О бренности сервисов

На прошлой неделе пришло очередное уведомление от руководства ЖЖ о том, что они в знак благодарности за наше терпение в столь нелегкие для всех времена одаривают платных пользователей двумя бесплатными неделями. Это случается уже не в первый раз. Но если в первый раз я им тогда еще сочувствовала и была рада, что они не забывают про пользователей, пытаясь решать кучу проблем, то сейчас это вызвало скорее раздражение. Потому что стало понятно, что эффективно решать свои проблемы они не хотят.

Они могли бы на самом деле достаточно легко это сделать. Это правда требует серьезных финансовых вложений. И, видимо, это не их вариант. Вместо того, чтобы в первые же атаки сделать все за раз и по уму так, чтобы их больше никакой DDoS не взял, они месяцами латают что-то по факту, когда начинает протекать.

Вот и получается, что хочешь что-то написать, а ЖЖ неделю лежит, а если не лежит, что фото не грузятся, а если грузятся, то есть еще куча ограничений. А если все заработало, то выясняется, что люди просто махнули уже рукой и перестали вообще заходить в ЖЖ. Зачем? Если там стабильно все через зад.

Вот так нежелание максимально быстро и эффективно решать проблемы приводит к тому, что сервис разваливается. Меня всегда интересовало, как происходит, что один популярный сервис, который считается первым и непотопляемым, как-то вдруг оказывается на втором месте, а потом и вообще тихо скатывается вниз. Хотя долгое время казалось, что конкурентов ему нет. Наверняка для любого бизнеса болезненно наблюдать, как он был на коне, а потом оказался в жопе. Еще и из-за того, что когда ты первый и идешь с нормальным отрывом от конкурентов - это расслабляет.

Еще несколько месяцев назад мы обсуждали с друзьями, что не видится пока альтернатив ЖЖ для блогеров, которые пишут для большой аудитории, а не просто для людей, которые пишут мини-заметки для ограниченной группы чаще всего реальных друзей. И ничего, находятся альтернативы. Не от хорошей жизни, конечно, но люди потихоньку разбегаются кто куда. Сразу нашлась куча сервисов, где может чего-то не хватает, но главное - все работает! Я пока пассивно смотрю на этот процесс и размышляю о том, чем все это может закончиться.
Если не дураки, возьмутся за ум. К сентябрю уже много чего наобещали, улучшенный фотохостинг и т.п.
В таких вещах самое непростительное - упустить момент. В сентябре они могут что угодно сделать, но если люди к этому моменту уже ушли и начали пользоваться чем-то другим (втянулись и привыкли) или у них просто появилось раздражение, то никакие нововведения не покроют весь ущерб. Потом очень сложно восстанавливать привычный цикл и объемы.
Хм...
Хороший повод создать свой собственный ЖЖ.

Да-да - с картинками и без ограничения размера постов.
Re: Хм...
Как-то Дуров хотел купить ЖЖ. но не срослось. А ведь без проблем бы жили.
а ЖЖ нынче не торг, если куда соберитесь переходить сообщите всегда с удовольствием читаю Ваш журнал )))
В плюс, все в гугл плюс! :)

Увы, зачастую стоит сделать архитектурную плюшку, и потом будет полный абгемахт, если кто-то умудрится найти эффективный метод валить сервер.
То бишь можно, наверное, накупить кучу серверов, чтобы всё выжило. Но денег это будет стоить столько, что разорится ЖЖ быстрее, чем раскошелятся олигархи какие-нибудь.

Хотя пиар-команда у них аховая, и всеми своими телодвижениями показывают, как они устали от этих надоедливых юзеров, которые уже и неделю-то без ЖЖ не проживут, и всё стонут, мол, сервис им подавай. Эдакая советская продавщица в электронном варианте :(
В гугл-плюсе все вроде хорошо, но кое-чего там не хватает. Не уверена пока, что он подойдет для серьезного блога. Хотя желание его пощупать появилось.

Они, конечно, могут не покупать сервера. Тогда они раззорятся медленнее, но не менее верным путем:)
А все потому, что за дело взялись русские.... Да?
Чем закончится ? Гуглом. Гугл в отличие от бараноупрямых SuPовцев знает и старается держаться впереди, реагируя вовремя и подходяще.
Я пока никуда не пойду. Регистрировался на Блоггер, сделал дубликат своих сообщений в ЖЖ, но за месяц ни одного посетителя не было, в Гугл+ не хочется, так как это не сколько сервис для блоггеров, сколько очередная социальная сеть. Поэтому аналогов ЖЖ я пока не вижу.
Смешно читать рассуждение непрофессионалов. На сегодняшний день нет никаких методов 100% защиты от DDOS атак. По сути есть только один метод - наращивание ресурсов, и ежу понятно что при DDOS атаке стремящейся в бесконечность невозможно бесконечно нарастить ресурсы. Все остальные методы - фильтрация, оптимизация, поведенческий анализ - звучит круто, но по сути всего лишь пшик. Глупо обвинять лайвжурнал.
Почему ж вы так судите за глаза? Насколько я понимаю автор говорит об отсутствии политической воли у руководства ЖЖ для примерения правильных техноголий, дающих возможность практически бесконечно наращивать ресурсы, именно так.

Edited at 2011-08-12 05:11 am (UTC)
"но главное - все работает!"
Может быть, их пока не ддосили?;-)
Хотя, некоторые утверждают, что сбои ЖЖ происходят не из-за ддоса, а из-за неправильных настроек сервера.
Пока был не русским сервисом - было все отлично.
А сейчас - скатился в УГ и подниматься не собирается...
Тут две правды. Одна состоит в том, что клиент, оплачивая услугу, должен ее получить в полном объеме и качестве. И в этой связи критика и недовольство понятны. С другой стороны никто не застрахован от атак. Тем более что половина вины лежит на пользователях с чьих компьютеров осуществляется взлом. Я говорю не о самих злоумышленниках, а о пользователях чьи машины были взломаны из-за элементарной компьютерной неграмотности.Поймите делают проект команда из 100, 1000, 10 000 человек, а сломать пытается намного больше. Наращивание ресурсов, как ответ на атаки идея хорошая, но она спасет до той поры пока атака не съест их всех. Тут ведь как, поднимаешь телефон, а тебе в трубку брань и мат, и так на протяжении всего дня, звонок телефона раздражает, дозвониться к тебе по делу не могут, друзья и родственники злятся, а если еще и клиенты есть то вообще труба. И что Вы в этой ситуации будете делать? Как вариант отключить телефон вообще, проблем не будет, но и дозвониться никто не может, параллельно звонить со второго телефона и оповещать о нем, все тоже хорошо, пока и его не найдет злоумышленник. Остается только правоохранительные органы, извинение перед клиентами, и иски об ущербе к злоумышленнику. Другого пока не придумано.
Перебои, конечно, достали, но РАБОТАЮЩЕМУ ЖЖ пока альтернативы нет.
С досом все не просто, впринципе завалить можно любой сервер, в 2006 году сайт microsoft.com лежал три дня а у них возможности побольше будут чем у жж.
он раз лежал 3 дня? Потом они наверняка приняли меры. А у жж эта проблема уже сколько месяцев?
Недавно, увидев цифры атаки в посте одного из работников ЖЖ с удивлением узнал, что, не смотря на всю его популярность у нас, с технической стороны это очень маленький сервис. И в этом главная его проблема: он достаточно заметен, чтобы его атаковали, но слишком мал, чтобы защищаться. Так что ничего ЖЖ с этим в ближайшее время сделать не сможет.

С "уйти из ЖЖ" тоже все очень сложно. В ЖЖ сейчас главное - это не функционал, а огромное количество людей и связей между ними. И их не перенесешь одной кнопкой в другой сервис.
забавно рассуждаете о косметике и все знаете о ддосе...
У меня есть маленькая слабость в жизни - айтишники:)) Вот некоторым из них по роду своей службы приходится со всяким сталкиваться. И с ддосами в том числе. А я только так, сижу рядом слушаю:) Но кругозор расширяет))
странно что абсолютно все такие однобокие и чувствуют свою ущербность.
почему бы не предположить что это иностранных пользователей обманывают и не хотят пугать словом ддос?))
Я как раз вчера проверяла, не закрыли ли вы журнал, потому что очень давно не видела новостей из вашего блога.
Если вдруг Вы решите переехать с ЖЖ куда-то еще, пожалуйста, не забудьте оставить свой новый адрес (не хватает мне здесь смущающегося смайлика).
жж до сих пор периодически сбоит, наверное так было всегда. Просто раньше народ молчал и терпел, а теперь так достало, что все орут
Мне нравится сервис Blogspot от гугла.
1. Очень удобно, что на одном аккаунте можно несколько дневников заводить.
2. Простой, гибкий и удобный интерфейс настройки дизайна и добавления всяких гаджетов себе на страницу, от календаря и часов до рекламного блока.
3. Нет рекламы на странице (если ты ей сам не поставил, конечно).

Но! Не часто, конечно, но бывает, что не работает. Пока я там сижу, было раза 2.