Осака-Сеул-Владивосток. 24 часа в дороге.

До Владивостока из Японии, казалось бы, рукой подать, но если лететь через Корею (а это самый оптимальный вариант из Осаки по соотношению стоимость-качество услуг), то получается в итоге приличный крюк.

Когда летишь из Японии, чаще всего стыковки в этот же день нет, а это автоматически значит, что ночевать приходится в Корее, а время в пути растягиваеся практически на сутки. Вот эти сутки я и хочу сегодня показать.

Я считаю себя человеком достаточно пунктуальным. Спокойно опаздываю лишь на свидания минут на 10. В остальном любые опоздания хоть на минуту меня очень нервируют. Перспектива опоздать в аэропорт вообще приводит меня в состояние ужаса. Поэтому я всегда еду с хорошим запасом на пробки и прочий форс-мажор. Бонусом это дает возможность спокойно погулять лишний час по аэропорту.

Обычно большинство времени в Кансайском аэропорту я провожу на этаже для международных рейсов (для внутренних перелетов удобнее использовать другой аэропорт, который гораздо ближе к городу).

На этом этаже огромное количество ресторанов и магазинов. Если кто-то не успел купить какие-то сувениры или подарки, то спокойно можно делать это в аэропорту. Там без наценок найдется все: стоенник, косметика, еда, одежда, сувениры и множество прочих интересных для среднестатистического туриста вещей.

Наши местные Кансайские сладости.



Uniqlo - почти лицо Японии. Там закупаются даже те иностранцы, у которых есть эта сеть магазинов в их стране. Как минимум потому, что коллекции для разных стран все таки разные. Летом они предлагают и дешевые юката. Не понятно, куда такие летние кимоно можно надеть где-нибудь в другой стране, только если там не проводятся японские фестивали.



Японские куклы. Международный этаж вообще напоминает туристический район, который не очень похож на ту Японию, которую видишь, свернув с улицы для туристов. Этот же контраст видно и в аэропорту. Спускаешься этажом ниже в зону для внутренних перелетов и видишь обычных японцев, лавки с дешевой едой, комбини и т.д.



В очередной раз порадовалась, что постоянно ужесточают правила для курильщиков. Комнаты для курения хорошо вентилируются, и никакого дискомфорта, проходя рядом, не ощущаешь.



Реалии нашей современной жизни. Япония уже полгода живет в режиме экономии электроэнергии. Даже в аэропортах выключили сушилки для рук (бумажные полотенца при этом все таки предлагают). Говорят, что такая же картина ожидает нас ближайшие 2-3 года.



Стеллаж с конфискованными товарами. Чтобы другим неповадно было. Здесь на себя обращают внимание брэндовые сумки. Японцы яростно борятся с ввозом и торговлей подделками. Это можно понять, если ничего не подозревающим людям продают довольно качественную но подделку по цене настоящей сумки. А если ты сам решил купить очень похожую на оригинал, но все таки дешевую сумку долларов за 100 (вместо 2000), то странно будет, если у тебя ее заберут, говоря о нарушении прав интеллектуальной собственности. Чисто по-человечески странно. Хотя, если ты не везешь хотя бы мелкую партию таких сумок (с явной целью перепродажи), то вроде и не изымают.



Сели в самолет, готовимся к взлету. В рабочий день на рейс поставили мелкий самолет человек на 300, поэтому посадка в самолет прошла относительно быстро.



Японцы пожелали нам счастливого пути:)



Дальше стандартная картина в крупных аэропортах - отстоять очередь на взлет.



Мы были всего лишь третьими и пропустили один самолет на посадку. Аэропорт вообще очень крупный. В нем более 100 гейтов. Но количество взлетных полос мне не известно.



Когда мы летели назад из Кореи, все было гораздо более печально. В самолет нас стали сажать в 18:45. Официально вылет был в 19:15, но по факту взлет у нас произошел аж в 20:00. Очередь на взлет там была вдвое длиннее (может потому, что это был вечер воскресенья). В итоге к тому моменту, как мы поднялись в небо, я уже успела посмотреть половину фильма, и мысли о том, что я могу не успеть досмотреть его за столь короткий рейс, меня окончательно покинули.




Пролетаем над Кобе. Самый длинный подвесной мост в мире радует своим видом. Заодно удается рассмотреть остров Авадзи, до которого собственно и протянут этот мост. Остров выглядит не таким уж необитаемым, как казался мне всегда.

Это эдакий вариант острова Русский. Думаю, приморцы поймут, о чем тут речь:)



Всякие разные облака. Никогда не устаю их рассматривать. Правда могу предположить, что такие виды становятся неинтересными для тех, кто по работе летает чуть ли не каждую неделю.





Огромное количество мелких островов вдоль побережья - типичная японская картина. Какие-то из них даже обитаемые.



Принесли еду. Я обычно рада тому, что даже на коротких международных рейсах кормят. В Японии, если летишь 2-3 часа через всю страну, стакан сока это все, что ты получаешь в любом случае.

Корейцы обычно хорошо кормят. За несколько лет у меня к ним не было претензий. Но в этом году еда вызвала скорее удивление. Все началось вот с этого бутерброда и паштета из я так и не поняла чего. Я первым делом подумала, что корейцы научились у Владавиа на японские рейсы давать бутерброд. У Владавиа правда дают булочку, кусок колбасы, сыра и масло, и бутерброд нужно еще сделать самому.



Вот еще один типичный вид Японии из самолета. Иногда иностранцы спрашивают, как почти 130 миллионов японцев живут на таких маленьких островах. Вот тут отчетливо видно, как. 70% японской территории занимают горы и горные цепи, малопригодные для жизни. Так что те самые 130 миллионов японцев на самом деле умудряются жить на гораздо меньшей территории, чем многим кажется при рассмотрении геополитической карты.



Закат. Самое красивое время суток для созерцания из самолета на мой вкус.



Корея. Тоже Азия, но какая-то немного другая.


Удивило огромное количество крыш, выкрашенных в ярко-лазурный цвет.



Обычно также сразу из самолета мне в глаза бросается, что вроде та же Азия, но движение правостороннее. От таких видов быстро отвыкаешь:)



Прилетели в Инчон. Потрясающий аэропорт! Я не удивлена, что несколько лет подряд его считали лучшим аэропортом в мире. Мне очень нравится, что он весь сделан из цветного стекла.



Пока едешь в самолете по полю, видно, какой он на самом деле огромный.



Пока мы прилетели, кто-то идет на взлет.



Поскольку в этот раз место мне досталось в хвосте, то удалось понаблюдать за скоростью разгрузки багажа. Кстати, не понимаю, почему многие не любят места в хвосте. Да, первым из салона не выйдешь (но я обычно и не тороплюсь), а вот еду обычно раздают как раз с зада. Слюной от запахов не успеваешь подавиться:)




Единственная фраза на русском языке, которую я нашла во всем аэропорту, и та с ошибкой. Грустно.



В аэпоропорту много рекламы местного туризма. Я в этот раз даже прониклась фотографиями и морально решилась в следующий раз получить транзитную визу (которую без проблем дают в аэпорорту при наличии визы во многие страны и билетов для вылета из Кореи на ближайшие дни).

Все таки природа там очень интересная. Японцы пачками летают туда на выходные. Но скорее не красивой природы ради, а дешевого шоппинга для. Столько обожаемые японцами брэндовые вещи в Корее стоят ощутимо дешевле. По большей части это обусловлено разницей в курсах валют. Выходные в Корее получаются дешевле, чем если поехать куда-нибудь по Японии.



Прилетели мы уже вечером, и аэропорт был полупустой.



Нашла там Сабвэй. Когда летела назад, даже съела там сэндвич. Было интересно, действительно ли по франшизе жесткие требования к тому, чтобы вкус во всех лавках был одинаковый. Однако нет, корейский Сабвэй не похож на японский. Владивостокский у меня так руки и не дошли попробовать впрочем.



Здесь курильщики тоже закрыты от окружающего мира.



На 4-м этаже большая зона для отдыха. Удобные кресла, на которых можно спать, бесплатный душ, компьютеры с интернетом. В этот раз я сидела со своим ноутбуком. Когда же я пользовалась их компьютером, то немного раздражало, что на них стоит корейская винда и нет дублирующих надписей даже на уровне Y/N.



Кто-то спрашивал, как ночевать в аэропорту, если летишь транзитом. Прям там же есть отель. За ночь (12 часов) просят порядка 100 долларов (в городе, конечно, можно найти гостиницу ощутимо дешевле). Тем, кто расчитывает провести в этом отеле ночь, лучше сделать бронь за пару дней до полета, потому что по факту вероятнее всего мест вечером нам не окажется.



Те, кому хочется отдохнуть пару-тройку часов между перелетами, спят даже на таких лавочках, если все более комфортные кресла уже заняты.



Также прям в аэропорту есть культурный центр для туристов. Там бесплатно можно послушать лекцию о Корее и местном туризме, посмотреть фото и видео, поучаствовать в мастер-классах.



В местные одежды тоже одевают.



Еще одна комната для курения. Понравилось, что она напоминает какие-то джунгли. Зеленый цвет очень расслабляет.



Сэндвичи перед полетом. Еще раз поразилась дешевизне корейской валюты по отношению к йене. Перекус получился дешевле, чем если бы я купила все то же самое в любом японском кафе. Так что "надбавки за аэропорт" в ценах я не почувствовала.



Утром перед посадкой. Маленький самолет на переднем плане это как раз наш. Больший на Владивосток пускать смысла нет.



Многие стоят с красно-белыми пакетами из дьюти-фри. Но это отдельная история, про которую я напишу в другой раз:)



Постепенно перемещаемся к самолету. Корейцев на рейсе как обычно единицы. Еще нашлись какие-то американцы. Интересна цель их поезди во Владивосток:)



Наш обед. Картошка с тушенкой. И отдельно еще ветчина. Тушенку я не особо люблю, и не поняла, зачем еще и ветчина, когда уже одно мясо есть. Хотя претензии к количеству мяса я смогу предъявлять, когда буду летать не эконом классом:)

На японский рейс корейцы дают консервированный ананас, а на владивостокских рейсах в доброй половине случаев бывают пирожные. Причем ладно если бы это был наш русский рулет с повидлом (что иногда случается), так нет, дают пирожное с чистейшим маслянным кремом. И многие их даже едят. Хотя мне казалось, что даже в России маслянный крем в кондитерских изделиях уже практически не применяется.



Приземлились во Владивостоке. Дикая природа вокруг и проволока рядами. Как-то очень по-нашему.



Мне много рассказывали про глобальность строек. Новые развязки я увидела почти сразу.



Воздух немного испугал. Но я хорошо помню качество воздуха во Владивостоке или питьевой воды в Уссурийске, поэтому морально к нашей экологии была готова. Ну почти.



Пробки из-за перекопанных в пригороде дорог быстро убедили меня пользоваться электричками при перемещении из одного города в другой. Может быть это действительно будут шикарные дороги, когда закончат ремонт. Пока же вид отсутсвия трассы на некоторых участках при отсутствии объездных дорог привел в недоумение.



Въезд в город выглядел привычно и не предвещал больших перемен.



Сфотографированная из машины реклама. Отвыкла я от русской рекламы, честно скажу. Долго думала, что это за шесть движений заботы. Креатива не оценила.

Дорожные знаки случайно попали в кадр, и изначально я планировала их обрезать. Но сейчас решила оставить, потому что три недели назад при въезде в город я еще не подозревала, что эти знаки символизируют новые изменения в городе. "Осторожно, город подвергается бомбардировкам" - это очень похоже на ту действительность, которую я увидела. Остается надеяться, что весь этот глобальный ремонт доведут до логического конца, и все эти дороги и тротуары простоят потом хоть пару лет без ремонта.



Мосты, строительство которых видно из многих районов города. Местные жители очень радеют по поводу масштабов стройки. И, сказать честно, я тоже уже потихоньку привыкаю к тому, что эти мосты все таки будут. Долгое время они казались мне чужеродными в аутентичной архитектуре города, которую я очень полюбила, когда начала показывать в свое время город иностранцам и смотреть на все их глазами.



В центре мало что изменилось, но мне очень понравилась идея с введением одностороннего движения на некоторых улицах.




Примерно так меняется картина перед глазами за сутки при перелетах Осака-Сеул-Владивосток.



Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
Великолепный рассказ, спасибо!
Авиапутешествия всегда очень привлекают быстрой сменой пейзажей и окружающей среды :)
ЗдОрово! Надо было аэросъемку на подлете к Владику сделать. Или там мало интересного? Дочь была в командировке во Владивостоке в августе, две недели. Очень город понравился.
Над Владивостоком самолеты не летают. Аэропорт очень удален от города. Ну и насколько известно, вобще всем гражданским запрещено летать над городом. Исторически сложилось, крепость же :)
Комнаты для курильщиков мне нравятся. Хотя и в ихних и в наших аэропортах они по-моему уже сто лет. Побыстрее бы у нас запретили курение в общественных местах, а то в подъезд заходишь как в притон...

Стало вдруг интересно, проиграет ли японский мост русскому, после завершения строительства? Оказалось не проиграет, т.к. в другой номинации :) у нас хитрый рекордный мост, самый длинный пролет среди вантовых.

А по плотности -- не соглашусь. Японцы и корейцы скорее искусственно скученны. Территорий, пригодных для жизни у них куда больше, чем они занимают. Думаю, у этого есть экономическое обоснование.
Комнаты для курения-то понятно, что давно есть, но приятно, что теперь практически нигде нельзя курить, кроме как там. Тоже ждем, что может у нас сделают как в префектуре Канагава, где курить теперь можно только что в туалете собственного дома:)

Разве у мостов разные номинации? Они вроде одного типа и русские устроители прям хвастались, что их мост теперь будет первым в мире - он длиннее японского буквально на несколько метров, но все равно рекорд:)

По поводу скученности спорить не буду, но живу тут и вижу, что люди залезают в горы насколько это возможно. В горной местности дома достаточно дорогие, кстати. Их и строить тяжелее, и землятресения там легче переносятся, и вид красивый бывает на город.
Какие хорошие фотографии.
А по прилету во Владивосток сравнение в голове проскакивало: а в Японии было бы так-то или там сделано лучше?
Владивосток и Япония это все таки два не похожих друг на друга места. Не знаю, что там можно сравнить, кроме моря:)
Я не летала пока японскими и корейскими авиалиниями, но на тех рейсах, которыми летала (много-много раз по Европе, трансатлантический перелет в Чили и рейсы внутри Чили чилийской авиакомпанией) еду всегда начинали раздавать с носа... Даже и не припомню, был ли хотя бы один случай раздачи еды с хвоста. Так что и тут все по-разному :)
Странно, мне казалось, что кухня везде конструкционно в конце салона. Хотя на крупных рейсах часть тележек с едой откатывают в начало салона и начинают раздавать с двух сторон, чтобы, видимо, никому обидно не было:) Все таки когда кормят 700 человек, скорость работы персонала очень сильно увеличивается.
Из Японии во Владивосток через Корею... Звучит, хм, сюрреалистично :)
Очень даже реально:) Несколько лет так летаю. Даже теперь, когда наконец Владавиа сделали рейс Владивосток-Токио, из Осаки мне все равно удобнее и дешевле так. А раньше, когда был лишь вариант Ниигата-Тояма, все было еще более печально.
В очередной раз порадовалась, что постоянно ужесточают правила для курильщиков.

не курильщиков надо ужесточать :)

Комнаты для курения хорошо вентилируются, и никакого дискомфорта, проходя рядом, не ощущаешь.

вот это и есть правильно ;) а то может кому-то тоже не нравятся ароматы духов/дезодорантов/пота - так что, их, потно-надушеных тоже стрелять ужесточать? :))
Недавно летела из Нариты через Инчон, очень понравился Сеульский аэропорт, и сервис авиакомпании "Асеана", дьюти-фришки. Впечатлили стюардессы, которые при прощании безошибочно определяли "ху из ху", и говорили или по-японски, или по-корейски каждому пассажиру (там было примерно 50 на 50 японцев и корейцев)
Корейцы и японцы зрительно очень разные:) Не нужно быть стюардессой, чтобы понимать, кто есть кто. Правда когда-то и для меня все азиаты были на одно лицо. Это нормально, если с ними близко не сталкиваешься.
Если не считать кимоно в витрине Uniqlo, то судя по одетым манекенам, в Москве у нас продают то же самое сейчас )) А не подскажете, эта марка одежды в Японии хорошей считается? У нас просто как полгода назад наконец-то открыли аж два магазина в Москве, то я там часто стала бывать. Одежда нравится на уровне тактильных ощущений: вся такая мягкая и легкая )) и цены оочень дешевые по сравнению с другими похожими магазинами
Uniqlo тут считается достаточно дешевой одеждой. Можно и дешевле найти, но тут всегда знаешь ассортимент, и можно приехать и всей семьей закупиться всем необходимым. У любого японца есть одежда из этого магазина. Можно сказать, что это народная марка:) Мешать дорогие брэнды с вот такими дешевыми - это очень по-японски.

Про разницу ассортиментов мне говорила одна френдесса, которая приезжала сюда год назад. Сказала, что многое из того, что есть здесь, в Москве не продают. Может просто урезанный ассортимент. Японский вариант по ее словам ей понравился.
Ой, как интересно! Спасибо!
Аэропорты поражает, конечно... и комнаты для курения! Моя голубая мечта - если не совсем чтобы запретили курить, так изолировали полностью. А в кафе/ресторанах есть места для курящих?

А в unoqlo вот буквально в тот четверг прикупила облегченный пуховик, удивлялась чья марка, а оказалось из Японии :)

Есть некоторые кафе-рестораны, где курить вообще нельзя. И таких мест становится все больше. В большинстве мест есть отдельные зоны для курящих и некурящих. Изредка в таких заведениях бывает досадно неприятно, когда садишься для места для некурящих, но вытяжка и кондиционер в зале работают так слабо, а курящих так много, что практически нет разницы, на каком месте ты сидишь.
Я думала, что его уже никто не ест:) Многие из моих друзей точно высказывают фи в его сторону. И я вижу, что продают в кондитерских и в кафе в России последние лет 10. Маслянного крема на прилавках меньшинство.
На комнаты для курильщиков так и просится надпись газенваген :)
Ты как обычно со своим оригинальным чувством юмора:)