В Токио живет 12 миллионов человек, в рабочие дни с пригородов работать приезжает еще 20. Если вся эта толпа станет неорганизованной, то вот это уже будет ужас:) Мне кажется, что в такой стрессовой ситуации каждый еще как минимум понимает, что порядок вокруг зависит и от него в том числе. Если пытаться привязывать это к генам или к истории страны, то целую книгу написать можно:)
Ого! Нам такое сложно представить, так что фотографии просто шокируют...
А еще знаете как бывает. Я живу в пригороде Фукуоки - не так чтобы далеко. Но от конечной метро до нашего соседнего города где-то 12 минут на поезде до ближайшей станции и около 20 до самой дальней.

Так вот когда случаются каке-то внезапные вечерние отключения электричества на железнодорожной линии или перестают выпускать поезда из-за сильного ветра, люди запросто по 10 км пешком топают из одного города в другой :)
мертвые зонтики понравились и ещё школьница детектед! )
Долго пришлось листать свои же фотки, чтобы понять, о какой школьнице речь:) Кто что видит:))
Спасибо за интересный репортаж с места событий. Ветер и правда жуткий. Упавшие горшки очень огорчили, жалко :(
Эх, скучаю я по этому прозрачному зонтику, больше года мне верно служил!
а правда интересно, почему метро-то остановили? оно где-то выходит на поверхность?
про поезда и упорядоченность: подруга, которая совсем недавно в Амстер переехала, жалуется, что иногда 3 часа тратит на дорогу до офиса (в соседнем городке), это при том, что за 3 часа можно всю страну проехать ) оказывается, если что-то ломается, то все либо встает намертво, либо идет в обход по самым не очевидным путям. и это без тайфуна )
Я не на всех ветках метро ездила до конечных, но на многих действительно на окраинах города или в пригороде поезда выходят наружу.
Ой, как хорошо, что вы снова начали писать! Я уже успела соскучиться по вашим умиротворяющим текстам)
было такое дело
а я просто сидел дома и слушал как дом трясётся от ветра и дождь кидается в окна. красота
Наташа, спасибо за репортаж! Выражения лиц людей растрогали, такие естественные, видимо, тайфун всё наносное убрал ))
очень жалко горшки с растениями, они такие аккуратные... были)

спасибо за пост!
Интересно, заметил две вещи, объединяющие и различающие поведение владивостокцев с японцами в тайфун.
Одинаковость: и там и тут глупо ведут себя жители, не просто взяв зонт, но и раскрыв его при ветре в 30-35 м/с. Он ведь реально никак не спасает, зато ломается :)
А различие: в очередях. У нас тоже перебои с транспортом, и на остановках образуются тучи народу. В очереди же никто не становится, подходящие автобусы берутся штурмом. Кто сильнее, тот и прав.
Организованные очереди на транспорт тут бывают всегда - это правило. Я когда в первый раз сюда приехала, то тоже удивлялась, что правило - кто первый залез, тот и молодец, тут не работает:)